Форум истории автоспорта > История
Формулы 1938...1940 годов
Влад Шайхнуров:
Друзья ! Не пинайте сильно , но в этом периоде я слабоват . Вопросы такие :
1. Как формировались формулы , включая Voiturettes после отмены 750 - кг формулы включая 1940 год ?
2. Почему итальянцы так резко бросились строить 1,5-литровые Альфетту и 4CL ?
3. Почему итальянцы в 1939 году не провели на своей территории ни одной гонки GP среди автомобилей 3,0 / 4,5 литра , а только гонки Voiturettes ?
4. Что произошло ( должно было произойти ) в 1940 году с формулами ?
Почитал Уокерли - ничего детального .
Прошу не считать это ленью . Скорее всего Владимир , Алексей и Сергей знают это давно . А мне немало времени понадобится , чтобы детально въехать . Нужно для написания одной темы , которая касается уже послевоенного периода . Но без этой информации статья будет неполной .
Алексей Грушко:
Очень упрощённые ответы.
1. С 1938 года в действие вступила новая международная формула (гран-при) - 3,0 л с компрессором / 3 л без компрессора. Она была единственной официально объявленной формулой, гонки Voiturettes официально на уровне протоколов AIACR не оформлялась, это были личные инициативы организаторов гонок.
2. Потому что они поняли, что в гонках гран-при они толком ничего противопоставить не могут немцам, и переключились на то, где они могут выигрывать.
3. См. п.3
4. Вроде как с 1940 или после 1940 гонки гран-при должны были перейти на формулу 1,5 л с копрессором.
Подробнее про автомобили смотри тут - http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/c.htm
А про сезоны тут - http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/gp381.htm
Влад Шайхнуров:
--- Цитата: Алексей Грушко от Июля 04, 2014, 14:57:08 ---Очень упрощённые ответы.
1. С 1938 года в действие вступила новая международная формула (гран-при) - 3,0 л с компрессором / 3 л без компрессора. Она была единственной официально объявленной формулой, гонки Voiturettes официально на уровне протоколов AIACR не оформлялась, это были личные инициативы организаторов гонок.
--- Конец цитаты ---
Хм ... а как быть с ACF 1939 года , где было проведено две гонки - для GP и для Voiturettes , а также GP Швейцарии , где первый полуфинал был для вуатюреток , второй - для больших , а финал - совместный . Неужели такие вольности организаторов легко прощались федерацией ? Это гонки из разряда гран эпрёв все-таки .
Да , спасибо за напоминание про сайт Снелльмана . Получается , что никаких нормативных актов о переходе в 1940 году на 1,5 - литровую формулу со стороны AIACR не было ? Просто все организаторы решили , что будут проводить гонки среди маломерок из-за успехов Альфетты и удачного выступления W165 в Триполи , а также наличия Maserati 4CL и ERA ?
Влад Шайхнуров:
Вот , нашел интересный момент в First Among Champions : 7.декабря 1935 в Цюрихе собрался комитет Bureau Permanent International des Constructeurs des Automobiles . Они пытались выяснить , какой должна быть следующая формула . Ни к какому решению они так и не пришли , но очень много голосов прозвучало в пользу 1,5 - литровой . Тогда Рэймонд Мэйз , представлявший ERA , выступил с предложением , что существующая 750 - кг формула должна продержаться еще три года , но перед каждой гонкой "монстров" в качестве разогрева должна обязательно быть проведена гонка вуатюреток . Его поддержал Нойбауэр .
Я так понимаю что BPICA никакого отношения непосредственно к AIACR не имела , но через свои национальные автоклубы вполне могла формировать атмосферу заседаний федерации .
Владимир Коваленко:
Слово voiturette в английском языке по отношению к полуторалитровому классу применялось только некоторыми журналистами задним числом. Возможно, зачинщиком являлся именно Пол Шелдон. В тот период это слово практически не применялось. Данный класс был просто полуторалитровым. Он оформился неофициально в начале тридцатых после того, как появилось довольно много автомобилей с двигателями соответствующего рабочего объёма, и организаторы сочли возможным именно в таком абсолютно неофициальном классе собрать приличный состав участников. Более того, как раз в английском языке этот класс в некоторых ситуациях называли "лёгкими автомобилями". В частности, Королевский автоклуб проводил на острове Мэн гонку, описывавшуюся как RAC International Light Car Race.
Навигация
Перейти к полной версии