Форум истории автоспорта > История

Определение и понимание гонок гран-при

<< < (3/9) > >>

Алексей Грушко:
Гонки Ф1 52-53 гг. воспринимались гонками гран-при - это были самые мощные машины, и дело было не в статусе самих гонок, а в статусе самого класса, который был мощнее и быстрее Ф2. Это следует из репортажей в различных периодических изданиях, тем более что в конце 1953 года отмечалось, что скорости почти сравнялись и в последней гонке регламента Ф1 автомобиль высшего класса был повержен низшим.
Более того, все гонки Ф2 52-53 гг. не могут быть автоматически гонками гран-при, т.к., например, многие немецкие были исключительно внутренними.

Поэтому я бы гонками гран-при называл гонки открытых колёс (но без Ф3), которые присутствовали в международном спортивном календаре. Но это справедливо где-то до периода конца 1960-х.

Владимир Коваленко:
"Открытые колёса" - это современный термин, не подходящий под пятидесятые уж точно. Тогда были гоночные автомобили (как, по сути, и сейчас).

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 15, 2014, 23:10:39 ---1. Что такое гонки гран-при как явление, которое существовало в понимании современников?
--- Конец цитаты ---
Вот теперь я вроде понял, что ты имеешь в виду. "Гонки Гран-при" - это условное обозначение высших гонок, которое гонщик, производитель, журналист могли использовать в разговорной речи. "Я впервые участвовал в гонках Гран-при", "В следующем сезоне мы планируем участвовать в гонках Гран-при", "Нынешний сезон гонок Гран-при...". Но это же очень эфемерно. Каждый использующий мог вкладывать собственный смысл: для кого-то потолком были местные гонки, а кто-то имел в виду Grandes Epreuves, кто-то исходил из высшего технического класса машин, а кто-то из присутствия слов "Гран-при" в названии. Вот, например, в Motor обзорная статья "The Grand Prix Races of 1938": http://archive.motorsportmagazine.com/article/december-1938/29/17683007-998d-48e3-86c7-e918853bb30e/the-grand-prix-races-of-1938 - там перечислены все международные высшие гонки, наряду с Grandes Epreuves там и Донингтон, и Кубок Чиано, - по-видимому, автор отобрал наиболее значимые соревнования, в которых участвовали одни и те же команды и гонщики. То есть в данном случае никаких четких признаков гонок Гран-при не подобрать, вкладываемый в этот термин смысл зависит от автора.


--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 15, 2014, 23:10:39 ---2. Что такое гран-при, то есть "большой приз"? Как понимать смысл этого термина в названии гонок?
--- Конец цитаты ---
В названии гонок - никак. Только как желание организатора гонки дать ей название "Гран-при". Которое, возможно, происходило из желания придать ей в глазах зрителей высокий статус.


--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 15, 2014, 23:10:39 ---3. Что такое "большая гонка" или "гранд-эпрёв"?
--- Конец цитаты ---
По-моему, из приложения G вполне можно вынести определение. Главным признаком Grandes Epreuves является их приоритет при составлении международного спортивного календаря. Принадлежность той или иной гонки к Grandes Epreuves определяется только FIA, и список Grandes Epreuves публикуется в приложении G. При этом Grandes Epreuves обязательно должны быть международными гонками. На этом основании их можно считать высшими гонками мира, особо выделяемыми ФИА.

Я немного собирал упоминания о Grandes Epreuves. Первое найденное упоминание - в AAZ от 1 декабря 1925, в статье о первом международном спортивном кодексе. Times в 1929-30 годах называет их не Grandes Epreuves, а "important fixtures" и "principal oversea reces", Motor в 1938 пишет: "The next Grande Epreuve—as the principal races of each country are called— was the eagerly awaited German Grand Prix...". С 1925 года по 1932 в AAZ, по итогам октябрьских заседаний МСК, регулярно публикуется список Grandes Epreuves, а полный международный календарь публикуется реже. Первый полный календарь, в котором выделены Grandes Epreuves - календарь на 1930 год.


--- Цитата: Владимир Коваленко от Июня 15, 2014, 23:10:39 ---Короткая гонка в Гудвуде в каком-нибудь 1951 году на автомобилях Ф1 входит в гонки гран-при, потому что это те же машины и те же гонщики, которые выступают в больших гонках, их поведение на трассе такое же, впечатления те же. Все гонки на автомобилях Ф2 в 1952-53 году, по идее, должны входить в гонки гран-при, потому что все "большие гонки" этих лет проводились в младшем классе. При этом немногочисленные гонки Ф1, вероятно, не могли восприниматься гонками гран-при, ибо на этих машинах ни одна "статусная" гонка не проводилась.
--- Конец цитаты ---
То есть короткая гонка в Гудвуде на формуле-1 в 1951 году - Гран-при, а та же гонка в 1952 году - нет?

Сергей Мингазов:
Я для себя составил примерно такую классификацию гонок:

     Уровень       Местный (клубный)                Национальный            Международный *                                Тип        закрытые        открытые        закрытые        открытые        Просто международные        Национальные        Grandes Epreuves        Гран-при Европы        Формат гонки        Гонки любого формата        Гонки любого формата        Гонки любого формата        Гонки любого формата        Гонки любого формата        Согласно требованиям Международного спортивного кодекса        Согласно требованиям Международного спортивного кодекса        Согласно требованиям Международного спортивного кодекса        Организатор        Частная организация, автоклуб города, области        Автоклуб города, области        Частная организация, автоклуб области        Автоклуб города, области        Частная организация, автоклуб области        Автоклуб страны или аффилированная организация        Автоклуб страны или аффилированная организация        Автоклуб страны или аффилированная организация        Контролирующий или санкционирующий орган        Автоклуб высшей области или страны        Автоклуб высшей области или страны        Автоклуб страны        Автоклуб страны        Автоклуб страны        МСК ФИА        МСК ФИА        МСК ФИА        Орган, дающий статус        Автоклуб высшей области или страны        Автоклуб высшей области или страны        Автоклуб страны        Автоклуб страны        Автоклуб страны        МСК ФИА        МСК ФИА        МСК ФИА        Название        Любое        Любое        Любое        Любое        Любое        Только Гран-при        Гран-при; с исключениями **        Только Гран-при        Вхождение в международный спортивный календарь ***        Нет        Нет        Нет        Да        Да        Да        Да        Да        Соответствие правилам        Спортивному кодексу и другим указаниям санкционирующего автоклуба        Спортивному кодексу и другим указаниям санкционирующего автоклуба        Спортивному кодексу и другим указаниям автоклуба страны        Спортивному кодексу и другим указаниям автоклуба страны        Международному спортивному кодексу, инструкциям МСК ФИА        Международному спортивному кодексу, инструкциям МСК ФИА        Международному спортивному кодексу, инструкциям МСК ФИА        Международному спортивному кодексу, инструкциям МСК ФИА        Дистанция        Как правило, короткая        Как правило, короткая        Как правило, относительно короткая        Как правило, относительно короткая        Любая        МСК требовала соблюдения правила минимальной дистанции        Только установленная МСК ФИА        Только установленная МСК ФИА        Технический регламент        Любой. Позже - в соотвествии с классификацией санкционирующего автоклуба. Как правило, серийные машины, близкие к серийным или простые гоночные.        Любой. Позже - в соотвествии с классификацией санкционирующего автоклуба. Как правило, серийные машины, близкие к серийным или простые гоночные.        Любой. Позже - в соотвествии с классификацией санкционирующего автоклуба.        Любой. Позже - в соотвествии с классификацией санкционирующего автоклуба.        Любой, в соотвествии с классификацией МСК ФИА        Любой, в соотвествии с классификацией МСК ФИА        Только международная гоночная формула (Формула-1); с исключениями **        Только международная гоночная формула (Формула-1)        Судейство        Представителями автоклуба-организатора и санкционирующего автоклуба        Представителями автоклуба-организатора и санкционирующего автоклуба        Представителями автоклуба-организатора и автоклуба страны        Представителями автоклуба-организатора и автоклуба страны        Представителями автоклуба-организатора, автоклуба страны и зарубежных автоклубов        Представителями автоклуба страны и автоклубов-членов МСК        Представителями автоклуба страны и автоклубов-членов МСК        Представителями автоклуба страны и автоклубов-членов МСК        Допуск участников        Только лицензированных клубом-организатором        Только лицензированных автоклубом страны        Только лицензированных автоклубом страны        Лицензированных любым автоклубом МСК ФИА        Лицензированных любым автоклубом МСК ФИА        Лицензированных любым автоклубом МСК ФИА        Лицензированных любым автоклубом МСК ФИА        Лицензированных любым автоклубом МСК ФИА        Примеры гонок                        Гонки национальных чемпионатов        Гонки "Тасманской серии", "Темпорады", чепмионата ЮАР и т.д.        Гран-при По, Гран-при Монцы, Гран-при Валентино, "Милле милья", "Турист трофи"        Гран-при Испании, Австралии, США, Японии, Бразилии и т.д.        Гран-при АКФ, Италии, Германии, "500 миль Индианаполиса"        Гран-при Европы в 1923-30 гг. и в 1948-60х гг.   
* Статус международной присваивался гонке национальным автоклубом при согласовании с МСК только при условии предварительного проведения этой гонки в статусе национальной.
** Гонки "500 миль Индианаполиса", "24 часа Ле-Ман", "Турист трофи" являлись Grandes Epreuves, не являясь при этом национальными Гран-при, и не соответствовали предъявляемым национальным Гран-при требованиям о названии, техническом регламенте и другим.
*** Цель международного спортивного календаря - не только согласование дат, но и информирование иностранных автоклубов и участников о возможности участия в международных соревнованиях, месте и дате проведения, адресе организатора.

