Форум истории автоспорта > История
Формулы 1938...1940 годов
Сергей Мингазов:
Я согласен с Алексеем и Владимиром. Эцродт, Снеллман и Сильва пишут в рамках парадигмы, которую они вместе с другими историками разработали, вероятно, еще в рамках общения на "Ностальгии" десять лет назад. То есть они все вместе, делясь своими знаниями и углубляя свои познания, сформировали некое общее представление о предмете, на котором базировались в своих дальнейших изысканиях. Безусловно, эта парадигма заслуживает уважения, и мы тоже отталкиваемся от нее. Но если находятся исторические противоречия с ней - достаточно убедительные, подтвержденные несколькими источниками и логикой, - то это не деструктивный конфликт источников, а прекрасная возможность разработать немного новое представление о предмете, дополнить парадигму, вложить свой кирпичик в нее.
Ну а кроме того, исторический источник всегда должен иметь преимущество перед современным, а первичный - перед вторичным. Сайт Снеллмана, каким бы он не был авторитетным - современный и вторичный, а значит, в нем могут иметься неточности, упрощения, ошибки.
Что касается твоих вопросов, Влад, то я польщен, но на самом деле я не знаю, что на них ответить. Я никогда не занимался ни 30ми, ни 40ми годами так плотно. 20ми - да, 50ми - немного, и практически все мои изыскания описаны на форуме F1News в темах "Гран-при Европы" и " Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при". Поэтому насчет противопожарных перегородок или размера зеркал в период 1930х-50х годов я никогда ничего не слышал. Могу прокомментировать разве что это:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Июля 06, 2014, 17:48:12 --- ... при том , что ни число мест , ни тип кузова не оговаривались ...
--- Конец цитаты ---
Думаю, что и количество мест, и тип кузова были оговорены. Потому что существовала международная классификация, в которой для машин определенной категории (суть типа кузова) и определенного литража указывались определенное количество мест и вес, и формулы попадали в один из классов этой классификации. Она существовала в 1926 году (http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,57.0.html), и в малоизмененном виде в 1954 году (Приложение С к МСК), так почему бы ей не существовать и в 1946-48 годах? Хотя, конечно, можно спорить насчет того, действительно ли машины международных формул должны были удовлетворять этим требованиям.
Влад Шайхнуров:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Июля 07, 2014, 08:43:57 ---Ну, я думаю, это просто было написано очень давно, до того, как историки во всём разобрались
--- Конец цитаты ---
Так оно и оказалось : http://forums.autosport.com/topic/10184-1946-grand-prix-races/?hl=1946+grand+prix+races#entry1144161 . Тема начата в 2000 году
Сергей Мингазов:
http://www.archiviolastampa.it/component/option,com_lastampa/task,search/mod,libera/action,viewer/Itemid,3/page,4/articleid,1125_01_1940_0038_0004_22446554/
http://www.archiviolastampa.it/component/option,com_lastampa/task,search/Itemid,3/action,detail/id,1125_01_1940_0038_0004_22446554/
Судя по этой заметке, автоклуб Италии где-то в феврале 1940 года, за неимением МСК, обсуждал изменение формулы, но не обладал для этого полномочиями, и на 1940 год запланировал несколько гонок по старой formula internazionale и в классе vetture corsa 1500.
Влад Шайхнуров:
--- Цитата: Сергей Мингазов от Июля 08, 2014, 02:05:59 ---Думаю, что и количество мест, и тип кузова были оговорены. Потому что существовала международная классификация, в которой для машин определенной категории (суть типа кузова) и определенного литража указывались определенное количество мест и вес, и формулы попадали в один из классов этой классификации.
--- Конец цитаты ---
Думается мне , что ответ останется открытым долго , пока кто-то не найдет или не выложит нормативные документы CIS или требования организаторов каждой из гонок минимум 1946 - 1947 годов . В 1946 году вовсю стартовали Delahaye 135CS с двумя сиденьями ( второе закрыто брезентом или крышкой ) и с заклеенными фарами . И даже позже в 1949 году в Брно стартовала Татра 602 с откровенными двумя сиденьями и незаклеенными фарами . В 1946 году требования французских организаторов менялись в зависимости от того , приедет Поль Фридерих ( а потом Жан Ашар ) на гонку или нет на своем Delahaye 155 с 5 - литровым мотором . Если приедет - свободная формула , если нет - формула 1946 . В Приграничье вообще стартует два обычных дорожных автомобиля :
Возможно , что требования к автомобилям формулы 1946 , а потом и 1947 года были суперлояльными - лишь бы кто-то приехал на гонку .
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Июля 09, 2014, 02:06:27 ---Думается мне , что ответ останется открытым долго , пока кто-то не найдет или не выложит нормативные документы CIS или требования организаторов каждой из гонок минимум 1946 - 1947 годов . В 1946 году вовсю стартовали Delahaye 135CS с двумя сиденьями ( второе закрыто брезентом или крышкой ) и с заклеенными фарами . И даже позже в 1949 году в Брно стартовала Татра 602 с откровенными двумя сиденьями и незаклеенными фарами . В 1946 году требования французских организаторов менялись в зависимости от того , приедет Поль Фридерих ( а потом Жан Ашар ) на гонку или нет на своем Delahaye 155 с 5 - литровым мотором . Если приедет - свободная формула , если нет - формула 1946 . В Приграничье вообще стартует два обычных дорожных автомобиля :
Возможно , что требования к автомобилям формулы 1946 , а потом и 1947 года были суперлояльными - лишь бы кто-то приехал на гонку .
--- Конец цитаты ---
Ну так это, наверное, гонки свободной формулы. Туда всё что угодно могло допускаться.
Навигация
Перейти к полной версии