Автор Тема: "Формула-1": погоня за зрелищностью  (Прочитано 17070 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Погоня за зрелищностью становится болезненной и фанатичной. Сегодня прочитал, что собираются искусственно вернуть искры из-под днища. Мне кажется, погоня за зрелищностью началась в 1994 году (ну или в 1993, если считать процесс подготовки мер).


1993 - автомобиль безопасности, чтобы нивелировать отрывы лидеров и получить возможность прямой борьбы на рестартах.
1994 - дозаправки, чтобы повысить неопределённость положения гонщиков после многочисленных заездов в боксы с непредсказуемыми последствиями.
...
2009 - обязательная смена шин в течение гонки
...
2014 - предложение изменить звук турбодвигателей, чтобы он стал более громким и пронзительным.
2014 - предложение вернуть искры из-под днища, так как это красиво.
2014 - предложение изменить внешний вид, чтобы машины выглядели не так уродливо.


Какие ещё меры предпринимались и предложения выносились за этот период?
« Последнее редактирование: Июля 21, 2014, 01:17:23 от Владимир Коваленко »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Корнилович

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма 8
    • Просмотр профиля
    • Великобритания в Формуле-1
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #1 : Июля 19, 2014, 16:22:32 »
1994 - автомобиль безопасности, чтобы нивелировать отрывы лидеров и получить возможность прямой борьбы на рестартах.
Уважаемый Владимир , автомобиль безопасности начал появляться в Формуле-1 задолго до 1994 года , но вот аннулировать отрывы между гонщиками начали сравнительно недавно (точной даты сейчас не скажу). Хорошо помню , что еще в 1994 году отрывы учитывались на финише и иногда пилот мог подняться наверх в итоговом протоколе.
Также одной из мер , призванных повысить зрелищность можно назвать обязательное использование  по ходу гонки разных типов резины , что так же,  как и дозаправки ,  вносило и вносит  неопределенность в положение пилотов в пелетоне.
Из недавних мер можно назвать введение KERS в 2010-м и DRS в 2012-м.Хоть введение  KERS и оправдывают повышением экологичности Формулы-1 , но ИМХО ,  это сделано исключительно для повышения количества обгонов , а следовательно и зрелищности.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2014, 16:52:18 от Сергей Корнилович »
Делай что должен и будь что будет

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #2 : Июля 19, 2014, 20:18:13 »
Уважаемый Владимир , автомобиль безопасности начал появляться в Формуле-1 задолго до 1994 года , но вот аннулировать отрывы между гонщиками начали сравнительно недавно (точной даты сейчас не скажу). Хорошо помню , что еще в 1994 году отрывы учитывались на финише и иногда пилот мог подняться наверх в итоговом протоколе.


Да, я ошибся, автомобиль безопасности ввели в 1993 году. В 1994 году, в Японии, был прецедент, когда гонку остановили и потом возобновили. Вот тогда (как и во Франции-92) учитывались разрывы до остановки гонки, и Мэнселл, в последнем повороте обогнавший Алези, так и остался на 4 месте. Но во всех случаях, когда гонку не останавливали, разрывы нивелировались сами собой, для чего машину безопасности и ввели. Формально - для обеспечения безопасности при устранения последствий аварий, но, анонсируя идею, всё время повторяли, что это повысит зрелищность, потому что даст гонщикам шанс снова обгонять.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #3 : Июля 20, 2014, 02:30:55 »
Насчёт искр из-под днища есть хорошая статья: http://autosport.com.ru/feature/14293/dlya-chego-na-samom-dele-hotyat-vernut-iskry-iz-pod-mashin Как обычно, дело в совокупности причин: и металл легче, и производство дешевле, и безопасность больше, ну и зрелищности плюс.

Машина безопасности впервые была введена (думаю, в рамках договорённости ФОКА) ещё в 1973 году, только недолго продержалась. В 1993 была её реинкарнация. Берни, вероятно, планировал таким образом избежать остановок гонки, которые отрицательно влияли на интерес телезрителей.

В принципе, меры для повышения качества телепродукта принимаются постоянно. Двойные очки в этом году приняли по предложению Экклстоуна, утверждавшего, что это желание телеканалов. Причём по 6 представителей ФИА, ФОМ и команд приняли его единогласно. В 2011 году ограничили длительность гонки. Ночные гонки и перенос старта на позднее время имеют те же причины. В 2009 году, также в медийных целях, гонщики стали обязаны в течение 15 минут после того как заканчивают работать, давать интервью журналистам - с чем и связаны скандал с Хэмилтоном и увольнение Петрова. Введение шин "Пирелли", правило обгона круговых за машиной безопасности, ДРС - примеров масса.

И не то чтобы это современное явление. Зрелищность всегда была важна для организаторов гонок, поскольку от этого зависела выручка. Возможно, именно с этим фактором нужно связывать появление стационарных трасс, трибун, рекламы; отход организаторов от гоночных формул в 1928-33 и 1952-53 годах; появление телесьмок и телетайминга в 1950х; появление на машинах обязательного стартера в 1961; уже ФОКА инициировала единые номера машин, отказ от длинных трасс; при Балестре были бортовые камеры, единая процедура награждения, пресс-конференции ФИСА, целый вице-президент по маркетингу )).

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #4 : Июля 20, 2014, 03:13:52 »
Про 1973 год я знаю, это широко известный факт, но ведь серии "Формула-1" тогда не было, и подобные меры предпринимались организаторами отдельных гонок индивидуально. Я имею в виду решения: а) для всего набора гонок с централизованным управлением; б) имевшие главной или побочной целью искусственное стимулирование интереса зрителей.


Возможно, болельщики со стажем вспомнят атмосферу Ф1 конца восьмидесятых - начала девяностых. Разговоров о зрелищности не было даже в скучном 1988 году. Первые разговоры появились именно примерно в 1993 году. Могу только привести статью Александра Мельника из 6 номера АМС за 1994 год, который и был посвящён гибели Сенны, из-за чего, наверное, и тон статьи оказался довольно критическим.




В оригинале статья была напечатана на чёрном фоне, я инвертировал цвета, чтобы удобнее было читать.


Как автор сам же написал: "И на пишущую братию управа нашлась быстро". Не исключено, что это была первая и последняя публикация в отечественной прессе, критиковавшая новые веяния. И по сих пор иногда легко критикуют некоторые решения в некоторой части, но никто не подвергает сомнению сам принцип, по которому для повышения зрелищности можно было бы футболистов обязать перед нанесением удара по воротам останавливаться и кукарекать три раза. Чем дальше, тем всё глупее и глупее становятся предложения и меры, и началось это именно тогда.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #5 : Июля 20, 2014, 07:08:44 »
А если не ограничиваться одной формулой 1? Мне кажется (хотя за нынешним автоспортом я слежу очень мало), что в современных гоночных сериях любого более или менее высокого уровня присутствует подобное явление - искусственное повышение качества "телепродукта". И не только в кольцевых гонках, наверное. Из того, что приходит на ум: формула 3000, превращенная в серию одного производителя, что ее в конечном итоге и сгубило, или, например, старт второго заезда в GP2 (кажется) в порядке, обратном результатам первого.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #6 : Июля 20, 2014, 07:14:38 »
Может быть, есть смысл расширить тему. Да, реверсивный старт и обязательные пит-стопы до Ф1 не добрались, а в других серия здорово подпортили картину. Хотя официальные лица верят в обратное. Видимо, доходы действительно стали выше.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Корнилович

  • Новичок
  • Сообщений: 23
  • Карма 8
    • Просмотр профиля
    • Великобритания в Формуле-1
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #7 : Июля 20, 2014, 15:14:50 »
обязательные пит-стопы до Ф1 не добрались
К сожалению добрались.Обязательное использование разных типов резины и ее зачастую непредсказуемое поведение по ходу гонки по сути это принуждение к обязательному пит-стопу.В начале 90-х пилоты иногда могли свободно провести всю гонку на одном комплекте без ущерба для себя.
Делай что должен и будь что будет

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #8 : Июля 20, 2014, 18:16:55 »
А, ну да, надо же менять один тип резины на другой. Когда это ввели?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #9 : Июля 21, 2014, 00:25:35 »
В 2009 году, еще при "Бриджстоун".

Современный формат квалификации "Формулы-1" был позаимствован из ДТМ в 2006 году в угоду зрелищности.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #10 : Июля 23, 2016, 20:11:25 »
Возможно, что-то найдётся в публикациях 1988 года, потому что доминирование "Макларена" началось именно тогда, но, возможно, реакция была несколько инерционной. Понадобилось время, чтобы осознать, что такое доминирование неинтересно, да и доходы считают по итогам всего года.

В общем, самые ранние сообщения о необходимости повышения зрелищности относятся к началу 1989 года.

В Мексике:



В Финиксе:

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #11 : Сентября 12, 2016, 22:12:31 »
Когда гонщики Ф1 могли говорить всё, что хотели...

Статья заканчивается интересной фразой:

Цитировать
Разумеется, это не значит, что нужно всё выпустить из-под контроля, но, как показывает опыт 15-летней давности, несколько откровенных заявлений пилотов способны оживить зачастую скучные реалии гонок.

Не увидим ли мы вскоре разнарядки гонщикам на количество скандальных заявлений, дабы "оживить скучные реалии гонок"?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #12 : Сентября 13, 2016, 13:15:17 »
Отлично сказано!!!  :) Все в современных "больших гонках" становится искусственным, ненастоящим. Что-то мне это напоминает, какой-то фантастический рассказ не то Саймака, не то Шекли. Если найду, помещу здесь цитату - она будет здесь более чем уместна.

Оффлайн Алексей Рогачев

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 755
  • Карма 264
    • Просмотр профиля
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #13 : Июня 07, 2017, 02:09:34 »
Вот, вспомнилось-таки наконец: http://e-libra.ru/read/322664-order-na-ubijstvo.html

Все один в один - если у предков было, то и у нас должно быть, это же "Формула-1", а не что-нибудь там, здесь все должно быть как полагается!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #14 : Декабря 04, 2018, 01:55:25 »
http://autosport.com.ru/features/53826-graund-effekt-klyuch-k-zdorovyu-formuly-1


Цитировать
у «Больших Призов» по-прежнему есть множество нерешённых проблем. О них мы сегодня и поговорим...

Ну-ка, ну-ка, посмотрим.

Цитировать
...Формула 1 даёт слабое шоу...

...Залог увлекательной гонки — неожиданная стартовая решётка...

...ни зрелищная церемония открытия, ни развлекательные программы, ни концерты суперзвёзд не способны привлечь на трибуны болельщиков...

...облегчить обгоны...Ради обгонов...могли обгонять...

...Зрелищности это гонкам не добавило...


Акуеть какие проблемы!

А вот с этим я согласен. Бабло надо делить по заслугам.

Цитировать
Наконец, главная проблема современной Формулы 1 — слишком неравномерное распределение призовых между командами.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Формула-1": погоня за зрелищностью
« Ответ #15 : Декабря 04, 2018, 02:02:19 »
Цитировать
Странно, что FIA и Росс Браун в этой ситуации не обращаются к уже готовому решению, неплохо зарекомендовавшему себя ещё в 80-х, — граунд-эффекту. Это концепция, в рамках которой при минимальном дорожном просвете воздух под днищем автомобиля становится настолько разреженным, что машину фактически присасывает к земле. Основную часть прижимной силы при граунд-эффекте генерирует днище болида, а это значит, что при преследовании соперника потеря «прижима» будет куда менее заметна.

В Формуле 1 граунд-эффект запрещён — в 80-х из-за неровностей трассы под днище попадал лишний воздух, и днище в результате теряло всю эффективность. Автомобиль, в мгновение лишившийся всей прижимной силы, зачастую взлетал в воздух, что приводило к очень опасным авариям.

Но на дворе 2018-й, на машинах установлены «ореолы», защитные структуры кокпита стали намного прочнее, изменились трассы, более безопасными стали поребрики... На данный момент нет ни одной логичной причины запрещать граунд-эффект. Более того, граунд-эффект широко использовался в этом году в серии IndyCar, и, несмотря на многочисленные кочки на трассах, никаких проблем это не вызвало.

Если не ошибаюсь, именно так оправдывали в 1993-94 годах разрешение дозаправок. Мол, раньше запретили из соображений безопасности, но сейчас многое изменилось, стало скучно, надо как-то развеселить народ. В конце концов всё равно снова стало скучно, их и отменили.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.