Форум истории автоспорта > История

Преобразование чемпионатов в серии

(1/6) > >>

Владимир Коваленко:
Когда различные чемпионаты (многоэтапные соревнования без общего управления) были преобразованы в серии (многоэтапные соревнования с общим управлением)?


1981: личный чемпионат мира (World Drivers' Championship) -> "Чемпионат мира "Формула-1"".
1985: чемпионат Европы в классе "формула-2" -> "Формула-3000"
1989: чемпионат мира ФИМ по дорожным мотогонкам (FIM World Road Racing Championship) -> серия с этим же названием под управлением компании Экклстоуна.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 25, 2014, 22:01:06 ---
2000: чемпионат мира ФИМ по дорожным мотогонкам (FIM World Road Racing Championship) -> "Мото-гран-при".

--- Конец цитаты ---

Сразу оговорюсь, что здесь пока что лично мне далеко не всё понятно.

Именно это соревнование побудило открыть данную тему. Сегодня ночью показывали классические гонки гран-при в Ассене: 1992, 1993, 1995 и 2007 годов. При этом в конце указывались коммерческие права "Дорны". Вероятно, перевод чемпионата мира под контроль "Дорны" и стал действием, аналогичным переводу Ф1 под контроль ФОКА, только это произошло не только без боя, а, видимо, с обоюдным желанием, потому что к тому времени вариант серии оказался для учредителей очень удобным. Когда это произошло? Возможно, как и ФОМ, "Дорна" не имеет коммерческих прав на видеоматериал, созданный до того, как "Дорна" получила соответствующие права.

При этом до 2000 года название чемпионата сохранялось. В 2000 году класс 500 куб. см был назван "Мото-гран-при", потому что были разрешены 900-кубовые четырёхтактные двигатели, поэтому идентифицировать высший класс просто по рабочему объёму стало невозможно. С тех пор вся серия стала идентифицироваться как "Мото-ГП", в том числе и в файлах хронометража с сайта ФИМ, но вот что интересно. Я сегодня пошёл на сайт ФИА и обнаружил, что изначальное название присутствует в официальных документах: http://www.fim-live.com/en/sport/official-documents-ccr/codes-and-regulations/. В частности: http://www.fim-live.com/fileadmin/alfresco/MotoGP_2014_Eng_code_presentation.pdf. Либо они что-то подкорректировали в своём отношении к названию, либо оно никогда не менялось, а "Мото-ГП" просто стало товарным знаком (наподобие того, как название магазина "Берёзка" не совпадает с названием юридического лица, им владеющего, например, ООО "Комфорт" или ИП Иванов).

Сергей Мингазов:
Судя по всему, название чемпионата никогда не менялось, а MotoGP - это обозначение высшего класса. Из этих же правил:

--- Цитировать ---1.9.1 Classes will be for the following categories:
Moto3 250cc 4 stroke, single cylinder
Moto2 Moto2 – official engine
MotoGP 1000cc 4 stroke, maximum 4 cylinders
--- Конец цитаты ---
Все три класса, MotoGP, Moto2 и Moto3 - зарегистрированные товарные знаки.

Про ситуацию с чемпионатом ФИМ есть в "Игре Берни", стр. 184-185. Коротко: в 1985 году Балестр учредил серию "Формула-3000" и, по аналогии с "Формулой-1", сразу же передал коммерческие права компании Экклстоуна International Sportsworld Communicators. Схема работы оказалась удачной, ISC и ФИА получили хороший доход. Поэтому Берни убедил руководство ФИМ сделать то же, договор передачи коммерческих прав был подписан в декабре 1988. При этом ISC создала дочернюю фирму International Racing Teams Association, которая планировалась Берни как аналог ФОКА в моточемпионате. Но потом что-то пошло не так, заартачился Нюрбургринг, начали задавать вопросы команды, а ФИМ в 1993 году пролила контракт только частично - права на видеосъемку получил не Экклстоун, а никому не известная испанская Dorna. Экклстоун отказался от своих планов, организовал для управления оставшимися коммерческими правами Two Wheel Promotions, и разорвал связи ISC с моточемпионатом. После чего, в апреле 1993 года, продал Two Wheel Promotions Dorna. Таким образом Dorna и стала полным коммерческим правообладателем моточемпионата ФИМ.

Еще хочу напомнить, что ФОКА существовала и осуществляла видеосъемку и до получения коммерческих прав. Примерно с 1974 года ФОКА заключала с некоторыми организаторами частные договора, дающие приоритетное право ведения съемки, после чего нанимала какую-нибудь местную телекомпанию, а итоговый видеоконтент перепродавала. И права на него до сих пор могут принадлежать ФОМ. А после получения в 1981 году коммерческих прав ФОКА получила права на видеосъемку не сразу, а когда у организаторов истекли действующие договора; в частности, на телесъемку ГП Монако - только в начале 1984 года.

Владимир Коваленко:
Спасибо! Чемпионаты мира и Европы по ралли?

Алексей Грушко:
Для ЧЕ это или 2004, когда выкинули все ралли, не имеющие коэфициент 20, из зачёта, выведя их в Кубок Европы; или, что скорее всего, 2007, когда обязали в начале сезона гонщиков заявляться на весь сезон, и только в этом случае они имели право бороться за чемпионат.
Но ты, как обычно, стараешься всё разделить на белое и чёрное. С ралли тем более так не получится, т.к. в гонке обычно стартует автомобили множества классов, одно и то же ралли может идти в зачёт разных чемпионатов, а некоторым (даже ведущим) гонщикам часто всё равно, получат они очки или нет - кто-то рассматривает такое участие как тренировку, кто-то - как развлечение, кому-то важен сам результат, без привязки к очкам. А организаторы допускают на старт всех, вне зависимости от того, подана заявка на какой-то чемпионат или нет - главное, чтобы автомобиль соответствовал заявленному классу.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии