Форум истории автоспорта > Стол заказов

Заказ №39 - ежегодники ФИА (выполнен)

<< < (10/12) > >>

Владимир Коваленко:
Хорошо, оставлю пока у себя.

Владимир:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Марта 25, 2015, 04:16:34 ---Хорошо, оставлю пока у себя.

--- Конец цитаты ---
Володя, раз Рома согласился, то решайте с ним.

P.S. С журналами ситуация не очень, как я и предполагал изначально по нестандартному номеру отправления... .

Сергей Мингазов:
Спасибо Роману за работу! Сегодня-завтра сделаю ПДФ.

Небольшой комментарий: я думаю, в ежегодниках необязательно разбивать постранично, можно оставить разворотами. Потому что больше чем на половине страниц идет синхронный текст - слева по-французски, справа по-английски.

Роман Сусаков:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Марта 25, 2015, 08:24:20 ---Спасибо Роману за работу! Сегодня-завтра сделаю ПДФ.

Небольшой комментарий: я думаю, в ежегодниках необязательно разбивать постранично, можно оставить разворотами. Потому что больше чем на половине страниц идет синхронный текст - слева по-французски, справа по-английски.

--- Конец цитаты ---
Да, Володя меня об этом предупреждал, но я столкнулся с тем, что корешки в книгах ОЧЕНЬ тугие - развороты получаются более неровными, тяжело поймать...

Сергей Мингазов:
Из первых впечатлений.

В ежегоднике 1973 года не распознался красный блок, я обработаю и распознаю его позже. Помимо спортивных регламентов, в нем есть интересная глава об основных дискуссиях и решениях МСК в 1959-72, правда, старые решения описаны очень кратко и с пробелами.

Последняя глава ежегодника 1973 года - Previous FIA Championship winners, перечень победителей гонок и чемпионатов ФИА. Таким образом, это образец официальной статистики ФИА, и хотя он намного проще, чем современные статистические справочники, но перекликается с ними. И это статистика World Championship of Drivers, а о "Формуле-1" там ни слова. То есть: в 1957-61 годах начались попытки журналистов подсчитать статистику чемпионата мира, в 1973 году ФИА сама подсчитала эту статистику. С одной стороны, почему бы организатору чемпионата на 22 год его проведения и не опубликовать некоторую статистику; с другой, представляет интерес то, что это статистика не "Гранд-эпрёв", не Гран-при, и в нее не включены чемпионаты АИАКР. В общем, это нельзя назвать "статистикой "Формулы-1", это статистика чемпионата мира, то есть то, из чего "статистика "Формулы-1" родилась.

В ежегоднике 1982 года повторяется та же формулировка о прекращении старого чемпионата и учреждении нового, которую Владимир уже публиковал из ежегодника 1981 года.

Как я и предполагал, именно в 1982 году технический регламент формулы №1 был вынесен из приложения "J" (одновременно с реформой приложения "J"). Он был перенесен в то место, где раньше публиковался спортивный регламент чемпионата, а теперь стали публиковаться вообще все правила "Формулы-1": общие принципы, спортивный регламент, требования к проведению гонок, технический регламент. И знака номера в названии регламента или машин уже нет (хотя в регламенте формулы №3 он сохраняется), теперь по-французски формула №1 - это Voiture de F1 или просто Formule 1, а по-английски - Formula One car.

Интересно, что ежегодник 1982 года повторяет все те принципы организации чемпионата, рекламы и коммерческих вопросов, которые были и в ежегоднике 1981 года. Так, навскидку, не видно изменений, продиктованных подписанием Договора согласия. ФОКА в тексте упоминается, но только в тех местах, где описывается состав комиссии "Формулы-1" и Исполнительного комитета ФИСА, в качестве их членов.

В 1992 году еще существовала система graded drivers.

В 1992 году технический регламент почему-то отсутствует в содержании, но он приводится сразу после спортивного регламента чемпионата и его приложений. Интересно, что во французском тексте имеется что-то вроде старого, описательного названия формулы №1: Voiture de Formule Un, скорее в качестве анахронизма.

В 1992 году еще сохранялся общий международный спортивный календарь, и в нем даже сохранилось традиционное написание гонки прописными или строчными буквами, но никаких больше условных обозначений нет, нет и "Гранд-эпрёв" (о чем мы уже знаем со слов Владимира).

Интересно, что в разделе о требованиях рекламы на машинах приведены особые требования национальных федераций, и в Великобритании до сих пор фигурирует максимальный размер декали 355 кв. см. (что стало причиной конфликта с Чепменом в 1968 году).

Договор согласия упоминается в том смысле, что он должен соблюдаться, но в остальном в ежегоднике 1992 года нет никакого внимания к коммерческим вопросам.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии