Форум истории автоспорта > История
Определение и понимание гонок гран-при
Владимир Коваленко:
Из книги Родни Уокерли про гонки гран-при 1934-1939 годов Grands Prix 1934-1939
Пока что сам прочёл не всё.
Сергей Мингазов:
--- Цитировать ---At the same time, of course, there were many other races for other types of cars, but the Grand Prix type became a special sort of car, competing in special sort of events. Thus, between 1924 and 1934 we had the French, Belgian, Swiss, German, Italian, Spanish and Monegasque Grands Prix, the high-lights of the sporting season. In addition to these, clubs other than the national bodies organizing the major Grands Prix began to organize races under the Grand Prix rules, so that the season's calendar was swelled by other Grands Prix in each country, until there was a whole chain of events throughout the season.
--- Конец цитаты ---
Он разделяет гонки Гран-при на "основные Гран-при", родословную которых ведет от Гран-при АКФ и в качестве которых перечисляет Grandes Epreuves, проводимые национальными автоклубами, и "другие Гран-при", которые проводили другие клубы, копируя формат высших Гран-при. Если первое понятие имеет довольно четкие рамки, то под вторым можно понимать всё что угодно. Что касается перечисляемых Grandes Epreuves, то в этом списке значительные допущения: во-первых, Уокерли забывает "500 миль Индианаполиса" и английское Grande Epreuve, в качестве которого в разные годы выступали "Дважды двенадцать часов Бруклендса", Гран-при Великобритании и "Турист трофи"; во-вторых, Гран-при Монако получил статус Grande Epreuve только в 1933 году, а Гран-при Швейцарии - в 1936. Вообще, из прессы меня сложилось впечатление, что в 20е и 30е континентальные газеты четко понимали значение Grande Epreuve и четко выделяли эти гонки, а в английской прессе в принципе понимали, что какие-то гонки важнее других, но какие хотели, такие и выделяли. Чего стоит один календарь на 1930 год из Autocar, где наряду с мировыми Grandes Epreuves указаны клубные английские гонки.
Сергей Мингазов:
"Dick Seaman. Racing Motorist" князя Чулы 1945 года издания. Он использует такие понятия, как "Grand Prix races", "Grand Prix racing", "Grand Prix team", "Grand Prix driver", "Grand Prix car" постоянно и так же естественно, как сегодня журналисты пишут "Formula One races", "Formula One team" и т.д. Больше того, у Чулы есть даже пару раз раз мелькает фраза "formula Grand Prix races". Под названием Grand Prix он, судя по всему, понимает примерно то же, что и MotorSport, то есть гонки, в которых участвовали одни и те же гонщики и производители; по крайней мере, наряду с Grandes Epreuves он описывает и Гран-при По, и Гран-при Донингтона, встречаются даже обороты типа "the Coppa Acerbo Grand Prix race" и "the Grand Prix of the Eifel races at the Nurburg Ring". Если всё это - Гран-при, то как понять, как определить рамки Grand Prix car или Grand Prix driver?.. При этом я не заметил, чтобы он выделял из Grand Prix Grandes Epreuves, как бы они не назывались; встречается выделение названий гонок курсивом, но, как мне кажется, это при первом упоминании гонки. Еще интересно второе примечание - ссылка на статью Симэна "Что такое гонки Гран-при?".
Алексей Грушко:
В американской книге The Complete Book of Auto Racing 1970 года в разделе Grand Prix Racing указано, что "The first Canadian Grand Prix was held at Mosport Park near Toronto in 1967". Гонки на БП Канады 1961-1966 гг. для спортивных автомобилей де-факто проигнорированы.
Алексей Грушко:
Да и вообще, там же "Almost every motor race is called a Grand Prix these days, but real Grand Prix racing is for Formula 1 cars, open-wheel single seaters built to set of regulations drawn up by the FIA.".
Навигация
Перейти к полной версии