Форум истории автоспорта > Современный автомотоспорт

2015 - "Формула-1"

(1/6) > >>

Владимир:
Давненько у меня было такого интереса ожидать каждую следующую гонку.
Жаль, что в момент прихода Квята у Red Bull не все складывается, но Ferrari радует скоростью, прежде всего!   

Сергей Мингазов:
Джо Савар вообще-то националистичный ворчливый сноб, но в проницательности ему не откажешь, и иногда он жжет напалмом: https://joesaward.wordpress.com/2015/04/02/kings-revolting-peasants-and-rocket-science/


--- Цитировать ---Если вы немного знаете английскую историю, то вы знаете, что 800 лет назад, в июне, в месте под названием Раннимед, король Иоанн подписал документ под названием "Великая хартия вольностей", который положил основы современной демократии и избавил Англию от мысли, что король имеет божественные права.

Если остановиться и поразмыслить над этим, то последний раунд переговоров в Ф-1 был немного похож на Великую хартию вольностей, где король (назовем его Бернард Бекслихит1) согласился принять ряд обязательств, выдвинутых нахальными баронами, в обмен на финансовое соглашение... Церковь (во главе с архиепископом Тодтом) призвала к компромиссу.

Похоже, что каждую неделю мистер Э. старается накормить средства массовой информации и своих придворных шутов разными новыми историями, идеями о будущем Ф-1: трехколесными машинами, женскими Гран-при (как-то это по-женофобски?), шинами 1970-х, мокрыми маечками грид-гёрлз, системами пожаротушения в поворотах, реверсивными стартовыми решетками, плотоядными моторами в 1000 лошадей, канцелярскими кнопками в третьем повороте и бла-ди-бла-ди-бла. Это дает виртуальным медиа Ф-1 возможность заполнить пространство бесполезным анализом этих дымовых завес ("Это выглядит как облако, но, возможно, за ним что-то скрывается...»)

Проблема в том, что ни одна из этих сказок никогда не воплощается, потому что бароны не могут ни о чем договориться, а архиепископ Жан Тодт слишком занят подсчетом серебра и организацией крестовых походов по безопасности несчастных пешеходов в Папуа-Новой Гвинее, которые очень похвальны, но никак не помогают Ф-1.
--- Конец цитаты ---
1 Бекслихит - район Лондона, где вырос Экклстоун. Прозвище Bexleyheath, вероятно, - аналогия с прозвищем "Львиное сердце" (Lionheart).

Владимир:
По предварительной версии календаря на 2016 год, опубликованной в F1 Racing
Гран-при России перенесен на 1-ое мая.

Сергей Мингазов:
Календарь такой же: http://www.f1news.ru/news/f1-103089.html ?

Сергей Мингазов:
Интересно, что в последние полгода целый ряд журналистов (включая таких столпов, как Джо Савара, Джонатана Нобла, Адама Купера) пишет о том, что ФИА "продала" право управления.

По всей видимости, всё началось вот с этого интервью Берни: http://www.forbes.com/sites/csylt/2014/12/11/ecclestone-says-f1-governors-handed-power-to-top-teams-for-40-million/2/


--- Цитировать ---Вопрос: Почему сегодня FIA не столь активно участвует в составлении правил, как прежде?
Берни Экклстоун: Они продали это право Стратегической рабочей группе – мы платим им 40 миллионов долларов в год.

Вопрос: Вы утверждаете, что в FIA продали своё право на написание правил?
Берни Экклстоун: Нет, они продали нам право создать новую группу так, как мы считали нужным. Мы выручили FIA в ситуации, когда у них не было денег.
(перевод Дмитрия Бухарова)
--- Конец цитаты ---

И, казалось бы, это подтверждается интервью Тодта после несостоявшегося ограничения бюджетов: http://autosprint.corrieredellosport.it/2014/05/06/todt-mani-legate/15204/


--- Цитировать ---Моя работа состоит в том, чтобы обеспечить правильное руководство спортом. Но, как мы видим, есть недовольные…

Я убеждён, что Формула 1 стала слишком дорогой, и, однозначно, надо что-то делать. У федерации практически нет возможностей влиять на ситуацию с затратами, но я чувствую, что мы несём ответственность за ситуацию и должны как-то вмешаться, поскольку топ-командам всегда достаётся львиная доля доходов от телетрансляций и контракты с самыми крупными спонсорами.

