Автор Тема: Преобразование чемпионатов в серии  (Прочитано 23490 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Когда различные чемпионаты (многоэтапные соревнования без общего управления) были преобразованы в серии (многоэтапные соревнования с общим управлением)?


1981: личный чемпионат мира (World Drivers' Championship) -> "Чемпионат мира "Формула-1"".
1985: чемпионат Европы в классе "формула-2" -> "Формула-3000"
1989: чемпионат мира ФИМ по дорожным мотогонкам (FIM World Road Racing Championship) -> серия с этим же названием под управлением компании Экклстоуна.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2014, 03:44:08 от Владимир Коваленко »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #1 : Июня 25, 2014, 22:13:14 »

2000: чемпионат мира ФИМ по дорожным мотогонкам (FIM World Road Racing Championship) -> "Мото-гран-при".

Сразу оговорюсь, что здесь пока что лично мне далеко не всё понятно.

Именно это соревнование побудило открыть данную тему. Сегодня ночью показывали классические гонки гран-при в Ассене: 1992, 1993, 1995 и 2007 годов. При этом в конце указывались коммерческие права "Дорны". Вероятно, перевод чемпионата мира под контроль "Дорны" и стал действием, аналогичным переводу Ф1 под контроль ФОКА, только это произошло не только без боя, а, видимо, с обоюдным желанием, потому что к тому времени вариант серии оказался для учредителей очень удобным. Когда это произошло? Возможно, как и ФОМ, "Дорна" не имеет коммерческих прав на видеоматериал, созданный до того, как "Дорна" получила соответствующие права.

При этом до 2000 года название чемпионата сохранялось. В 2000 году класс 500 куб. см был назван "Мото-гран-при", потому что были разрешены 900-кубовые четырёхтактные двигатели, поэтому идентифицировать высший класс просто по рабочему объёму стало невозможно. С тех пор вся серия стала идентифицироваться как "Мото-ГП", в том числе и в файлах хронометража с сайта ФИМ, но вот что интересно. Я сегодня пошёл на сайт ФИА и обнаружил, что изначальное название присутствует в официальных документах: http://www.fim-live.com/en/sport/official-documents-ccr/codes-and-regulations/. В частности: http://www.fim-live.com/fileadmin/alfresco/MotoGP_2014_Eng_code_presentation.pdf. Либо они что-то подкорректировали в своём отношении к названию, либо оно никогда не менялось, а "Мото-ГП" просто стало товарным знаком (наподобие того, как название магазина "Берёзка" не совпадает с названием юридического лица, им владеющего, например, ООО "Комфорт" или ИП Иванов).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #2 : Июня 26, 2014, 03:31:04 »
Судя по всему, название чемпионата никогда не менялось, а MotoGP - это обозначение высшего класса. Из этих же правил:
Цитировать
1.9.1 Classes will be for the following categories:
Moto3 250cc 4 stroke, single cylinder
Moto2 Moto2 – official engine
MotoGP 1000cc 4 stroke, maximum 4 cylinders
Все три класса, MotoGP, Moto2 и Moto3 - зарегистрированные товарные знаки.

Про ситуацию с чемпионатом ФИМ есть в "Игре Берни", стр. 184-185. Коротко: в 1985 году Балестр учредил серию "Формула-3000" и, по аналогии с "Формулой-1", сразу же передал коммерческие права компании Экклстоуна International Sportsworld Communicators. Схема работы оказалась удачной, ISC и ФИА получили хороший доход. Поэтому Берни убедил руководство ФИМ сделать то же, договор передачи коммерческих прав был подписан в декабре 1988. При этом ISC создала дочернюю фирму International Racing Teams Association, которая планировалась Берни как аналог ФОКА в моточемпионате. Но потом что-то пошло не так, заартачился Нюрбургринг, начали задавать вопросы команды, а ФИМ в 1993 году пролила контракт только частично - права на видеосъемку получил не Экклстоун, а никому не известная испанская Dorna. Экклстоун отказался от своих планов, организовал для управления оставшимися коммерческими правами Two Wheel Promotions, и разорвал связи ISC с моточемпионатом. После чего, в апреле 1993 года, продал Two Wheel Promotions Dorna. Таким образом Dorna и стала полным коммерческим правообладателем моточемпионата ФИМ.

Еще хочу напомнить, что ФОКА существовала и осуществляла видеосъемку и до получения коммерческих прав. Примерно с 1974 года ФОКА заключала с некоторыми организаторами частные договора, дающие приоритетное право ведения съемки, после чего нанимала какую-нибудь местную телекомпанию, а итоговый видеоконтент перепродавала. И права на него до сих пор могут принадлежать ФОМ. А после получения в 1981 году коммерческих прав ФОКА получила права на видеосъемку не сразу, а когда у организаторов истекли действующие договора; в частности, на телесъемку ГП Монако - только в начале 1984 года.
« Последнее редактирование: Июня 26, 2014, 03:57:04 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #3 : Июня 26, 2014, 04:11:52 »
Спасибо! Чемпионаты мира и Европы по ралли?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #4 : Июня 26, 2014, 04:42:43 »
Для ЧЕ это или 2004, когда выкинули все ралли, не имеющие коэфициент 20, из зачёта, выведя их в Кубок Европы; или, что скорее всего, 2007, когда обязали в начале сезона гонщиков заявляться на весь сезон, и только в этом случае они имели право бороться за чемпионат.
Но ты, как обычно, стараешься всё разделить на белое и чёрное. С ралли тем более так не получится, т.к. в гонке обычно стартует автомобили множества классов, одно и то же ралли может идти в зачёт разных чемпионатов, а некоторым (даже ведущим) гонщикам часто всё равно, получат они очки или нет - кто-то рассматривает такое участие как тренировку, кто-то - как развлечение, кому-то важен сам результат, без привязки к очкам. А организаторы допускают на старт всех, вне зависимости от того, подана заявка на какой-то чемпионат или нет - главное, чтобы автомобиль соответствовал заявленному классу.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #5 : Июня 26, 2014, 04:57:07 »
Вот и поразбираемся. Если есть у серии знак копирайта, значит, надо устанавливать, когда и при каких обстоятельствах он появился.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #6 : Июня 26, 2014, 05:05:16 »
Когда различные чемпионаты (многоэтапные соревнования без общего управления) были преобразованы в серии (многоэтапные соревнования с общим управлением)?

1981: личный чемпионат мира (World Drivers' Championship) -> "Чемпионат мира "Формула-1"".
1985: чемпионат Европы в классе "формула-2" -> "Формула-3000"
1989: чемпионат мира ФИМ по дорожным мотогонкам (FIM World Road Racing Championship) -> серия с этим же названием под управлением компании Экклстоуна.
Я вовсе не это имел в виду. Я писал только о коммерческих правах. Это когда организатор, учредитель, владелец и управленец чемпионата (в нашем случае это ФИА и ФИМ) передают сторонней организации эксклюзивное право на коммерческую деятельность в чемпионате. Сюда, как правило, входят: телесъемка и извлечение прибыли от ее продажи; заключение коммерческих договоров о проведении гонки с организаторами гонок и получение от них призового фонда; получение дохода от мерчендайзинга, то есть продажи торговой марки (ну там футболки и игры под названием MotoGP); многочисленные и разнообразные мелкие дела, типа организации перелетов, мест в гостиницах, рекламы на трассах, билетов на трибуны и VIP-экскурсий, заключения договоров с поставщиками шин и субподрядчиками, консультации потенциальных участников и трасс, ну море всякой работы. Но это - не управление. Это побочная, параллельная чемпионату коммерческая деятельность, извлечение прибыли из хода чемпионата с целью обогащения всех участников процесса. Да, в рамках этой деятельности коммерческий правообладатель имеет довольно много полномочий: например, Экклстоун может потребовать поставить в паддоке турникеты, пройти за которые можно только с карточкой ФОМ, или убрать рекламные щиты в боксах, противоречащие рекламной политике "Аллспорт", или положить в "Паддок-клубе" газон, привезенный из Ирландии, или поставить хронометрическое оборудование только определенных характеристик - и будет иметь на это право, потому что это нужно ему для работы коммерческих фирм. Но управляет "Формулой-1", утверждает правила и контролирует их выполнение, и выполняет ряд оперативных управленческих действий, только ФИА и ее должностные лица.

