Форум истории автоспорта > История
Определение и понимание гонок гран-при
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Алексей Грушко от Июня 17, 2014, 10:43:06 ---Road and Track, 1950, апрель
Предпоследний абзац - как раз о гонках гран-при применимо к Ф2.
Кроме того, из статьи следует, что гонки гран-при и гоночная формула - всё же понятия неразрывные.
--- Конец цитаты ---
Я прочёл статью. В предпоследнем абзаце говорится о "формуле гран-при №2", а мы здесь ведём речь о явлении, называвшемся как раз дважды в начале этой статьи гонками гран-при, Grand Prix racing, и хотим понять, что под этим подразумевалось. Нам надо находить цитаты с выражением Grand Prix racing и смотреть, что авторы под этим понимали.
Алексей Грушко:
The Lonsdale Library Volume XXXIII. Motor Racing. Editor S.C.H. Davis. Revised edition 1959.
http://files.mail.ru/824299DDABCD4EF99BF6D59EA1C5A58E
Главы, посвящённые гонкам гран-при и Формуле-2. Из прочитанного я делаю вывод, что гонки гран-при и международная гоночная формула современниками в 1950-е воспринимались неразрывно. Кроме того, автомобили Формулы-2 поначалу также воспринимались как часть мира гран-при, но постепенно стали его "второй лигой".
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Алексей Грушко от Июня 19, 2014, 07:00:19 ---Из прочитанного я делаю вывод, что гонки гран-при и международная гоночная формула современниками в 1950-е воспринимались неразрывно.
--- Конец цитаты ---
Я не знаю, то ли ты имеешь в виду, но вот как раз у меня и сложилось впечатление, что главным условием причисления чего-либо к гонкам гран-при был высший гоночный класс с некоторыми исключениями.
Алексей Грушко:
В принципе да.
Но поскольку ранее была только одна гоночная формула, когда ввели вторую, современники и её восприняли как международную гоночную формулу гонок гран-при. Ситуацию несколько усугубил период 1952-53 гг., но после того, как 1954-1956 гг. была только формула-1 и формула-3, без формулы-2, гонки гран-при начали прочно ассоциироваться исключительно с формулой-1. А когда формула-2 вернулась, она стала уже восприниматься как подготовительная площадка для гонок гран-при, являясь её второй лигой, т.е. частично всё же являясь частью понятия "гран-при", тем более что ведущие гонщики по-прежнему стартовали в этих гонках, а автомобили из класса Ф2 в Ф1 и наоборот превращались простой переустановкой двигателя. Но второй период отсутствия (1961-1963), появление слишком большого разрыва в мощности с 1966 года, введение отдельного чемпионата с 1967, в котором ведущие гонщики не набирали очки, постепенно привели к тому, что Ф2 к концу 1960-х стала самостоятельным явлением, а гонки гран-при стали прочно ассоциироваться исключительно с автомобилями формулы-1.
Владимир Коваленко:
Да, я думаю, примерно так оно и было. Но всё равно цитаты предлагаю подыскивать.
Навигация
Перейти к полной версии