Типа да, но коль скоро "мастерс" - это чистой воды серия, то есть коммерческий набор гонок с полностью общей организацией и крайне индивидуальным регламентом, то она автоматически не подпадает под разряд спортивного чемпионата.
Современный автоспорт очень специфичен тем, что он состоит из замкнутых на себя наборов гонок с полностью индивидуальными техническими требованиями. Невозможно автомобилю из одной серии принять участие в другой. Раньше была система международных классов, и все знали, что если у тебя есть двухлитровый автомобиль, ты сможешь с ним участвовать в гонках и в Европе, и в Южной Америке, и в Австралии. А сейчас это невозможно. Автоспорт поделён на мелкие княжества, которые завуалированно борются между собой за зоны влияния над зрителями.
Серии не служат для определения лучших участников по открытой схеме, их фактическая задача - организовать зрелище. Чем интереснее, тем прибыльнее.
Возьми какие-нибудь другие виды спорта. Я вот в школе занимался волейболом. Наш класс выиграл первенство школы, в котором участвовали все классы. На основе нашей классной команды была составлена сборная школы, которая выиграла первенство района. Но в сборную района вошли хорошие игроки из других команд, поэтому я чаще всего сидел в запасе. На области мы особых успехов не добивались, поэтому на зону ехали другие, но можно предсказать, что всё тем же путём отбирались самые лучшие, из которых составлялись республиканская и затем союзная команда.
В автогонках нет вот этой пирамидально-лестничной схемы. Поэтому ДТМ-2000 не является чемпионатом Германии в гонках на легковых автомобилях. Там нет какого-то базового принципа, который позволял бы любителям этой категории в соперничестве выявлять лучшего. Это просто закрытый междусобойчик.
Вот что я подразумеваю, когда говорю, что ДТМ - это не чемпионат. Выражение "чемпионат ДТМ" - это почти что абсурд, потому что в ДТМ не заложен отборочно-спортивный принцип.
А вот Deutsch Tourenwagen Meisterschaft - это, насколько я могу судить, действительно чемпионат, потому что к участию в нём допускался любой желающий, обладавший стандартным легковым автомобилем, слегка доработанным по требованиям безопасности. Поэтому и перевод сводится с немецкому легковому чемпионату. Это что? Чемпионат? В какой категории? Легковых автомобилей. По какому географическому признаку? Немецкий.
Это тот же самый смысл, что и чемпионат Лениского района по настольному теннису, или глава администрации Кировского района, или заслуженный артист Российской Федерации. То есть у тебя есть предмет и его признаки.
А что в ДТМ-2000? Что? Мастера. Ну, мастера - это гонщики. Так можно им и не гоняться, а выходить и стоять перед трибунами, а зрители на них будут смотреть. Ведь именно они включены в название. Речь не идёт о соревновании между ними.
Мы, конечно, понимаем, что именно о соревновании и идёт речь, и раз название не описывает это соревнование, надо к нему добавить пояснительное слово: серия или чемпионат. ДТМ-2000 - это не чемпионат, это серия, поэтому самое корректное описание - "серия ДТМ". А для ДТМ-84 - либо просто ДТМ, либо немецкий легковой (кузовной в качестве второстепенного синонима) чемпионат. То есть мы подразумеваем, что действительно победителя немецкого легкового чемпионата можно считать лучшим в Германии гонщиком, выступающим на легковых автомобилях.
Я осознаю, что кому-то всё это может показаться ахинеей, но не переживайте, просто вы о таких вещах не задумываетесь, а о смысле надо именно думать. Слова же ощущениями воспринимаются очень быстро, поэтому они обладают такой властью, а смысл оказывается беспомощным. Думать нынче не модно.