То есть нужно разделять "общее управление" и "коммерческие права".

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #7 : Июня 26, 2014, 05:06:55 »
WRC идёт со знаком копирайта. Но есть существенное различие между WRC и той же Ф1 - ралли, идущие в зачёт ЧМ, не предполагают участие исключительно автомобилей WRC - в гонках стартуют авто и многих других классов.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #8 : Июня 26, 2014, 05:11:13 »
Я вовсе не это имел в виду. Я писал только о коммерческих правах. Это когда организатор, учредитель, владелец и управленец чемпионата (в нашем случае это ФИА и ФИМ) передают сторонней организации эксклюзивное право на коммерческую деятельность в чемпионате. Сюда, как правило, входят: телесъемка и извлечение прибыли от ее продажи; заключение коммерческих договоров о проведении гонки с организаторами гонок и получение от них призового фонда; получение дохода от мерчендайзинга, то есть продажи торговой марки (ну там футболки и игры под названием MotoGP); многочисленные и разнообразные мелкие дела, типа организации перелетов, мест в гостиницах, рекламы на трассах, билетов на трибуны и VIP-экскурсий, заключения договоров с поставщиками шин и субподрядчиками, консультации потенциальных участников и трасс, ну море всякой работы. Но это - не управление. Это побочная, параллельная чемпионату коммерческая деятельность, извлечение прибыли из хода чемпионата с целью обогащения всех участников процесса. Да, в рамках этой деятельности коммерческий правообладатель имеет довольно много полномочий: например, Экклстоун может потребовать поставить в паддоке турникеты, пройти за которые можно только с карточкой ФОМ, или убрать рекламные щиты в боксах, противоречащие рекламной политике "Аллспорт", или положить в "Паддок-клубе" газон, привезенный из Ирландии, или поставить хронометрическое оборудование только определенных характеристик - и будет иметь на это право, потому что это нужно ему для работы коммерческих фирм. Но управляет "Формулой-1", утверждает правила и контролирует их выполнение, и выполняет ряд оперативных управленческих действий, только ФИА и ее должностные лица.

То есть нужно разделять "общее управление" и "коммерческие права".


В этом смысле "Формула-1" - серия уникальная. За спортивную власть в ней ФИА всегда цепко держалась. В других сериях, насколько я могу, судить, нет такого разграничения. Или, по крайней мере, фактическому организатору дано больше прав, а контроль ФИА, если он есть, является чистой формальностью.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #9 : Июня 26, 2014, 05:13:34 »
WRC идёт со знаком копирайта. Но есть существенное различие между WRC и той же Ф1 - ралли, идущие в зачёт ЧМ, не предполагают участие исключительно автомобилей WRC - в гонках стартуют авто и многих других классов.


Это не главное, важнее - наличия единого "центра управления полётами". В чемпионатах такого не было. И уж точно не было при создании чемпионата мира по ралли в 1973 году. Когда он появился? Это детище Ричардса и "Продрайва", или серия возникла раньше, а Ричардс её "выкупил"?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #10 : Июня 26, 2014, 05:20:22 »
Вот и поразбираемся. Если есть у серии знак копирайта, значит, надо устанавливать, когда и при каких обстоятельствах он появился.
Можно использовать поиск: http://www.ipo.gov.uk/types/tm/t-os/t-find/tmtext.htm . Правами на торговую марку WRC владеет швейцарская ФИА: http://www.ipo.gov.uk/tmcase/Results/4/EU002674208 .

