Форум истории автоспорта > Читальный зал
Альманах "История мирового автоспорта"
Владимир Коваленко:
У меня большая просьба ко всем, кто публикует ссылки на выпуски альманаха: пользуйтесь ссылками вида http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=1, а не прямыми (http://motorsporthistory.ru/publishing/World_Motorsport_History_2015-01.pdf). В первом случае счётчик работает, во втором - нет. Мы заинтересованы в корректном подсчёте количества скачиваний выпусков альманаха.
Guderian:
Намек понял)))
Владимир Коваленко:
Вышел 13 номер альманаха "История мирового автоспорта".
Все номера
Владимир Коваленко:
Вышел 14 номер альманаха "История мирового автоспорта".
Все номера
Роман Семёнов:
Спасибо за работу над альманахом, историки!
В статье про антикрылья есть неточности:
--- Цитировать ---"Чтобы колѐса были прижаты к земле, действовать надо на них. Если антикрыло закреплено на элементах корпуса, давление передаѐтся на него, а на колѐса – через подвеску. Если пружины подвески слишком мягкие, корпус автомобиля будет проседать, а на колѐса ничего не будет передаваться. Если сделать подвеску жѐстче, теряются все еѐ преимущества. Но если направить всѐ давление от антикрыльев непосредственно на колѐса, эффект будет наилучшим. (стр. 11)."
--- Конец цитаты ---
Все силы, действующие на корпус, передаются колесам. Если мы прикладываем вертикальную силу любой природы к подрессоренной массе, колеса её воспринимают и осевые нагрузки меняются. Если система автомобиль-дорога замкнутая, то силам просто "некуда деваться", тут "сила действия равна силе противодействия" :)
Жёсткость пружин влияет только на величину их деформации, а суммарная сила во всех упругих элементах автомобиля будет такой, чтобы уравновесить внешнюю нагрузку. Прижали корпус - деформировали пружины - через направляющий аппарат подвески эту силу "почувствовали" колёса.
Подвеску одного колеса автомобиля можно представить в виде двух последовательно соединённых пружин - упругий элемент и шина. Они воспринимают одинаковую силу (в простейшем случае), но имеют разную жёсткость, поэтому деформируются по-разному. Если это представить, то понятно, что в статике нельзя деформировать одну из пружин, не изменив при этом длину второй.
Читая эту статью, я вспомнил про письмо Риндта в "Аутоспорт" в 69-м, где гонщик высказывал своё мнение о крыльях. Это письмо повторяли в журнале год-два назад.
Навигация
Перейти к полной версии