Немного не так.
1) не совсем правильным применять понятия "высокое-низкое" передаточное отношение, поскольку это вводит в заблуждение. Когда говорим о передачах, то да - первая, вторая - низкие (низшие) передачи, пятая - высшая ( или сколько там передач в коробке ). К передаточному неправильно применять и "большое","малое", поскольку между ними по логике должно быть и "нормальное" . Можно говорить лишь об использовании передачи с "бОльшим или меньшим передаточным отношением". Если абстрагироваться от того, что бывают повышающие и понижающие передачи ( у велосипеда - повышающая, а автомобиля в главной паре - понижающая), то чем меньше величина дроби, где в числителе число зубьев ведущего зубчатого колеса, в знаменателе - ведомого, тем о бОльшем передаточном отношении мы говорим;
2) когда мы делаем ставку на динамику разгона, то нам необходима трансмиссия с большим передаточным отношением. Скажем если в Жигуль встроить главную пару 1:12, то на первых пятнадцати метрах он "сделает" Mercedes-Benz SLR McLaren с его 1:2,7. Потом сдуется, понятно. Но в случае использования такой пары мы напрочь теряем "максималку". У того вышеприведенного Жигуля максимальная скорость едва будет 40...45 км/час на пятой передаче при максимальных оборотах;
3) когда нам нужна максимальная скорость, то необходимо суммарное малое передаточное отношение трансмиссии. Но тогда мы теряем в темпе разгона.
4) поэтому нужен оптимум, поймать который - талант инженера. Можно проиграть в медленных поворотах, но потом с лихвой отыграть на длинных прямых, а можно наоборот выигрывать на выходах из поворотов, будучи не самым первым по скорости перед торможением в конце прямика.