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #11 : Июня 26, 2014, 05:46:13 »
Володя, как правильно Сергей заметил, надо чётко разделять коммерческую и спортивную власть. Если под "единым центром управления полётами" понимать спортивную власть, то во всех чемпионатах под эгидой ФИА таким центром является именно ФИА.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #12 : Июня 26, 2014, 06:00:50 »
Это не главное, важнее - наличия единого "центра управления полётами". В чемпионатах такого не было. И уж точно не было при создании чемпионата мира по ралли в 1973 году. Когда он появился? Это детище Ричардса и "Продрайва", или серия возникла раньше, а Ричардс её "выкупил"?
Ричардс её выкупил. Это тоже есть в "Игре Берни". Летом 1995 года ФИА приняла решение о том, что она обладает правами на все соревнования, которые проводятся не в границах одной страны. Таким образом под пяту ФИА попадали и ДТМ, и ралли-рейды, и так далее; с одной стороны, это похоже на ситуацию "Кто тут в цари крайний? Никого? Так я первым буду!", а с другой - решение принимали члены Генеральной ассамблеи, то есть главы национальных автоклубов и федераций, вполне обладавшие полномочиями для такого решения. В декабре коммерческие права на чемпионат мира по ралли, вместе со всеми другими чемпионатами, были переданы той же International Sportsworld Communicators. После этого цена участия в мировом ралли возросла, так же как и цена трансляций, но и популярность чемпионата к концу 90х повысилась. Затем, когда возник скандал с Еврокомиссией, главной ее претензией был факт монополии FOM и ISC коммерческих прав на все автогоночные чемпионаты, поэтому дело удалось замять только при условии отказа Экклстоуна от коммерческих прав на все чемпионаты, кроме "Формулы-1". И в 2000 году большинство контрактов передачи коммерческих прав между ФИА и ISC продлены не были, ФИА стала искать других промоутеров; был продлен только контракт на коммерческие права чемпионата мира по ралли, вместе с которым в том же году Экклстоун и продал ISC Ричардсу. ISC до сих пор владеет этими правами, но в 2010 году была переименована в North One Sport, плюс стала основой для небольшой группы компаний, этакой мини-Formula One Group.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #13 : Июня 26, 2014, 06:08:10 »
В этом смысле "Формула-1" - серия уникальная. За спортивную власть в ней ФИА всегда цепко держалась. В других сериях, насколько я могу, судить, нет такого разграничения. Или, по крайней мере, фактическому организатору дано больше прав, а контроль ФИА, если он есть, является чистой формальностью.
Не могу судить, насколько North One Sport управляет ралли. По крайней мере техническим регламентом она управляет вряд ли. Но вот, к примеру, в WTCC недавно сменился коммерческий правообладатель, им стала медиагруппа "Евроспорт"; да, поменялись некоторые мелочи, но технический регламент по-прежнему утверждает ФИА, календарь - ФИА, судят гонку судьи ФИА (делегаты разных национальных автоклубов), стартер и технический делегат тоже из ФИА.

А вот в WEC, насколько я понимаю, немного иная ситуация. ФИА по-прежнему утверждает технический регламент и календарь, но непосредственная организация гонок передана в руки Западного автоклуба - традиционного организатора гонки "24 часа Ле-Ман". Как я понял, именно этот договор сотрудничества ФИА и Западного автоклуба был продлен во время последней гонки в Ле-Мане.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #14 : Июня 26, 2014, 06:31:18 »
Летом 1995 года ФИА приняла решение о том, что она обладает правами на все соревнования, которые проводятся не в границах одной страны. Таким образом под пяту ФИА попадали и ДТМ, и ралли-рейды, и так далее; с одной стороны, это похоже на ситуацию "Кто тут в цари крайний? Никого? Так я первым буду!", а с другой - решение принимали члены Генеральной ассамблеи, то есть главы национальных автоклубов и федераций, вполне обладавшие полномочиями для такого решения.
А как тогда под это дело не попал Индикар? Из-за того, что он организовывался не национальным автоклубом? Но CART входил ACCUS, который представлял США на международной спортивной арене.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #15 : Июня 26, 2014, 06:59:13 »
Не знаю. Вот цитата из "Игры Берни" (я немного ошибся, летом не 1995, а 1996):

