Форум истории автоспорта > История
Налоговая мощность в разных странах
(1/1)
Владимир Коваленко:
Не готов привести законченный анализ, просто несколько вырезок. Налоговая мощность - это условная мощность, по которой владельцу автомобиля рассчитывали налог. Её стали вводить примерно в 1908 году в разных странах, и формулы для налоговой мощности различались, но принцип был общим: налоговая мощность зависела от диаметра цилиндра. Именно к мощности относятся обозначения автомобилей типа 24CV (chevaux vapeur) или 12/24 HP (horse power), где первое число - налоговая мощность, а вторая - реальная. В то время инженерам уже было понятно, что мощность двигателя зависит от рабочего объёма, поэтому, чтобы увеличивать реальную мощность без увеличения налоговой, производители строили моторы с маленьким поршнем и огромным его ходом, что приводило к появлению автомобилей примерно такого вида (все кадры относятся к 1911 году):
Несколько статей о налоговой мощности в периодике того времени:
Если встретите ещё, делитесь.
Навигация
Перейти к полной версии