Форум истории автоспорта > История
Куда исчезают команды?
Кристобаль Хунта:
А никто не подскажет, где сейчас команды Larrousse, Forti, March, Zakspeed. Информации о банкротстве первых трёх я нигде не встречал. А Цакспид после Ф1 выступал в ДТМе, затем в серии V8 stars, а потом его след как-то потерялся. Обидно, если такая легендарная команда прератила существование.
Кристобаль Хунта:
Информация о том что Марч прекратил своё существование была, но в 1994г. они собирались производить комплектующие для младших формул и спортивных мотоциклов
Владимир Коваленко:
Надо сначала определиться в отношении самого понятия команды. В наше время обо всём автоспорте судят с позиций современной "Формулы-1". Но всё немного сложнее и разнообразнее.
Команда - это группа людей с техническим обеспечением, занимающаяся участием в гонках. К постройке автомобилей в общем случае команда не имеет никакого отношения: пока команда разъезжает по трассам, инженеры и конструкторы на технической базе занимаются проектированием, сборкой и доводкой автомобилей. Если брать автоспорт в целом, большинство команд не строят машины сами, то есть не являются частью большой организации, состоящей из инженерно-строительного и гоночного отделений. Совершенно естественным является покупка автомобиля на стороне и просто его обслуживание для участия в гонках. Любой энтузиаст-частник идёт этим путём, даже если он стремится пробиться в "Формулу-1", где, наиболее вероятно, ему придётся самому строить машины, то есть обладать мощной технической базой.
Эрик Заковски, организатор команды Ф1 "Закспид", в разное время принимал участие в различных соревнования. Скажем, в европейском легковом чемпионате. Он был типичным частником, для которого было проще всего покупать машины и готовить их к гонкам. Такого рода предприятия сложно назвать командами в привычном по "Формуле-1" понимании. Заковски или тот же Лярусс могли в любое время распустить команду, а затем купить любую другую, присвоив ей своё имя. Команды переходят из рук в руки, создаются и распадаются.
Что случилось с командой "Арден-Россия"? Она распалась? Да вроде бы нет. Но команды именно с таким названием уже не существует. И вообще, та ли это команда, если её вдохновитель Хорнер теперь вдохновляет совсем на другом уровне?
В общем, тебе надо определиться, что ты хочешь узнать. Про самого Жерара Лярусса, имущество и персонал его проекта "Формулы-1", других его проектах? То же самое про Заковски.
"Марч" изначально был автостроительной фирмой, ориентированной на производство машин на продажу. Да, они заявляли заводские машины на гран-при, но потом ситуация изменилась, и они перестали участвовать в "Формуле-1", но не перестали делать автомобили на продажу. Скажем, в КАРТ. Потом вернулись в "Формулу-1", причём, я не уверен, что правильно понимаю статус именно команды. Машины строил завод "Марч". Организатором команды была компания "Марч"? Этого я точно не знаю. Но могу предположить, что имущество команды "Формулы-1" просто было распродано, потому что оно такое в других гонках просто не нужно.
То же можно сказать про команду "Форти". Гвидо Форти нашёл денег на постройку автомобиля Ф1 и организацию команды для участия в гонках. Потом деньги закончились. Команды Ф1 прекратила своё существование. Часть команды, возможно, осталась в каком-то другом качестве, но именно команды Ф1 прекратила своё существование. В Ф1 такое предприятие как команда - дело сложное и сугубо индивидуальное.
Кристобаль Хунта:
Понятно. Но все же где сейчас Цакспид? Не встречал никто?
Еще хочу спросить есть ли где-нибудь информация (желательно рускоязычная) о немецких командах 50-х, а именно АФМ, Веритас (это в первую очередь), а также однодневках Кленк, Райф, Метеор, Грайфцу. Вроде все. А! Еще о ГДРовской ЕМВ.
Буду очень благодарен.
Сергей Беднарук:
--- Цитата: Кристобаль Хунта ---Понятно. Но все же где сейчас Цакспид? Не встречал никто?
--- Конец цитаты ---
http://www.zakspeed.de/motorsport-events/index.php?id=101
Навигация
Перейти к полной версии