Цитировать
Council and the General Assembly, the FIA's law-making body, approved Mosley's decision to award Ecclestone the Formula One television rights in December 1995. But in the same year, at a meeting in October, the General Assembly went a step further. It unanimously approved a proposal of the World Motor Sport Council, tabled at a meeting the previous March, which claimed the television rights of all FIA Championships, Cups and Challenges. It came into effect in June 1996, when the World Motor Sport Council extended the rule to include all events that took place in more than one country, such as the Paris-Dakar Rally. Two months later, in August, the television rights of 19 FIA championship events were awarded to Ecclestone's International Sportsworld Communicators (ISC) for a 15-year period. Ecclestone now had control over the marketing of every major motor sport on every FIA calendar.
   The motor sport championships were: World Rally Championship, World Grand Touring Car Championship, Formula 3 Intercontinental Championship, European Rally Championship, International Touringcar Championship, Asia-Pacific Rally Championship, African Continent Rally Championship, Middle East Rally Championship, Karting World Championship, Formula 3000 International Championship, World Cup for Cross Country Rallies, European Truck Racing Cup, European Championship for Rallycross Drivers, European Drag Racing Championship, FIA Cup for Electro-Solar, European Championship for Autocross Drivers, European Hill Climbing Championship, Historic Grand Touring Cars, and Thoroughbred Grand Prix Cars.
   Ecclestone justified the length of the contract by claiming that such a period of time was necessary in order to recoup losses as a result of the 'large resources' invested in the filming of non-Formula One events and their marketing to television broadcasters. However, this claim was in direct contradiction to a letter from ISC to a third party, which stated that 'ISC does not itself engage directly in the activity of filming motor sport events (it does not, for example, employ any technicians or cameramen). ISC invariably engages or licenses third party production companies ... to produce footage of events for which the FIA has transferred the television rights to ISC.'

Организаторы DTM, по всей видимости, сами обратились в ФИА с просьбой о международном статусе, отчего и DTM и стал ITC. А вот насчет "Дакара" и "Индикара" я не знаю. Возможно, у них уже были коммерческие правообладатели, поэтому ФИА и ISC юридически не смогли присвоить эти права?..
« Последнее редактирование: Июня 26, 2014, 07:09:35 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #16 : Июня 26, 2014, 07:07:51 »
Володя, как правильно Сергей заметил, надо чётко разделять коммерческую и спортивную власть. Если под "единым центром управления полётами" понимать спортивную власть, то во всех чемпионатах под эгидой ФИА таким центром является именно ФИА.


Мы со временем отточим формулировки, но я попробую объяснить с другой стороны. Как только организационные и финансовые отношения участников переходят от организаторов отдельных гонок к организаторам всего набора, тогда и оформляется серия. То есть раньше участники делали заявки на каждую гонку в отдельности и получали от организаторов стартовые и призовые. Теперь регистрацию заявок и распределение денег могут вести разные организации, но в своей области они отвечают за каждый из этапов. Можно заявиться только на одну гонку, но заявку надо направлять не организатору самой гонки (владельцу трассы или автоклубу), а организатору серии.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #17 : Июня 26, 2014, 10:08:46 »
Организаторы DTM, по всей видимости, сами обратились в ФИА с просьбой о международном статусе, отчего и DTM и стал ITC. А вот насчет "Дакара" и "Индикара" я не знаю. Возможно, у них уже были коммерческие правообладатели, поэтому ФИА и ISC юридически не смогли присвоить эти права?..
Да, у CART с самого начала были коммерческие права, т.е. в 1995 речь шла о передаче ФИА исключительно коммерции, а не управления и спортивной власти.
Мы со временем отточим формулировки, но я попробую объяснить с другой стороны. Как только организационные и финансовые отношения участников переходят от организаторов отдельных гонок к организаторам всего набора, тогда и оформляется серия. То есть раньше участники делали заявки на каждую гонку в отдельности и получали от организаторов стартовые и призовые. Теперь регистрацию заявок и распределение денег могут вести разные организации, но в своей области они отвечают за каждый из этапов. Можно заявиться только на одну гонку, но заявку надо направлять не организатору самой гонки (владельцу трассы или автоклубу), а организатору серии.
Опять ралли не вкладывается в эту схему. Заявка на отдельную гонку подаётся организатору самой гонки, а не чемпионата/серии/кубка.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #18 : Июня 26, 2014, 10:40:21 »
Опять ралли не вкладывается в эту схему. Заявка на отдельную гонку подаётся организатору самой гонки, а не чемпионата/серии/кубка.


Где об этом можно почитать?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #19 : Июня 26, 2014, 13:04:34 »
Опять ралли не вкладывается в эту схему. Заявка на отдельную гонку подаётся организатору самой гонки, а не чемпионата/серии/кубка.
Где об этом можно почитать?
У нас в Черновцах проводится "Александров ралли", этап Чемпионата Украины и Кубка Европы. И в информационном поле ежегодно организаторы радостно рапортуют, что они получили такие-то заявки, столько-то из таких стран и т.п. Похожие вещи говорил и Евгений Червоненко, когда занимался организацией "Ялта ралли", которое было этапом Чемпионата Европы и IRC - на ралли прислали заявки такое-то количество экипажей из таких-то стран.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #20 : Июня 26, 2014, 14:02:21 »
Если не ошибаюсь, в регламенте ралли Монако (http://acm.mc/wp-content/uploads/2014/05/RAMC2014_Regl_F_final_web.pdf) об этом написано на 11 странице.

Кстати, чуть ниже там перечислены классы машин, и некоторые из них прямо по классификации ФИА, например: машины группы N с обьемом до 1600 куб. см.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #21 : Июня 26, 2014, 22:45:41 »
Да, кстати, в ралли наблюдаются отголоски прежней системы автоспорта. Если соревнование не включают в календарь чемпионата/серии, оно не отменяется, как это происходит в Ф1, а либо попадает в другую серию (ралли "Монте-Карло" в 2009-2011 годах входило в "Межконтинентальный раллийный вызов"), либо проводится само по себе (примеры с ходу не назову, но вроде бы сталкивался).
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #22 : Июля 01, 2014, 04:34:15 »
Страницы из книги Ника Бриттана (Nick Brittan) "Всё об автоспорте" (All About Motor Sport) 1977 года издания. В ней рассказывается о разных видах автоспорта, и гонок гран-при уже нет. Вместо них - такое явления, как чемпионат мира.


       

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #23 : Января 19, 2019, 23:50:05 »
Ещё.

http://www.fim-live.com/en/article/racing-together-1949-2016-presented-in-valencia/

Цитировать
2016 marked the 25th year of the collaboration between the FIM, IRTA, the MSMA and Dorna...

Хорошая фраза, задаёт направлении действий при изучении трансформации чемпионатов в серии: надо искать организации, заключившие между собой некие соглашения.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #24 : Января 22, 2019, 01:32:44 »
http://autosport.com.ru/f1/54591-flavio-briatore-nazval-svoyu-samuyu-pribylnuyu-sdelku-v-avtosporte

Цитировать
В 2005-м он стал боссом молодёжной серии GP2, которая пришла на смену Формуле 3000.«Я построил GP2 буквально из ничего, – цитирует Бриаторе издание Motorsport-Total. – Идея создания возникла после разговоров с боссами компании Renault. В итоге я получил 3,5 млн фунтов стерлингов. Этого бюджета хватило для запуска серии, владельцем которой я стал на 100%».

