Автор Тема: Топливо  (Прочитано 9936 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Топливо
« : Апреля 28, 2014, 00:00:01 »
Помнится, в прежние времена турбо в Ф1 ограничение на количество топлива измерялось в литрах. В 1986 году, когда я начал следить за Ф1, это было 195 литров. В последние годы Попов всё время измеряет топливо в килограммах. Когда и почему произошло изменение единицы измерения?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Топливо
« Ответ #1 : Апреля 28, 2014, 00:37:07 »
Скорее всего это связано с уловками команд : они стали охлаждать бензин . Для каждого материала коэффициент температурного расширения свой , даже для бензина ( в зависимости от составляющих компонентов ) он будет сильно разниться . Но очень приблизительно : если 20 - литровую канистру остудить с плюс 25 до минус 25 , то содержимое уменьшится на 1 литр по объему , но понятно , останется одинаковым по весу .
« Последнее редактирование: Апреля 28, 2014, 00:57:25 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Топливо
« Ответ #2 : Апреля 28, 2014, 01:50:24 »
По этой же причине и нынешние датчики расхода топлива также "массовые" , а не "объемные" . Отличие лишь в наличии датчика температуры .
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Топливо
« Ответ #3 : Апреля 28, 2014, 02:35:08 »
Скорее всего это связано с уловками команд : они стали охлаждать бензин . Для каждого материала коэффициент температурного расширения свой , даже для бензина ( в зависимости от составляющих компонентов ) он будет сильно разниться . Но очень приблизительно : если 20 - литровую канистру остудить с плюс 25 до минус 25 , то содержимое уменьшится на 1 литр по объему , но понятно , останется одинаковым по весу .
Не думаю. Предположение логичное, но есть противоречащий факт: самый большой скандал с охлаждаемым топливом произошел на ГП Бразилии 1984 года, когда объем топливного бака был уменьшен с 250 до 225 литров, команды охлаждали топливо до минус 30-50 градусов, и инженеры команд ждали взрывов баков на солнепеке во время отложенного старта. Этот скандал широко обсуждался в прессе, и ФИСА запретила охлаждать топливо - но не перевела еденицу измерения в килограммы. Даже в 1994 году емкость бака была ограничена 200 литрами - http://www.jomenvisst.de/fia/1994TechnicalRegulations/1994_Formula_1_Technical_Regulations.htm
Кстати, скорость подачи топлива при заправке до самого 2009 года так и была в литрах в секунду.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Топливо
« Ответ #4 : Апреля 28, 2014, 02:51:33 »
А других причин , кроме как махинации с температурой я не вижу . Зачем нужно городить огород ? Представляешь , ты приезжаешь на заправку и говоришь :" Мне 17,5 килограммов 95-го" ?! Т.е. заправочное оборудование для заправки по весу должно быть совсем иным - с весами , тогда как достаточно было сделать единую для всех заправочную "канистру" . Нынче команды возможно и не студят горючее до минус 30 , но очень большая разница и между плюс 20 и 40 .
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Топливо
« Ответ #5 : Апреля 28, 2014, 04:36:46 »
Не студят - современный регламент не разрешает использовать топливо, температура которого отличается от температуры откружающего воздуха в момент заправки более чем на 10 градусов. Раньше формулировка была немного другой. Вот, например, в 1994 году в регламенте одновременно присутствуют пункт о температуре топлива и об объеме бака:

Цитировать
5.4. Any storage of fuel on board the car at a temperature more than ten degrees centigrade below ambient temperature is forbidden.
6. Fuel Capacity: The fuel capacity of the car, for 1994 only, must not be less than 200 litres.

Раз махинации с температурой топлива уже были запрещены, а объем бака все еще измерялся в литрах, то твоя догадка явно неверна.

Если честно, то переход на килограммы для меня загадка, но он мог быть связан с прохождением технических проверок (ведь вес машины измеряется в килограммах), переходом на килограммы самих команд (здесь Попов прав, инженерам при расчете массы, инерции, скоростей, центра тяжести нужны килограммы, а литры ничего не дают), с "потайным" топливным баком BAR в 2005, со взвешиванием машин после квалификации в 2009, да мало ли с чем.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Топливо
« Ответ #6 : Февраля 08, 2015, 08:30:42 »
Сегодня прочитал в монографиях AISA (note.10), что пионерами использования спиртового топлива, которое применялось вплоть до 1958 года, были Рикардо и Хаолтфорд. Первый опыт применения - 21-й год, Бруклендс, на 500-кубовом мотоцикле Триумф.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.