Форум истории автоспорта > История
Определение и понимание гонок гран-при
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 16, 2014, 01:56:10 ---"Открытые колёса" - это современный термин, не подходящий под пятидесятые уж точно. Тогда были гоночные автомобили (как, по сути, и сейчас).
--- Конец цитаты ---
"Открытые колёса" - не такой уж современный термин. Кроме того, он скорее американский, чем европейский. Но суть от замены на "гоночный автомобиль" остаётся та же.
Более того, я бы хотил обратить ваше внимание на то, что понимание гонок гран-при от эпохи к эпохи разнится, поэтому единого стандарта быть не может.
1. До Первой мировой - это однозначно исключительно БП АКФ, остальные гонки были просто гонками.
2. В 1920-е - 1930-е - это гонки для гоночных автомобилей, проводящиеся по международной или свободной формуле.
3. 1940-1950-е - это Ф1 + Ф2 + до середины 50-х и свободная формула.
4. 1960-е - Ф1+Ф2
5. 1970-е и далее - исключительно Ф1.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Алексей Грушко от Июня 16, 2014, 07:56:27 ---"Открытые колёса" - не такой уж современный термин. Кроме того, он скорее американский, чем европейский. Но суть от замены на "гоночный автомобиль" остаётся та же.
--- Конец цитаты ---
Это та же суть, которая существует в упрощенной истории: если подходить к истории с современными мерками, возникают искажения. Зачем искажать там, где всё очень просто? "Гоночный автомобиль" - это универсальный термин, подходящий для любого периода, и по своей сути исключительно простой и понятный.
--- Цитата: Алексей Грушко от Июня 16, 2014, 07:56:27 ---1. До Первой мировой - это однозначно исключительно БП АКФ, остальные гонки были просто гонками.2. В 1920-е - 1930-е - это гонки для гоночных автомобилей, проводящиеся по международной или свободной формуле.3. 1940-1950-е - это Ф1 + Ф2 + до середины 50-х и свободная формула.4. 1960-е - Ф1+Ф25. 1970-е и далее - исключительно Ф1.
--- Конец цитаты ---
1. Тогда гонок гран-при как явления не было, поэтому этот период не рассматривается в принципе.
2. Думаю, это наиболее близко к истине для всего периода существования гонок гран-при.
3-5. Ф1 - это всего лишь этикетка класса гран-при, поэтому с навешиванием этой этикетки принципиально ничего не изменилось. А гонки Ф2 с названием "гран-при" в большинстве случаев не рассматривались как гонки гран-при, то есть современники не употребляли по отношению к ним выражения Grand Prix racing.
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 16, 2014, 10:12:47 ---
--- Цитата: Алексей Грушко от Июня 16, 2014, 07:56:27 ---"Открытые колёса" - не такой уж современный термин. Кроме того, он скорее американский, чем европейский. Но суть от замены на "гоночный автомобиль" остаётся та же.
--- Конец цитаты ---
Это та же суть, которая существует в упрощенной истории: если подходить к истории с современными мерками, возникают искажения. Зачем искажать там, где всё очень просто? "Гоночный автомобиль" - это универсальный термин, подходящий для любого периода, и по своей сути исключительно простой и понятный.
--- Конец цитаты ---
Американцы под "гоночным автомобилем" - racing car - понимают любой автомобиль, принимающий участие в гонках. А гонки могут быть и спортивных автомобилей, и серийных. Такое же значение и в русском - автомобиль, участвующий в гонках, не обязательно формул (открытых колёс). Поэтому термин не такой уж и универсальный. У европейцев устоялся термин "формулы", у американцев - "open wheels".
Алексей Грушко:
--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 16, 2014, 10:12:47 ---
--- Цитата: Алексей Грушко от Июня 16, 2014, 07:56:27 ---1. До Первой мировой - это однозначно исключительно БП АКФ, остальные гонки были просто гонками.2. В 1920-е - 1930-е - это гонки для гоночных автомобилей, проводящиеся по международной или свободной формуле.3. 1940-1950-е - это Ф1 + Ф2 + до середины 50-х и свободная формула.4. 1960-е - Ф1+Ф25. 1970-е и далее - исключительно Ф1.
--- Конец цитаты ---
1. Тогда гонок гран-при как явления не было, поэтому этот период не рассматривается в принципе.
2. Думаю, это наиболее близко к истине для всего периода существования гонок гран-при.
3-5. Ф1 - это всего лишь этикетка класса гран-при, поэтому с навешиванием этой этикетки принципиально ничего не изменилось. А гонки Ф2 с названием "гран-при" в большинстве случаев не рассматривались как гонки гран-при, то есть современники не употребляли по отношению к ним выражения Grand Prix racing.
--- Конец цитаты ---
Ф1 - далеко не этикетка. Ежегодные обзоры в Autosport, начиная с самого первого года выхода журнала, были разделены на части. В первом номере нового года всегда был обзор гонок Ф1. В следующем - Ф2. Потом - Ф3, гонки спортивных автомобилей, гонки свободной формулы. В 1952-1953 годах ничего не изменилось, порядок остался тем же.
Кроме того, в разных странах периодика по-разному маркировала гонки. И далеко не все использовали термин гран-при. Более того, мне кажется, это больше британское восприятие процесса, чем интернациональное.
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Алексей Грушко от Июня 16, 2014, 16:54:25 ---Ф1 - далеко не этикетка.
--- Конец цитаты ---
Ну, название. Это, по сути, продолжение линейки классов автомобилей гран-при, начиная с 2 литров в начале двадцатых, потом - полутора литров, потом - без ограничений по рабочему объёму, 750-килограммовой формулы 1934-1937 годов, 3-литровой формулы с 1938 года. Международная формула, сформулированная в 1946 году - это следующая отметка на этой линейке. Это не самодостаточное явление, НАЧАВШЕЕСЯ именно тогда, это просто продолжение эволюции автомобилей гран-при, только получившее название, ярлык, этикетку - назови как хочешь. Просто в наше время этот ярлык получил коммерческую раскрутку, и КАЖЕТСЯ, что с введением ярлыка началось что-то особенное и легендарное. Но, по сути, введение нового варианта класса автомобилей гран-при принципиально ничего не изменилось, только вот этикетку добавили.
Навигация
Перейти к полной версии