Получается, что международную Ф3000 просто закрыли?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #25 : Апреля 27, 2019, 20:00:12 »

Про ситуацию с чемпионатом ФИМ есть в "Игре Берни", стр. 184-185. Коротко: в 1985 году Балестр учредил серию "Формула-3000" и, по аналогии с "Формулой-1", сразу же передал коммерческие права компании Экклстоуна International Sportsworld Communicators. Схема работы оказалась удачной, ISC и ФИА получили хороший доход. Поэтому Берни убедил руководство ФИМ сделать то же, договор передачи коммерческих прав был подписан в декабре 1988. При этом ISC создала дочернюю фирму International Racing Teams Association, которая планировалась Берни как аналог ФОКА в моточемпионате. Но потом что-то пошло не так, заартачился Нюрбургринг, начали задавать вопросы команды, а ФИМ в 1993 году пролила контракт только частично - права на видеосъемку получил не Экклстоун, а никому не известная испанская Dorna. Экклстоун отказался от своих планов, организовал для управления оставшимися коммерческими правами Two Wheel Promotions, и разорвал связи ISC с моточемпионатом. После чего, в апреле 1993 года, продал Two Wheel Promotions Dorna. Таким образом Dorna и стала полным коммерческим правообладателем моточемпионата ФИМ.

Мотогоночный ежегодник ИРТА 1991 года.

https://www.ebay.co.uk/itm/IRTA-GRAND-PRIX-YEAR-BOOK-1991-PETER-CLIFFORD-Hardback-Motorcycle-racing/362633904028

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #26 : Мая 03, 2019, 15:18:09 »
Цитировать
At Jarama the dust never did really settle for in the after-race scrutineering Hunt's McLaren and Laffite's Ligier were excluded for not complying with the Formula One rules, which to me spoilt a rather enjoyable race. Even sadder is the fact that Formula One racing (I cannot bring myself to call it Grand Prix racing much longer) is so bound up in rules and regulations that it might pay someone to employ Ralph Broad to build them a legal regulation-dodger. I have always felt that Grand Prix racing should be above restrictions and pettifogging regulations, and indeed at one time it used to be and squabbles about rules were confined to Le Mans, but as the gamut of motor racing spread to a wider cross-section of people, and real engineers gave way to pseudo engineers, a lowering of engineering integrity took place and this brought about the need for more stringent rules and regulations. A pure engineer is above political or financial squabbles, as is a pure scientist, but if you lower the standards then you need law-men to enforce the rules; you can no longer leave it to the integrity of the individual. Integrity in design and engineering went out of Grand Prix racing many years ago (except, perhaps, at Scuderia Ferrari), and as the standards lowered so the rule-book got fatter. Today the Formula One Constructors (note the word constructors, not designers or engineers) may be a strong and united body, but I don't think they trust each other one little bit. Many years ago Ken Tyrrell told me,they were going to organise themselves for the sole purpose of stopping Colin Chapman and Enzo Ferrari taking the lion's share of the pickings in Formula One racing. Tyrrell called it democratic with a fair share for all. I would call it something else.
https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/june-1976/30/reflections-spanish-dust
Цитировать
The 1976 Formula One Season (the Formula One Constructors have successfully knocked the Grand out of Prix racing!) is surely one that everyone will be pleased to forget, though how all the faults are going to be corrected by the time the 1977 season starts is difficult to see. There is little point in re-capping in detail on what happened when, who won what and where, for it has all been recorded in Motor Sport and the other sporting Magazines and newspapers throughout the year and anyone keen on Formula One will have followed the season through its ups and downs.
https://www.motorsportmagazine.com/archive/article/december-1976/23/formula-one-scene

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Преобразование чемпионатов в серии
« Ответ #27 : Мая 03, 2019, 19:03:34 »
Для этого случая у меня в заметках есть другая тема: "Изменения в восприятии".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.