Форум истории автоспорта > История
Преобразование чемпионатов в серии
Сергей Мингазов:
Не знаю. Вот цитата из "Игры Берни" (я немного ошибся, летом не 1995, а 1996):
--- Цитировать ---Council and the General Assembly, the FIA's law-making body, approved Mosley's decision to award Ecclestone the Formula One television rights in December 1995. But in the same year, at a meeting in October, the General Assembly went a step further. It unanimously approved a proposal of the World Motor Sport Council, tabled at a meeting the previous March, which claimed the television rights of all FIA Championships, Cups and Challenges. It came into effect in June 1996, when the World Motor Sport Council extended the rule to include all events that took place in more than one country, such as the Paris-Dakar Rally. Two months later, in August, the television rights of 19 FIA championship events were awarded to Ecclestone's International Sportsworld Communicators (ISC) for a 15-year period. Ecclestone now had control over the marketing of every major motor sport on every FIA calendar.
The motor sport championships were: World Rally Championship, World Grand Touring Car Championship, Formula 3 Intercontinental Championship, European Rally Championship, International Touringcar Championship, Asia-Pacific Rally Championship, African Continent Rally Championship, Middle East Rally Championship, Karting World Championship, Formula 3000 International Championship, World Cup for Cross Country Rallies, European Truck Racing Cup, European Championship for Rallycross Drivers, European Drag Racing Championship, FIA Cup for Electro-Solar, European Championship for Autocross Drivers, European Hill Climbing Championship, Historic Grand Touring Cars, and Thoroughbred Grand Prix Cars.
Ecclestone justified the length of the contract by claiming that such a period of time was necessary in order to recoup losses as a result of the 'large resources' invested in the filming of non-Formula One events and their marketing to television broadcasters. However, this claim was in direct contradiction to a letter from ISC to a third party, which stated that 'ISC does not itself engage directly in the activity of filming motor sport events (it does not, for example, employ any technicians or cameramen). ISC invariably engages or licenses third party production companies ... to produce footage of events for which the FIA has transferred the television rights to ISC.'
--- Конец цитаты ---
Организаторы DTM, по всей видимости, сами обратились в ФИА с просьбой о международном статусе, отчего и DTM и стал ITC. А вот насчет "Дакара" и "Индикара" я не знаю. Возможно, у них уже были коммерческие правообладатели, поэтому ФИА и ISC юридически не смогли присвоить эти права?..
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Алексей Грушко от Июня 26, 2014, 05:46:13 ---Володя, как правильно Сергей заметил, надо чётко разделять коммерческую и спортивную власть. Если под "единым центром управления полётами" понимать спортивную власть, то во всех чемпионатах под эгидой ФИА таким центром является именно ФИА.
--- Конец цитаты ---
Мы со временем отточим формулировки, но я попробую объяснить с другой стороны. Как только организационные и финансовые отношения участников переходят от организаторов отдельных гонок к организаторам всего набора, тогда и оформляется серия. То есть раньше участники делали заявки на каждую гонку в отдельности и получали от организаторов стартовые и призовые. Теперь регистрацию заявок и распределение денег могут вести разные организации, но в своей области они отвечают за каждый из этапов. Можно заявиться только на одну гонку, но заявку надо направлять не организатору самой гонки (владельцу трассы или автоклубу), а организатору серии.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Сергей Мингазов от Июня 26, 2014, 06:59:13 ---Организаторы DTM, по всей видимости, сами обратились в ФИА с просьбой о международном статусе, отчего и DTM и стал ITC. А вот насчет "Дакара" и "Индикара" я не знаю. Возможно, у них уже были коммерческие правообладатели, поэтому ФИА и ISC юридически не смогли присвоить эти права?..
--- Конец цитаты ---
Да, у CART с самого начала были коммерческие права, т.е. в 1995 речь шла о передаче ФИА исключительно коммерции, а не управления и спортивной власти.
--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 26, 2014, 07:07:51 ---Мы со временем отточим формулировки, но я попробую объяснить с другой стороны. Как только организационные и финансовые отношения участников переходят от организаторов отдельных гонок к организаторам всего набора, тогда и оформляется серия. То есть раньше участники делали заявки на каждую гонку в отдельности и получали от организаторов стартовые и призовые. Теперь регистрацию заявок и распределение денег могут вести разные организации, но в своей области они отвечают за каждый из этапов. Можно заявиться только на одну гонку, но заявку надо направлять не организатору самой гонки (владельцу трассы или автоклубу), а организатору серии.
--- Конец цитаты ---
Опять ралли не вкладывается в эту схему. Заявка на отдельную гонку подаётся организатору самой гонки, а не чемпионата/серии/кубка.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Алексей Грушко от Июня 26, 2014, 10:08:46 ---Опять ралли не вкладывается в эту схему. Заявка на отдельную гонку подаётся организатору самой гонки, а не чемпионата/серии/кубка.
--- Конец цитаты ---
Где об этом можно почитать?
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 26, 2014, 10:40:21 ---
--- Цитата: Алексей Грушко от Июня 26, 2014, 10:08:46 ---Опять ралли не вкладывается в эту схему. Заявка на отдельную гонку подаётся организатору самой гонки, а не чемпионата/серии/кубка.
--- Конец цитаты ---
Где об этом можно почитать?
--- Конец цитаты ---
У нас в Черновцах проводится "Александров ралли", этап Чемпионата Украины и Кубка Европы. И в информационном поле ежегодно организаторы радостно рапортуют, что они получили такие-то заявки, столько-то из таких стран и т.п. Похожие вещи говорил и Евгений Червоненко, когда занимался организацией "Ялта ралли", которое было этапом Чемпионата Европы и IRC - на ралли прислали заявки такое-то количество экипажей из таких-то стран.
Навигация
Перейти к полной версии