Форум истории автоспорта > История
Формулы 1938...1940 годов
Алексей Грушко:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Июля 04, 2014, 15:10:35 ---Хм ... а как быть с ACF 1939 года , где было проведено две гонки - для GP и для Voiturettes , а также GP Швейцарии , где первый полуфинал был для вуатюреток , второй - для больших , а финал - совместный . Неужели такие вольности организаторов легко прощались федерацией ? Это гонки из разряда гран эпрёв все-таки .
Да , спасибо за напоминание про сайт Снелльмана . Получается , что никаких нормативных актов о переходе в 1940 году на 1,5 - литровую формулу со стороны AIACR не было ? Просто все организаторы решили , что будут проводить гонки среди маломерок из-за успехов Альфетты и удачного выступления W165 в Триполи , а также наличия Maserati 4CL и ERA ?
--- Конец цитаты ---
1. А противоречия касательно гран-при и полутаролитрового класса нет по БП Швейцарии нет. Полуфиналы - это отборочные гонки, а финал - не финал, а непосредственно сам гран-при. Победитель полуторалитрового класса стал же победителем "Приза Берна". Кроме того, международная формула ограничивала максимальный объём двигателя, и автомобили с 1.5 л прекрасно вписывались в лимит в 3 л.
2. AIACR ничего решить не могла, т.к. с сентября 1939 года де-факто не функционировал из-за войны. Поэтому в силе осталась международная формула 1938 года до тех пор, пока в 1946 не была принятя новая.
Влад Шайхнуров:
Спасибо ! Понимание начинает складываться...
Вчера также вычитал два момента :
1. Муссолини запретил итальянским гонщикам участвовать в 1939 году во французских гонках . Взамен он предложил все важные итальянские соревнования проводить среди автомобилей с моторами до 1500 - у Снеллмана ;
2. В Альфетте by Ed McDonough пишется , что Коломбо , приехав в Модену в мае 1937 года , говорил Феррари о сильном давлении на него со стороны итальянского автоклуба , который требовал от него ускорить создание 1,5 - литрового автомобиля .
Сергей Мингазов:
Насколько я понимаю, формула 1938-39 годов была не просто 3,0/4,5-литровой, а более сложной: http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp381.htm . Насчет перехода итальянцев на категорию voiturette хочу заметить, что даже это им не помогло - на Гран-при Триполи 1939 года "Мерседесы" разметали их и в этой категории. Bureau Permanent International des Constructeurs des Automobiles - это действительно совершенно не пересекающаяся с АИАКР организация; хотя частично она решала те же вопросы (развитие дорог, туризма, ПДД) и даже имела собственный спортивный комитет, и действительно имела некоторое лобби в АИАКР через автоклубы, но была значительно меньшего масштаба, и, я думаю, до августа 1979 года (когда председателю ее спортивного комитета предоставили в Исполкоме ФИСА, нынешнем Всемирном совете, одно откидное место) имела исчезающе малое влияние на решения АИАКР/ФИА в сфере автоспорта.
Влад Шайхнуров:
Да , про таблицу соответствия веса/объема я знал ( правильнее сказать забыл , хотя раз сто натыкался на TNF ) . Тем не менее в памяти эта формула все равно осталась как 3,0/4,5 . Но вот возникает другой вопрос - когда в 1946 году AIACR продлила действие довоенной формулы , что подразумевалось :
1) сугубо ограничение объема 3,0/4,5 без ограничения веса , типа кузова и используемого топлива , как мы думаем и как похоже и было ?
2) полная пролонгация с учетом поправочных таблиц "раб.объем / мин.вес " с двумя вариантами для наддувных/атмосферных двигателей ?
Если первый вариант , то говорить что это одна и та же формула - неправильно в принципе . Т.е. это абсолютно разные формулы при некоторых общих моментах . В таком случае знак равенства между формулой 1938/40 года и Formule Internationale образца 1946 равенства ставить никак нельзя .
И уж коли я стал задавать вопросы , спрошу еще : в некоторых источниках касательно формулы - 46 фигурируют такие требования , как минимальная ширина кузова в районе кабины гонщика 65 см , два зеркала каждое площадью минимум 20 кв.см. Откуда это тащится ? Из довоенной или спортивный комитет в 1946 году что-то выдумал ? Почему в десяти источниках при это ничего не пишут , в одиннадцатом обязательно упомянут ?
Сергей Мингазов:
По первому вопросу мне сказать нечего. Надо искать в прессе, в ARZ или MotorSport наверняка что-то есть. По второму - международная гоночная формула всегда включала в себя дополнительные ограничения. Еще в 20е годы она регламентировала не только объем двигателя, расход жидкостей и дистанцию гонки, но также и состав топлива, расположение топливного бака (сзади гонщика, причем бак должен был быть отдельным от кузова), и ширину кузова. Вот в AAZ в ноябре 1926 года описывается ширина сидений по формуле 1928 года:
Венгерский источник упоминает о планах увеличить ширину кузова до метра в 1928 году: http://forum.f1news.ru/index.php?/topic/55107-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8-%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f/page__st__820#entry4893346
И это правило было принято наряду с правилами массы машины, плотности топлива, высоты кузова и конструкции топливного бака: http://forum.f1news.ru/index.php?/topic/55107-%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8-%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d1%82%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%bb%d0%bd%d0%b0%d1%8f-%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d1%8f/page__st__820#entry4884882
А Ханс Эцродт упоминает об ограничении ширины кузова 60 см еще в 1926 году: http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/gpw5.htm
Навигация
Перейти к полной версии