Форум истории автоспорта > История

Преобразование чемпионатов в серии

<< < (3/6) > >>

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 26, 2014, 04:57:07 ---Вот и поразбираемся. Если есть у серии знак копирайта, значит, надо устанавливать, когда и при каких обстоятельствах он появился.
--- Конец цитаты ---
Можно использовать поиск: http://www.ipo.gov.uk/types/tm/t-os/t-find/tmtext.htm . Правами на торговую марку WRC владеет швейцарская ФИА: http://www.ipo.gov.uk/tmcase/Results/4/EU002674208 .

Алексей Грушко:
Володя, как правильно Сергей заметил, надо чётко разделять коммерческую и спортивную власть. Если под "единым центром управления полётами" понимать спортивную власть, то во всех чемпионатах под эгидой ФИА таким центром является именно ФИА.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 26, 2014, 05:13:34 ---Это не главное, важнее - наличия единого "центра управления полётами". В чемпионатах такого не было. И уж точно не было при создании чемпионата мира по ралли в 1973 году. Когда он появился? Это детище Ричардса и "Продрайва", или серия возникла раньше, а Ричардс её "выкупил"?
--- Конец цитаты ---
Ричардс её выкупил. Это тоже есть в "Игре Берни". Летом 1995 года ФИА приняла решение о том, что она обладает правами на все соревнования, которые проводятся не в границах одной страны. Таким образом под пяту ФИА попадали и ДТМ, и ралли-рейды, и так далее; с одной стороны, это похоже на ситуацию "Кто тут в цари крайний? Никого? Так я первым буду!", а с другой - решение принимали члены Генеральной ассамблеи, то есть главы национальных автоклубов и федераций, вполне обладавшие полномочиями для такого решения. В декабре коммерческие права на чемпионат мира по ралли, вместе со всеми другими чемпионатами, были переданы той же International Sportsworld Communicators. После этого цена участия в мировом ралли возросла, так же как и цена трансляций, но и популярность чемпионата к концу 90х повысилась. Затем, когда возник скандал с Еврокомиссией, главной ее претензией был факт монополии FOM и ISC коммерческих прав на все автогоночные чемпионаты, поэтому дело удалось замять только при условии отказа Экклстоуна от коммерческих прав на все чемпионаты, кроме "Формулы-1". И в 2000 году большинство контрактов передачи коммерческих прав между ФИА и ISC продлены не были, ФИА стала искать других промоутеров; был продлен только контракт на коммерческие права чемпионата мира по ралли, вместе с которым в том же году Экклстоун и продал ISC Ричардсу. ISC до сих пор владеет этими правами, но в 2010 году была переименована в North One Sport, плюс стала основой для небольшой группы компаний, этакой мини-Formula One Group.

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 26, 2014, 05:11:13 ---В этом смысле "Формула-1" - серия уникальная. За спортивную власть в ней ФИА всегда цепко держалась. В других сериях, насколько я могу, судить, нет такого разграничения. Или, по крайней мере, фактическому организатору дано больше прав, а контроль ФИА, если он есть, является чистой формальностью.

--- Конец цитаты ---
Не могу судить, насколько North One Sport управляет ралли. По крайней мере техническим регламентом она управляет вряд ли. Но вот, к примеру, в WTCC недавно сменился коммерческий правообладатель, им стала медиагруппа "Евроспорт"; да, поменялись некоторые мелочи, но технический регламент по-прежнему утверждает ФИА, календарь - ФИА, судят гонку судьи ФИА (делегаты разных национальных автоклубов), стартер и технический делегат тоже из ФИА.

А вот в WEC, насколько я понимаю, немного иная ситуация. ФИА по-прежнему утверждает технический регламент и календарь, но непосредственная организация гонок передана в руки Западного автоклуба - традиционного организатора гонки "24 часа Ле-Ман". Как я понял, именно этот договор сотрудничества ФИА и Западного автоклуба был продлен во время последней гонки в Ле-Мане.

Алексей Грушко:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Июня 26, 2014, 06:00:50 ---Летом 1995 года ФИА приняла решение о том, что она обладает правами на все соревнования, которые проводятся не в границах одной страны. Таким образом под пяту ФИА попадали и ДТМ, и ралли-рейды, и так далее; с одной стороны, это похоже на ситуацию "Кто тут в цари крайний? Никого? Так я первым буду!", а с другой - решение принимали члены Генеральной ассамблеи, то есть главы национальных автоклубов и федераций, вполне обладавшие полномочиями для такого решения.

--- Конец цитаты ---
А как тогда под это дело не попал Индикар? Из-за того, что он организовывался не национальным автоклубом? Но CART входил ACCUS, который представлял США на международной спортивной арене.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии