Форум истории автоспорта > История

"Формула-1": погоня за зрелищностью

<< < (4/4)

Владимир Коваленко:

--- Цитировать ---Странно, что FIA и Росс Браун в этой ситуации не обращаются к уже готовому решению, неплохо зарекомендовавшему себя ещё в 80-х, — граунд-эффекту. Это концепция, в рамках которой при минимальном дорожном просвете воздух под днищем автомобиля становится настолько разреженным, что машину фактически присасывает к земле. Основную часть прижимной силы при граунд-эффекте генерирует днище болида, а это значит, что при преследовании соперника потеря «прижима» будет куда менее заметна.

В Формуле 1 граунд-эффект запрещён — в 80-х из-за неровностей трассы под днище попадал лишний воздух, и днище в результате теряло всю эффективность. Автомобиль, в мгновение лишившийся всей прижимной силы, зачастую взлетал в воздух, что приводило к очень опасным авариям.

Но на дворе 2018-й, на машинах установлены «ореолы», защитные структуры кокпита стали намного прочнее, изменились трассы, более безопасными стали поребрики... На данный момент нет ни одной логичной причины запрещать граунд-эффект. Более того, граунд-эффект широко использовался в этом году в серии IndyCar, и, несмотря на многочисленные кочки на трассах, никаких проблем это не вызвало.
--- Конец цитаты ---

Если не ошибаюсь, именно так оправдывали в 1993-94 годах разрешение дозаправок. Мол, раньше запретили из соображений безопасности, но сейчас многое изменилось, стало скучно, надо как-то развеселить народ. В конце концов всё равно снова стало скучно, их и отменили.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии