Форум истории автоспорта > История
Обороты, передачи и всё такое
Роман Семёнов:
Владимир, да, в данных условиях не хватало мощности.
Ещё чуть-чуть к случаю разгона. Ускорение ограничено моментом колёс по сцеплению с опорным покрытием (зависит от покрытия и конструкции машины), то есть при определённом передаточном числе трансмиссии крутящий момент на колёсах превысит существующий предел и колёса начнут буксовать.
И интересный момент. Разгоняется не только поступательно движущийся автомобиль, но и все вращающиеся массы в нём. Энергия, необходимая для их разгона, определяется величиной момента инерции такой детали. Это геометрический параметр и, сейчас это значимо, при приведений момента инерции к коленчатому валу двигателя необходимо учесть передаточное число в квадрате. Может статься так, что передаточное число трансмиссии на первой передаче приведёт к слишком большому приведенному моменту сопротивления (т.е. момента, необходимого для разгона колёс, шестерен коробки передач, валов, синхронизаторов и проч.), что сделает разгонную динамику на второй передаче лучше, чем на первой.
Встречается сплошь и рядом на автобусах, где первая передача используется только, чтобы сдвинуть "гусеницу" с места. Вот так выглядит на графике при динамическом расчёте: http://5fan.ru/files/0/5fan_ru_3150.html_files/29.png.
И это только теоретические ограничения, без учёта конструктивного исполнения.
Влад, почему говоря передаточное отношение, ты используешь отношение числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого? Всё понятно написано, но я никогда такого не встречал. Строго говоря, если перейти к угловым скоростям, то получается величина, обратная передаточному отношению, то есть тому, что под этим термином подразумевается в ТММ.
Влад Шайхнуров:
Ну... "дядюшку Артоболевского" я сдал еще в 1984 году.
Тут скорее сила привычки - в технической документации мерседеса именно так и указывают (1:3,45 и т.п.). Когда речь идет о подборе главных пар пишут 14:43. В принципе логично - передача крутящего момента идет от ведущего колеса к ведомому, соответственно 14 зубьев на ведущем (числитель), 43 на ведомом (знаменатель). Все понятно без каких-либо дополнительных комментариев. Этим мне немцы и нравятся - по-армейски однозначно, до смешного понятно и просто. Когда я читаю их письмена в виде инструкций по выполнению операций, то мне приходит на ум, что они не приемлют хоккея на траве или балета на льду.
Навигация
Перейти к полной версии