Не думаю, что можно контролировать затраты за счёт введения “потолка” расходов. Однако я сказал командам: если вы докажете, что это действенная мера, я буду рад ввести бюджетное лимитирование. Большинство команд согласились с этим, но я не понимаю, почему сейчас шесть членов стратегической группы против этого. Поскольку большинство команд против, я не могу пойти на такие меры, это чистая арифметика.
...
Всего у нас 18 голосов, и если предложение собирает девять или более голосов “за”, оно принимается. В противном случае предложение не проходит.
(перевод Андрея Лося)
--- Конец цитаты ---

Но здесь нужно вспомнить структуру принятия решений в "Формуле-1". Основными органами ФИА являются комиссии, то есть собрания избранных, заинтересованных, членов для обсуждения и решения самых разнообразных вопросов в сфере своей компетенции. Для решения вопросов относительно "Формулы-1" существует (кстати, в мае у нее был 40-летний юбилей) комиссия "Формулы-1". Чтобы не распыляться, комиссии для разработки решений по отдельным вопросам или областям создают подчиненные подкомиссии, или рабочие группы, в которые кооптируют своих членов или приглашают других специалистов. Не могу точно перечислить их полный состав, но в комиссии "Формулы-1" еще с конца 70-х годов существовала техническая рабочая группа, в 90-е годы была создана спортивная, и довольно часто создавались временные рабочие группы, такие как рабочая группа по безопасности, по увеличению количества обгонов, по промоушену и так далее. Нужно заметить, что рабочие группы не имеют полномочий для принятия решений; их задача - разработать решение и представить его для принятия в комиссию. Но и комиссии - это органы, инструменты для принятия решений; в их компетенции выбрать решение, принять его, но такой небольшой орган не может единолично определять правила для всей махины мирового автоспорта, поэтому окончательно решение комиссии может считаться принятым и легитимным только после его утверждения высшими органами ФИА - Всемирным советом по автоспорту или Генеральной ассамблеей. Эти принципы совершенно естественны, их использует большинство подобных ФИА международных организаций, а сама ФИА работает таким образом со времен создания АИАКР.

Вспомним также, каким образом формировалась комиссия "Формулы-1". Изначально её состав был таким: под два делегата от автоклубов, от организаторов гонок, от конструкторов машин формулы №1, от спонсоров и от гонщиков, плюс председстельствующий президент МСК. Во время войны ФИСА с ФОКА противоборствующие стороны получили большее влияние: теперь комиссия включала по три делегата от МСК, от ФОКА и от организаторов гонок, у спонсоров по-прежнему сохранилось два места, а гонщикам оставили только одно. А при подписании Договора согласия состав комиссии почти полностью переиграли, исключив из неё представителей ФИА и автоклубов (они ведь все равно контролировали комиссию) и резко увеличив число мест для команд. Теперь в комиссию входили три представителя команд ФОКА, три - команд-производителей ("Феррари", "Рено" и "Альфа-Ромео"), организаторы гонок получили 4 голоса, спонсоры остались при своих двух, гонщики были вообще лишены права голоса, и по одному месту получили персонально президент ФИА и держатель коммерческих прав. Таким образом, команды получили 6 голосов из 14 (то есть 43% ), а ФИА со своим одним голосом уже не могла влиять на принятие решений комиссией, но могла останавливать эти решения на уровне Всемирного совета. Это и был компромисс, который прекратил войну. Затем, в 1998 году, чтобы команды согласились подписать новый Договор согласия (благодаря которому Берни и выручил миллиарды) в состав комиссии ввели все команды пелотона, ради чего её расширили почти вдвое. Команды получили 12 мест, промоутеры - 8, спонсоры - 4, президенты ФИА и ФОМ сохранили свои места. Теперь команды получили 12 из 26 голосов, или 46% голосов. Именно таким состав комиссии остается и сегодня. ФИА и ФОВС практически бессильны при принятии решений, они могут лишь полагаться на силу убеждения; но, конечно, ФИА также обладает правом вето.

Каким же образом была создана стратегическая рабочая группа? Совершенно очевидно, что впервые она появилась еще в течение 2012 года, в переговорах между Экклстоуном и командами при разработке нового Договора согласия. Тогда речь шла о реформировании комиссии "Формулы-1", о возврате к старому принципу, при котором в комиссии поровну представлены основные стороны-участники. Почему Берни начал пробивать эту идею, я не знаю. Вероятно, он был очень раздосадован тем, как легко мотористам и ФИА удалось убедить команды принять новый регламент на двигатели, который сам Берни считал угрозой для аудитории "Формулы-1", и хотел вернуть себе часть власти. Подписание нового договора, как мы помним, проходило с большим трудом; команды еще удалось убедить раздачей денег и мест в совете директоров "Дельта топко", но Жан Тодт вытянул из Экклстоуна все жилы. Только в августе 2013 года он подписал предварительное соглашение, только в сентябре - окончательное. В процессе согласований идея Экклстоуна изменилась: комиссия осталась такой же, какой и была, а вместо этого должна была быть создана новая рабочая группа, которая должна была состояить из 18 представителей трех сторон (команд, ФИА и коммерческого правообладателя) и получить широкие полномочия. В декабре 2013 года стратегической группе даже ненадого было дано право принимать решения в обход комиссии "Формулы-1" и Всемирного совета по автоспорту. В общем, за полтора года работы стратегическая группа фактически заслонила собой остальные рабочие группы (некоторые журналисты даже полагают, что техническая и спортивная рабчие группы упразднены), а для СМИ стала просто каким-то жупелом, единственным органом управления, на который можно повесить всех собак. Если судить по прессе, то стратегическая группа мешает абсолютно всем, её решения неэффективны, и во всем виноваты топ-команды. Экклстоун обвиняет во всем топ-команды, которые не дают ему проводить реформы. Тодт тоже обвиняет во всем топ-команды, которые не дают ему ввести ограничение бюджетов. Небольшие команды тоже обвиняют топ-команды.

Но справедливо ли это? Все уже в курсе, что стратегическая группа состоит из 18 человек - по 6 от ФИА, коммерческого правообладателя и команд. Кворум - 50%. Это значит, что для того, чтобы провести любое решение, достаточно 9 голосов. Если коммерческий правообладатель хочет ввести какое-нибудь новое правило, ему достаточно убедить проголосовать за него всего 3 человек, неважно, от ФИА или от команд. Если ФИА хочет ввести какое-нибудь новое правило, ей также достаточно убедить проголосовать за него всего 3 человек, неважно, от коммерческого правообладателя или от команд. Широчайшие возможности! Таких полномочий у ФИА не было с 1981 года, а у правообладателя вообще никогда. Они вместе могут претворять в жизнь почти всё, что захотят.

Вот что Тодт говорил в своем интервью незадолго до того, как стратегическая группа проголосовала против ограничения бюджетов: http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-1/fia-praesident-jean-todt-exklusiv-nicht-mehr-als-150-millionen-euro-8225770.html


--- Цитировать ---Наше влияние на процесс принятия решений увеличивается. Раньше у FIA был один голос в Комиссии Формулы 1, теперь у нас шесть голосов.
--- Конец цитаты ---

То есть в действительности ФИА ничего никому не продавала, напротив, стратегическая группа послужила усилению влияния ФИА на "Формулу-1". А Экклстоун просто заврался.

Но почему тогда спустя месяц предложение Тодта об ограничении бюджетов не было принято? Ответ следует из его же собственных слов - в стратегической группе его не поддержала ни одна команда. Включая, например, входивший в то время в группу "Лотус", который больше всех жаловался на финансовые проблемы. Это значит, что предложение Тодта - а оно касалось расширения списка стандартизированных узлов - было попросту неподходящим. И политическое влияние тут ни при чем.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии