Спасибо , Сергей , за подробный ответ .
Но смотри какая интересная вещь получается :
1. Эцродт пишет , что формула 1938/39 была аннулирована первым послевоенным заседанием AIACR 28.февраля 1946 года . Ниже он говорит , что в 1946 году в действии была Formula Libre , которая смешала 3-литровые компрессорные с вуатюретками на одном стартовом поле ;
2. Читаем ARZ от 6.марта 1946 года , стр. 10 : " Die Rennformel 1938/40 bleibt fuer das laufende Jahr beibehalten " т.е. формула 38/40 остается действующей на текущий год .
3. Эцродт говорит о формуле 38/39 , ARZ пишет о формуле 38/40 . Эцродт говорит отменили , ARZ говорит продлили действие .
Думается мне , что и тот и другой источник не в полной мере правы . Получается , что довоенную формулу ( именно 1938/40 , поскольку ничего другого на 1940 год не было ни аннонсировано , ни документально закреплено ) все-таки отменили на первом заседании . Но взамен не объявили анархию в техтребованиях , как пишет Эцродт , говоря о Formula Libre , а ввели новую формулу , формального названия которой не придумано . С довоенной ее роднило лишь соотношение максимально допустимых рабочих объемов 1:1,5 ( 3000 : 4500 ) . Вместо поправочных таблиц " объем - масса " были отменены ограничения в массе , типе кузова , топливе .
Т.е. мы имеем похожую , но совсем не довоенную формулу . И в то же время это отнюдь не FL . А что до смешения на стартовом поле разнокалиберных автомобилей - не далее как несколькими постами выше Алексей доказал , что это было нормой и в 1939 году .
Что касается второго вопроса , то я очевидно спросил совсем не то , что хотел узнать . Спрошу иначе : встречаются в некоторых источниках дополнительные требования к автомобилям в послевоенных формулах 1946 года и 1947... , в частности наличие пожарной перегородки , минимальная ширина кузова , наличие зеркал и скорее всего еще что-то было . Эти требования реально распространились и на формулы первых послевоенных лет ( давай будем говорить о 1946...1948 годах ) ? Ведь снимая остальные ограничения - по весу , типу кузова , топлива , федерация добивалась банальной цели - допустить на старт максимальное количество участников . С другой стороны , разрешив все или почти все , ставить какие-то дополнительные барьеры в виде ширины кузова в районе кабины гонщика ... при том , что ни число мест , ни тип кузова не оговаривались ...
Или наличие вышеупомянутых дополнительных требований - продукт додумывания в последующие годы ? Ведь если не задумываясь прочитать ту же статью в ARZ , где говорится о продлении действия формулы , то логично предположить , что и эти нормы остались в силе , доставшись в наследство от довоенной формулы .
Бегло поискал информацию все в том же источнике . В номере 14 за 1940 год нашел отчет с бернского заседания AIACR от 10.мая 1940 года . Т.е. федерация пыталась-таки изображать деятельность даже в сороковом году . Но в том отчете говорилось лишь о заседаниях комитета по туризму , дорожного движения и таможенно - пограничного регулирования . Про спорт они даже не обмолвились , хотя присутствовали в т.ч. делегации Испании , Франции , Италии , Швейцарии .
Стоит добавить пару комментариев :
1) свобода выбора топлива была и в довоенной формуле ее отменили только с 01.января 1947 года с введением Formula Internationale ;
2) наличие противопожарной перегородки между моторным отсеком и гонщиком выглядит вполне логичным ;
3) на довоенных автомобилях , в частности на ERA ( не самый удачный пример , поскольку Англия ) устанавливалось только одно зеркало . На послевоенных - на всех всегда два . Но если взять Maserati 4CL , то круглые варианты зеркал явно не дотягивали до требуемых 60 кв.см. ( выше я указал 20 , правильно - 60 ) . И только на трех автомобилях , что были в 1946 году сделаны специально для Scuderia Milan зеркала были квадратными , много большей площади - вероятно близко к 60 .