Форум истории автоспорта > История
Преобразование чемпионатов в серии
Владимир Коваленко:
Вот и поразбираемся. Если есть у серии знак копирайта, значит, надо устанавливать, когда и при каких обстоятельствах он появился.
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 25, 2014, 22:01:06 ---Когда различные чемпионаты (многоэтапные соревнования без общего управления) были преобразованы в серии (многоэтапные соревнования с общим управлением)?
1981: личный чемпионат мира (World Drivers' Championship) -> "Чемпионат мира "Формула-1"".
1985: чемпионат Европы в классе "формула-2" -> "Формула-3000"
1989: чемпионат мира ФИМ по дорожным мотогонкам (FIM World Road Racing Championship) -> серия с этим же названием под управлением компании Экклстоуна.
--- Конец цитаты ---
Я вовсе не это имел в виду. Я писал только о коммерческих правах. Это когда организатор, учредитель, владелец и управленец чемпионата (в нашем случае это ФИА и ФИМ) передают сторонней организации эксклюзивное право на коммерческую деятельность в чемпионате. Сюда, как правило, входят: телесъемка и извлечение прибыли от ее продажи; заключение коммерческих договоров о проведении гонки с организаторами гонок и получение от них призового фонда; получение дохода от мерчендайзинга, то есть продажи торговой марки (ну там футболки и игры под названием MotoGP); многочисленные и разнообразные мелкие дела, типа организации перелетов, мест в гостиницах, рекламы на трассах, билетов на трибуны и VIP-экскурсий, заключения договоров с поставщиками шин и субподрядчиками, консультации потенциальных участников и трасс, ну море всякой работы. Но это - не управление. Это побочная, параллельная чемпионату коммерческая деятельность, извлечение прибыли из хода чемпионата с целью обогащения всех участников процесса. Да, в рамках этой деятельности коммерческий правообладатель имеет довольно много полномочий: например, Экклстоун может потребовать поставить в паддоке турникеты, пройти за которые можно только с карточкой ФОМ, или убрать рекламные щиты в боксах, противоречащие рекламной политике "Аллспорт", или положить в "Паддок-клубе" газон, привезенный из Ирландии, или поставить хронометрическое оборудование только определенных характеристик - и будет иметь на это право, потому что это нужно ему для работы коммерческих фирм. Но управляет "Формулой-1", утверждает правила и контролирует их выполнение, и выполняет ряд оперативных управленческих действий, только ФИА и ее должностные лица.
То есть нужно разделять "общее управление" и "коммерческие права".
Алексей Грушко:
WRC идёт со знаком копирайта. Но есть существенное различие между WRC и той же Ф1 - ралли, идущие в зачёт ЧМ, не предполагают участие исключительно автомобилей WRC - в гонках стартуют авто и многих других классов.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Сергей Мингазов от Июня 26, 2014, 05:05:16 ---Я вовсе не это имел в виду. Я писал только о коммерческих правах. Это когда организатор, учредитель, владелец и управленец чемпионата (в нашем случае это ФИА и ФИМ) передают сторонней организации эксклюзивное право на коммерческую деятельность в чемпионате. Сюда, как правило, входят: телесъемка и извлечение прибыли от ее продажи; заключение коммерческих договоров о проведении гонки с организаторами гонок и получение от них призового фонда; получение дохода от мерчендайзинга, то есть продажи торговой марки (ну там футболки и игры под названием MotoGP); многочисленные и разнообразные мелкие дела, типа организации перелетов, мест в гостиницах, рекламы на трассах, билетов на трибуны и VIP-экскурсий, заключения договоров с поставщиками шин и субподрядчиками, консультации потенциальных участников и трасс, ну море всякой работы. Но это - не управление. Это побочная, параллельная чемпионату коммерческая деятельность, извлечение прибыли из хода чемпионата с целью обогащения всех участников процесса. Да, в рамках этой деятельности коммерческий правообладатель имеет довольно много полномочий: например, Экклстоун может потребовать поставить в паддоке турникеты, пройти за которые можно только с карточкой ФОМ, или убрать рекламные щиты в боксах, противоречащие рекламной политике "Аллспорт", или положить в "Паддок-клубе" газон, привезенный из Ирландии, или поставить хронометрическое оборудование только определенных характеристик - и будет иметь на это право, потому что это нужно ему для работы коммерческих фирм. Но управляет "Формулой-1", утверждает правила и контролирует их выполнение, и выполняет ряд оперативных управленческих действий, только ФИА и ее должностные лица.
То есть нужно разделять "общее управление" и "коммерческие права".
--- Конец цитаты ---
В этом смысле "Формула-1" - серия уникальная. За спортивную власть в ней ФИА всегда цепко держалась. В других сериях, насколько я могу, судить, нет такого разграничения. Или, по крайней мере, фактическому организатору дано больше прав, а контроль ФИА, если он есть, является чистой формальностью.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Алексей Грушко от Июня 26, 2014, 05:06:55 ---WRC идёт со знаком копирайта. Но есть существенное различие между WRC и той же Ф1 - ралли, идущие в зачёт ЧМ, не предполагают участие исключительно автомобилей WRC - в гонках стартуют авто и многих других классов.
--- Конец цитаты ---
Это не главное, важнее - наличия единого "центра управления полётами". В чемпионатах такого не было. И уж точно не было при создании чемпионата мира по ралли в 1973 году. Когда он появился? Это детище Ричардса и "Продрайва", или серия возникла раньше, а Ричардс её "выкупил"?
Навигация
Перейти к полной версии