Уровень | Местный (клубный) | | Национальный | | Международный * | | | |
Тип | закрытые | открытые | закрытые | открытые | Просто международные | Национальные | Grandes Epreuves | Гран-при Европы |
Формат гонки | Гонки любого формата | Гонки любого формата | Гонки любого формата | Гонки любого формата | Гонки любого формата | Согласно требованиям Международного спортивного кодекса | Согласно требованиям Международного спортивного кодекса | Согласно требованиям Международного спортивного кодекса |
Организатор | Частная организация, автоклуб города, области | Автоклуб города, области | Частная организация, автоклуб области | Автоклуб города, области | Частная организация, автоклуб области | Автоклуб страны или аффилированная организация | Автоклуб страны или аффилированная организация | Автоклуб страны или аффилированная организация |
Контролирующий или санкционирующий орган | Автоклуб высшей области или страны | Автоклуб высшей области или страны | Автоклуб страны | Автоклуб страны | Автоклуб страны | МСК ФИА | МСК ФИА | МСК ФИА |
Орган, дающий статус | Автоклуб высшей области или страны | Автоклуб высшей области или страны | Автоклуб страны | Автоклуб страны | Автоклуб страны | МСК ФИА | МСК ФИА | МСК ФИА |
Название | Любое | Любое | Любое | Любое | Любое | Только Гран-при | Гран-при; с исключениями ** | Только Гран-при |
Вхождение в международный спортивный календарь *** | Нет | Нет | Нет | Да | Да | Да | Да | Да |
Соответствие правилам | Спортивному кодексу и другим указаниям санкционирующего автоклуба | Спортивному кодексу и другим указаниям санкционирующего автоклуба | Спортивному кодексу и другим указаниям автоклуба страны | Спортивному кодексу и другим указаниям автоклуба страны | Международному спортивному кодексу, инструкциям МСК ФИА | Международному спортивному кодексу, инструкциям МСК ФИА | Международному спортивному кодексу, инструкциям МСК ФИА | Международному спортивному кодексу, инструкциям МСК ФИА |
Дистанция | Как правило, короткая | Как правило, короткая | Как правило, относительно короткая | Как правило, относительно короткая | Любая | МСК требовала соблюдения правила минимальной дистанции | Только установленная МСК ФИА | Только установленная МСК ФИА |
Технический регламент | Любой. Позже - в соотвествии с классификацией санкционирующего автоклуба. Как правило, серийные машины, близкие к серийным или простые гоночные. | Любой. Позже - в соотвествии с классификацией санкционирующего автоклуба. Как правило, серийные машины, близкие к серийным или простые гоночные. | Любой. Позже - в соотвествии с классификацией санкционирующего автоклуба. | Любой. Позже - в соотвествии с классификацией санкционирующего автоклуба. | Любой, в соотвествии с классификацией МСК ФИА | Любой, в соотвествии с классификацией МСК ФИА | Только международная гоночная формула (Формула-1); с исключениями ** | Только международная гоночная формула (Формула-1) |
Судейство | Представителями автоклуба-организатора и санкционирующего автоклуба | Представителями автоклуба-организатора и санкционирующего автоклуба | Представителями автоклуба-организатора и автоклуба страны | Представителями автоклуба-организатора и автоклуба страны | Представителями автоклуба-организатора, автоклуба страны и зарубежных автоклубов | Представителями автоклуба страны и автоклубов-членов МСК | Представителями автоклуба страны и автоклубов-членов МСК | Представителями автоклуба страны и автоклубов-членов МСК |
Допуск участников | Только лицензированных клубом-организатором | Только лицензированных автоклубом страны | Только лицензированных автоклубом страны | Лицензированных любым автоклубом МСК ФИА | Лицензированных любым автоклубом МСК ФИА | Лицензированных любым автоклубом МСК ФИА | Лицензированных любым автоклубом МСК ФИА | Лицензированных любым автоклубом МСК ФИА |
Примеры гонок | | | Гонки национальных чемпионатов | Гонки "Тасманской серии", "Темпорады", чепмионата ЮАР и т.д. | Гран-при По, Гран-при Монцы, Гран-при Валентино, "Милле милья", "Турист трофи" | Гран-при Испании, Австралии, США, Японии, Бразилии и т.д. | Гран-при АКФ, Италии, Германии, "500 миль Индианаполиса" | Гран-при Европы в 1923-30 гг. и в 1948-60х гг. |
* Статус международной присваивался гонке национальным автоклубом при согласовании с МСК только при условии предварительного проведения этой гонки в статусе национальной.
** Гонки "500 миль Индианаполиса", "24 часа Ле-Ман", "Турист трофи" являлись Grandes Epreuves, не являясь при этом национальными Гран-при, и не соответствовали предъявляемым национальным Гран-при требованиям о названии, техническом регламенте и другим.
*** Цель международного спортивного календаря - не только согласование дат, но и информирование иностранных автоклубов и участников о возможности участия в международных соревнованиях, месте и дате проведения, адресе организатора.
Это система международных статусов гонок. Может быть, неполная или неточная, но вот так она у меня в голове сложилась. Нижняя часть этой иерархии, местные и национальные гонки, примерно в том же виде сохранилась и сегодня; верхушка, международные и международные национальные гонки, Grandes Epreuves и Гран-при Европы, сегодня построены совершенно иначе, основаны на сериях. Но как сюда приплести какую-то общность "гонки Гран-при" - для меня полный тупик.