Форум истории автоспорта > История

Ищу протоколы гонок

<< < (3/12) > >>

Владимир Коваленко:

--- Цитата: AlexF1 ---Хотелось бы найти достоверные результаты незачетных гонок Ф1 и чемпионата Аврора Ф1.
--- Конец цитаты ---

Я позволю себе кое-какие комментарии по сущности обсуждаемых явлений. Вы встретите знакомые (кому-то - до тошноты) знакомые тезисы, но я не устану повторять их до тех пор, пока традиционное представление истории автоспорта не потеряет свою силу и не уступит место более корректной картине.
Во-первых, в современном представлении истории принято выделять так называемые зачётные гонки в отдельную группу и наделять её всеми свойствами современной "Формулы-1", что не соответствует действительности. В 1981 году была создана коммерческая гоночная серия "Формула-1" на основе бывшего личного чемпионата мира со всеми его участниками, но на принципиально иной организационной основе. То, что существовало до этого, было абсолютно другим в самом начале, но потом приобретало черты будущей серии. Сначала понятие "Формула-1" относилось исключительно к классу. Попытки современных болельщиков хоть как-то зацепиться за связь чемпионата мира и серии "Формула-1" приводят к использованию таких понятий, как "чемпионат мира в классе "Формула-1"" и "незачётные/зачётные гонки "Формулы-1"", которые в сути своей неверны.
Во-вторых, всегда существовала структура автомобильных соревнований, при которой гонки делились на гонки местного и международного значения. Местными были клубные и так называемые национальные гонки, международными - гран-при и прочие международные гонки. Сейчас эта схема несколько изменилась - из неё выпали "большие призы", которые в наше время практически вымерли как класс. В 50-е годы организаторы выбирали класс гонки, иесли по некоторым признакам могли провести её как гран-при, они делали это, независимо от гоночного класса. Поэтому выделять гонки в высшем классе от гран-при второго класса исторически неверно. То есть нельзя зацикливаться только на высшем классе, игнорируя гонки высшего статуса во втором классе автомобилей.
В-третьих, по крайней мере, в Британии всегда были популярны сборные соревнования, состоявшие из нескольких гонок разных классов в один день. В Гудвуде, Сильверстоуне, Брэндс-Хэтч, "Кристал Пэлас" проходили гонки максимум километров на 50 в свободной и трёх международных формулах, гандикапы и гонки в категориях легковых и спортивных автомбилей. Историки, подходящие к делу формально, слепо выбирают только те гонки, которые несут в свих данных магическое название "Формула-1" и возводят их в ранг супер-пупер-гонок, попутно унижая их: мол, до идиотизма глупая дистанция для гонки "Формулы-1" (О-о-о-о!!!) в 5 кругов. Но тогда это не была супер-пупер-раскрученная серия, под "Формулой-1" подразумевались просто автомобили с рабочим объёмом, соответствующим высшему международному классу. Так что по статусу эти гонки не имели ничего общему с тем, что им приписывают сегодня.
Так что, если говорить о категории гоночных автомобилей, надо выбирать все гонки двух высших гоночных классов, а также свободной формулы и рассматривать их только в комплексе - иначе картина получится кастрированной. Каждую гонку можно отнести к одному из следующих классов (возможно, национальные гонки все являлись клубными):
Клубная гонка в классе "Формула-1",
клубная гонка в классе "Формула-2",
клубная гонка в свободной формуле,
национальная гонка в классе "Формула-1",
национальная гонка в классе "Формула-2",
национальная гонка в свободной формуле,
международная гонка в классе "Формула-1",
международная гонка в классе "Формула-2",
международная гонка в свободной формуле,
гран-при в классе "Формула-1",
гран-при в классе "Формула-2",
гран-при в свободной формуле.
Я не удивлюсь, если всё это окажется сложным для понимания. В любом случае, пытливый историк, для которого важно не запоминание отдельных фактов, а понимание сути происходивших событий, всё равно дойдёт до этого, как следует поковырявшись в соответствующих источниках информации.
В общем, резюме: та картина, которую можно увидеть, пользуясь традиционными источниками информации, показывает только отдельные стороны истории, подгоняя её под современную схему существования "Формулы-1".
Практическое резюме по заданному вопросу: надо брать списки всех соревнований и выделять из них международные гонки двух высших и свободного гоночных классов вместо выделения только гонок для высшего класса любого статуса - это будет правильнее.

Владимир Коваленко:
Я пробовал набросать предварительный список послевоенных британских соревнований. Вот как он выглядит для 1950 года. 07.04.50  Fri  Brough              Blackburn Welfare MSC

Алексей Рогачев:

--- Цитата: Кристобаль Хунта --- Вроде нет. Тот был зелёненький.  :)

--- Конец цитаты ---

Оно?

Владимир Коваленко:
Да, я ещё должен добавить, что список готовился для обсуждения на "Ностальгии", поэтому он на английском.

Кристобаль Хунта:

--- Цитата: Sourceress ---
--- Цитата: Кристобаль Хунта --- Вроде нет. Тот был зелёненький.  :)

--- Конец цитаты ---

Оно?

--- Конец цитаты ---

Угу. Меня особенно заинтересовала марка "Эльфин"

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии