Форум истории автоспорта > История
Формулы 1938...1940 годов
Влад Шайхнуров:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Июля 04, 2014, 16:02:06 ---Вот , нашел интересный момент в First Among Champions : 7.декабря 1935 в Цюрихе собрался комитет Bureau Permanent International des Constructeurs des Automobiles .
--- Конец цитаты ---
Накопал некоторые подробности того заседания. Напечатано было в MotorSport за январь 1936 года, стр.101.
1) заседание проходило в отеле Baur au Lac ;
2) председательствовал Herr Schippert от Мерседес-Бенц. Присутствовали Этторе Бугатти соотв.от Bugatti, Яно от Alfa-Romeo, Дакко от Ferrari , Штук и Фойрштайн, которые вдвоем представляли Auto-Union вместо Вальба, тим-менеджера ;
3) начал Бугатти, который сказал, что сохранять 750-кг формулу дальше смысла нет и предложил снизить порог до 700 кг;
4) далее тон задавал Дакко, который предложил три варианта формулы :
- максимальный вес 600 кг, рабочий объем для двигателей с нагнетателем 1350, без оного - 2000;
- максимальный вес 750 кг, рабочий объем для двигателей с нагнетателем 2000, без оного - 3000;
- максимальный вес 800 кг, рабочий объем для двигателей с нагнетателем 2700, без оного - 4000;
Понятно, что представители заводов не определяли политику федерации , но здесь прослеживаются два посыла:
1) соотношение объемов двигателей с наддувом и без во всех трех случаях близко к 1,5;
2) второе - идет увязка ограничения массы и рабочего объема;
Все эти пункты так или иначе вылились в создание "гибкой" формулы 1938-1940 годов именно в пропорциях объемов 1:1,5. Неизвестно, одинаково ли думали функционеры AIACR и производители . Думается мне, что сам принцип , предложенный на заседании , крепко засел в умах присутствовавших и позже через свои федерации был донесен до людей, которые решали судьбы международной формулы.
Влад Шайхнуров:
Давеча расписывал историю появления международной гоночной формулы 1938 г. Очень интересно. Оказывается, в 1935 г., поняв, что никто из французских производителей даже близко не может подойти к немецким, АКФ на октябрьском заседании АИАКР заявил, что в следующем году "Большой приз АКФ" будет проводиться для спортивных автомобилей, а не а/м гран-при. Они потребовали создания новой формулы, которая позволила бы на равных бороться как автомобилям, чьи двигатели снабжены наддувом, так и с атмосферными двигателями. Кроме того, французы потребовали, чтобы формула имела скользящий коэффициент по рабочему объему - чем меньше объем, тем меньше должен быть порог веса. Т.е., если в 750-кг формуле автомобиль никак не мог весить более 750 кг, то в новой формуле - наоборот: автомобили с максимальными рабочими объемами (3 с наддувом и 4,5 без оного) - не менее 850 кг. А маломерки (666 куб. см и 1000 соотв.) - не менее 400 кг. Далее - по линейной шкале.
Сперва борьба была за коэффициент - немцы и итальянцы настаивали на соотношении объемов 1:1,3, французы - 1:1,5. Французы победили. В итоге формулу приняли только в феврале 1936 г. Потом пошла борьба за минимальную ширину кузова в районе сиденья гонщика (85 см). То отменяли правило, то вновь вводили. Вся эта кутерьма привела к тому, что вместо планируемого запуска новой формулы с 1 января 1937 года перенесли на год позже.
Здесь так кратенько получилось, а в гроссбухе вылилось на 3 страницы А4.
Навигация
Перейти к полной версии