Форум истории автоспорта > История
Формулы 1938...1940 годов
Влад Шайхнуров:
Или гонки согласно лояльным требованиям формулы 1946 года ?
Гонка 49 года в Брно уж точно не свободная формула у Шелдона она числится в разделе Formula 1 .
А набивший всем оскомину Ferrari - Jaguar Биондетти в Италии- 50 ?
Влад Шайхнуров:
--- Цитата: Сергей Мингазов от Июля 09, 2014, 02:05:25 ---http://www.archiviolastampa.it/component/option,com_lastampa/task,search/mod,libera/action,viewer/Itemid,3/page,4/articleid,1125_01_1940_0038_0004_22446554/
http://www.archiviolastampa.it/component/option,com_lastampa/task,search/Itemid,3/action,detail/id,1125_01_1940_0038_0004_22446554/
Судя по этой заметке, автоклуб Италии где-то в феврале 1940 года, за неимением МСК, обсуждал изменение формулы, но не обладал для этого полномочиями, и на 1940 год запланировал несколько гонок по старой formula internazionale и в классе vetture corsa 1500.
--- Конец цитаты ---
Информативная статья . Последний параграф начинается так : " Гонки , утвержденные CSI в нашем календаре в последовательности ... " И далее идет перечисление гонок . И вот что интересно : в гонках Coppa Ciano , Coppa Acerbo и в Монце проводятся параллельно соревнования как автомобилей formula internazionale , так и 1500 . Быть может не было планов перехода гонок гран-при в 1940 году на 1500 , коль скоро календарь был утвержден еще CIS , а значит до сентября 1939 года ? Или CIS работала и после сентября ? Ведь обычно календари утверждались чуть позже - где-то в октябре .
Вопросы , вопросы ...
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Июля 09, 2014, 02:16:47 ---Или гонки согласно лояльным требованиям формулы 1946 года ?
Гонка 49 года в Брно уж точно не свободная формула у Шелдона она числится в разделе Formula 1 .
А набивший всем оскомину Ferrari - Jaguar Биондетти в Италии- 50 ?
--- Конец цитаты ---
Да, Брно и в Corierro dello Sport отмечается как гонка f.1: http://dlib.coninet.it/view_foto_inside.php?tipo=o&id=0040_1949_196_0004
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Июля 09, 2014, 02:26:56 ---Информативная статья . Последний параграф начинается так : " Гонки , утвержденные CSI в нашем календаре в последовательности ... " И далее идет перечисление гонок . И вот что интересно : в гонках Coppa Ciano , Coppa Acerbo и в Монце проводятся параллельно соревнования как автомобилей formula internazionale , так и 1500 . Быть может не было планов перехода гонок гран-при в 1940 году на 1500 , коль скоро календарь был утвержден еще CIS , а значит до сентября 1939 года ? Или CIS работала и после сентября ? Ведь обычно календари утверждались чуть позже - где-то в октябре .
Вопросы , вопросы ...
--- Конец цитаты ---
Что-то еще может быть здесь: http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&f=5223&p=1&c=1#page/10/mode/2up
Влад Шайхнуров:
В ARZ #47 от 10.июня 1938 года наткнулся на небольшую заметку , которая называется "Неправильная формула" . Речь идет о введении в начале того года дифференцированной формулы , которая позволяла стартовать в гонках GP автомобилям рабочим объемом от 650 до 3000 куб.см. с наддувом ( с сообразной минимальной массой ) и от 1100 до 4500 для автомобилей без наддува . Журналисты спрашивают ( показывая на примере гонки в Триполи , где разница в скоростях между 1500 и 3000 была 189 км/час и 225 км/час в среднем на круге ) , допустимы ли совместные старты и правильна ли вообще формула ?
Суть такова : да , полуторалитровый класс появился спонтанно , скорее всего в Англии году так в 1933 , но с введением формулы 1938 года он получил полную легализацию и в полной мере соответствовал Formule Internationale 1938 года и до 1940 года включительно . Да , то не был какой-то выделенный класс , как пишет Шелдон , Voiturettes . Это были вполне законные автомобили , на которых вполне законно можно было стартовать в гонках гран-при .
И вот здесь непонятки и возникают . Я действительно много раз читал , что 1940 год должен был стать первым годом 1,5- литровой формулы . Но бегло пробежав MotorSport и ARZ тех лет , я вообще не заметил "артподготовки" к этому событию : полная тишина . С другой стороны , чтобы провести такой сезон , достаточно было организаторам просто приглашать лишь гонщиков на 1,5 - литровых аппаратах . И все было бы в рамках . К началу 1939 года число построенных автомобилей с 1,5 литрами объема уже приближалось к 50 . А в 1940 выставить свою машину собирался и Ауто-Унион . Вполне логично было провести сезон так , а случае успеха и популярности де-юре оформить это новой формулой с ограничением объема в 1500 .
Что же касается ссылок на итальянский календарь 1940 года , то , думается мне , журналисты разделили Formula internazionale и 1500 дабы обозначить , что будет проведено две гонки - одна для "больших" , вторая - для 1500 , хотя и те и другие были суть одна формула 1938/40 .
И это еще больше убеждает , что ARZ ошибалась , когда писала , что в 1946 году довоенная формула была пролонгирована .
Навигация
Перейти к полной версии