Еще интересно узнать о музыкальных предпочтения единомышленников. Опять же я - поклонник Pink Floyd. Могу много рассказать о Нике Мэйсоне (если конечно помните каким боком он относится к автоспорту)
"Пинк Флойд", говоришь?
Когда "Стену" в Берлине показывали в первый раз в 1990 году, я немного опоздал на передачу и включил телевизор, когда концерт уже начался. Чего-то поют, играют - ничего вроде бы особенного. Но музыка - ничего. Потом обратил внимание на увеличивающуюся стену. Потом осталось пространство только для одного кирпичика. Потом его закрыли. Дальнейшее весьма серьёзно потрясло воображение. По одну сторону стены хлестались музыканты, по другую - бушевали зрители. Музыка крепчала, и в апогее стена была разрушена. Это было что-то. Потом у нас издали на виниле двойной концертник "Нежные звуки грома". Ещё мне удалось добыть неполную и неточную компьютерную распечатку текстов "Стены". Сам альбом сначала мне записали на кассету, потом появились компакт-диски. После покупки "Стены" на КД я задумал изобразить обложку альбома на стене дома, где я жил. Нашёл голубую краску для кирпичей и намешал вских красок, получив нечто серо-буро-малиновое для букв (чёрной краски у меня не было). Опасаясь, что бабушки-старушки нашего двора могут раскритиковать мою инициативу, я решил действовать тайно. В два часа ночи я вышел из подъезда с голубой краской и стал изображать кирпичи. Возникла проблема: нарисованного не было видно. Где уже нарисовал, а где - нет, не было понятно. Проблема номер два: моего роста не хватало для замысленного размера картины. На этом пришлось сделать паузу. Утром я подслушал беседу бабулек, естественно, обсуждавших появившиеся откуда ни возьмись художества. Когда одна из бабулек сказала: "А что, красиво получилось, рисовали бы дальше", - я понял, что благословение получено.
Через одну ночь (я работал по сменам и в следующую не мог) я вышел попозже - около четырёх утра - и сразу принёс из сарая лестницу. Четыре утра - самое удобное для мелких пакостей время, потому что спят не только молодёжь, но и милиционеры, находившиеся, между прочим, за углом. Только влюблённые парочки иногда проходят, но им было не меня. Итак, кирпичи я дорисовал, но их и на рассвете не было видно. Фокус в голубом цвете, который обладает особенными свойствами восприятия человеческим глазом. Даже комбинированные съёмки для последующего наложения проводят на голубом фоне.
Ещё через ночь я тщательно вывел по шпаргалке буквы, и неслыханное для райцентра произведение было закончено.
Когда через пару лет я решил подновить картину, я это делал уже, не стесняясь, средь бела дня.
Однажды моя "Стена" попала даже в теленовости. Накануне выборов тележурналисты обсуждали предвыборную агитацию и, побывав в моём селе, в новостях сказали, что на данный момент из агитации там было только "вот это" - и сделали "наезд" на картину.
Я полагаю, что "Стена" в музыке в концептуальном смысле - это такая вершина, которая возвышается не только над всеми другими произведениями, но и вообще находится где-то выше облаков. К ней невозможно приблизиться в принципе, а не то чтоб переплюнуть. Уотерс - гений концепций, но Гилмор удачно сдерживал его концептуальные порывы, так что вместе у них получалось НЕЧТО. Достаточно было Уотерсу на всех разобидеться и уйти на вольные хлеба, как появился нудный "Автостоп", а у оставшейся тройки - попсовые "лампочки". Впрочем, как мелодист мне Гилмор очень нравится. Моя любимая песня -
Wish You Were Here, а инструментальная композиция -
Terminal Frost. Последняя однажды вообще после многкратного прослушивания ввела меня в трансовое состояние - кайф без наркотика.
Уотерс маленько повыпендривался и успокоился, и его
Amused To Death - это тоже классный альбом.
И ещё одна маленькая деталь. Я был "толкиенутым" ещё до того, как противные щупальца Голливуда добрались до "Властелина колец", и мне всегда в словах из песни
The Narrow Way (Ummagumma):
Flowing in the path
As it leads towards the darkness in the North..., -
виделось опасное путешествие в Мордор.