Форум истории автоспорта > История
"Коннот" (Connaught)
Андрей Безбожный:
--- Цитата: Кристобаль Хунта ---А в Формуле 1 была ещё одна команда с ирландским названием: Shannon - это река в Ирландии. Типа нашей Волги. Но история Шэннона-дело совсем тёмное.
--- Конец цитаты ---
Предположу, речь идёт о Forti?
Владимир Коваленко:
Да, Кристобаль Хунта, ты ещё зануд не видел. А зануды полагают, что "Шэннон" нельзя считать командой - это был автомобиль. В те времена команды хоть и были, но их значение было не столь велико, как сейчас. Тогда были заявители. То есть автомобиль назывался "Шэннон", а заявителями были авторы проекта Эйден Джонс и Пол Эмери. Автомобиль они делали в расчёте не на так называемую "Формулу-1", под которой сейчас подразумевают личный чемпионат мира; тогда было представление об автоспорте как о гран-при, международных и прочих гонках. Соответственно речь вели об автомобиле не в таком-то классе, а об автомобиле для гран-при.
В общем, тогда всё в принципе было по-другому.
Кристобаль Хунта:
Насчет Шэннона отвечу: речь идет не о сделке Форти с группой Шэннон, а про автомобиль Шэннон, появившийся на одной из гонок ЧМ Ф1 1967года.
Насчет Коннахта. Спасибо за статью. Вообще я руководствовался как интернет-публикациями, так и журнальными. Среди журнальных помню была статья автомобильного гуру Льва Михалыча Шугурова в журнале "Формула", энциклопедия А.Атояна (правда в ней полно ошибок). Было и еще что-то. В АМСе по моему.
Так вот в статье Шугурова фигурируют 2 названия фирмы. Connaught Engineering и Connaught Cars Ltd. К тому же высказаны и две гипотезы возникновения названия фирмы.
Теперь по поводу Вашей статьи: McAlpine написана на аглицкий манер, зато Clark написана как Clarke. А это типично неанглийский тип написания. Даже я бы сказал ирландский.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Кристобаль Хунта ---Насчет Шэннона отвечу: речь идет не о сделке Форти с группой Шэннон, а про автомобиль Шэннон, появившийся на одной из гонок ЧМ Ф1 1967года.
--- Конец цитаты ---
Британский гран-при 1966 года.
--- Цитата: Кристобаль Хунта ---Насчет Коннахта. Спасибо за статью. Вообще я руководствовался как интернет-публикациями, так и журнальными. Среди журнальных помню была статья автомобильного гуру Льва Михалыча Шугурова в журнале "Формула", энциклопедия А.Атояна (правда в ней полно ошибок). Было и еще что-то. В АМСе по моему.
Так вот в статье Шугурова фигурируют 2 названия фирмы. Connaught Engineering и Connaught Cars Ltd. К тому же высказаны и две гипотезы возникновения названия фирмы.
--- Конец цитаты ---
Лев Михайлович был гуру в своё время, и за его просветительскую деятельность ему огромное спасибо, но времена меняются, и сейчас уровень информированности значительно выше, так что к информации от Шугурова надо относиться с известной долей скептицизма.
Я не тратил много времени на поиски, так что не выдам однозначный результат, просто предположу, что, раз изначально фирма Кларка занималась продажей континентальных автомобилей (скажем, "Бугатти"), то название "Континентал карз" говорит само за себя. Когда они построили один автомобиль и получили несколько заказов на такую же конструкцию, логичным будет изменение названия на "... инджиниринг" в связи с изменением коммерческого профиля с продажи на постройку автомобилей. Откуда появилось название "Коннот" - это другой вопрос. Кстати, я не исключаю и правильности иных вариантов перевода названия, только их надо объяснить.
--- Цитата: Кристобаль Хунта ---Теперь по поводу Вашей статьи: McAlpine написана на аглицкий манер, зато Clark написана как Clarke. А это типично неанглийский тип написания. Даже я бы сказал ирландский.
--- Конец цитаты ---
Как же тебе хочется, что "Конноты" были ирландскими! Что ж, доказывай, дело хозяйское.
Кстати, возможно, что фамилия "Clarke" должна читаться как "Кларки", а не "Кларк".
Владимир Коваленко:
На сайте 8W есть статья про "Коннот": http://8w.forix.com/connaught.html. Есть в ней и про имя.
Навигация
Перейти к полной версии