Интересное замечание на счет того, кто на чем ездил в тренировке перед гонкой. Абзац из отчета Иннеса Айрленда, опубликованного в журнала "Отокар":
B.R.M.: Трудно было сказать, кто представлял официальную заводскую команду, поскольку Парнелл располагал болидом H-16 для Эрвина и старым преданным Lotus 33 с 2.1-литровым B.R.M. V-8 в качестве запасного, тогда как Тони Радд располагал H-16 и двумя тасманскими болидами с 2.1-литровыми двигателями для Стюарта и Спенса. Новый приталенный болид не привезли вообще. Во время первой сессии казалось, будто команды B.R.M. и Parnell играли в игру "музыкальные болиды" – когда музыка затихала, происходил обмен болидами. Сначала Стюарт опробовал 2.1-литровый болид, затем H-16, затем еще один 2.1-литровый, тогда как остальные гонщики, казалось, запрыгивали во все, что было доступно. Крис Эрвин ни разу прежде не ездил в Спа, и он с головой бросился в омут, впервые за свою карьеру сев за руль H-16, на котором Стюарт в первый день показал 3 мин. 35.9 сек. и затем во второй день загадочным образом потерял 2000 об/мин. После того, как практически весь двигатель был подвергнут переборке, дефект был отнесен к сломанному датчику транзисторного зажигания, но даже после его ремонта Джеки жаловался на недостаток 300 об/мин, и его заключительное время был улучшено лишь до 3 мин. 34.8 сек. Во второй день Спенс активно продолжил тренировку на другом H-16, который он не смог как следует настроить из-за недостатка времени. Хотя он проходил S-образный поворот на подъеме после боксов наиболее впечатляющим образом, выбирая превосходную траекторию, его время было всего лишь 3 мин. 38.5 сек. Два болида H-16 отошли заводским гонщикам, поэтому Эрвин провел на трассе много времени на 2.1-литровом тасманском B.R.M. и, в конце концов, показал очень похвальные 3 мин. 44.4 сек.
Если верить Айрленду, то все опробовали всё, а Спенсу до гонки предполагался, возможно, другой автомобиль.
Александр Кульчицкий40025,3481481482