Это система международных статусов гонок. Может быть, неполная или неточная, но вот так она у меня в голове сложилась. Нижняя часть этой иерархии, местные и национальные гонки, примерно в том же виде сохранилась и сегодня; верхушка, международные и международные национальные гонки, Grandes Epreuves и Гран-при Европы, сегодня построены совершенно иначе, основаны на сериях. Но как сюда приплести какую-то общность "гонки Гран-при" - для меня полный тупик.

Владимир Коваленко:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Июня 16, 2014, 04:33:46 ---Вот теперь я вроде понял, что ты имеешь в виду. "Гонки Гран-при" - это условное обозначение высших гонок, которое гонщик, производитель, журналист могли использовать в разговорной речи.

--- Конец цитаты ---


А ты разве никогда не обращал внимание на выражение Grand Prix racing в англоязычных текстах? Это и есть некое ЯВЛЕНИЕ, которое называли гонками гран-при.



--- Цитата: Сергей Мингазов от Июня 16, 2014, 04:33:46 ---Но это же очень эфемерно. Каждый использующий мог вкладывать собственный смысл: для кого-то потолком были местные гонки...
--- Конец цитаты ---


Местные гонки - навряд ли, а насчёт условности я как раз и говорил неоднократно, что у этого явления нет чётких определений, это что-то такое неконкретное, когда человек не может объяснить, но всегда может отнести или не отнести тут или иную гонку к этому ЯВЛЕНИЮ.


--- Цитата: Сергей Мингазов от Июня 16, 2014, 04:33:46 ---...наряду с Grandes Epreuves там и Донингтон, и Кубок Чиано, - по-видимому, автор отобрал наиболее значимые соревнования, в которых участвовали одни и те же команды и гонщики. То есть в данном случае никаких четких признаков гонок Гран-при не подобрать, вкладываемый в этот термин смысл зависит от автора.
--- Конец цитаты ---


"Большой приз Донингтона" и "Кубок Чиано" - это очень престижные гонки со всеми признаками "больших призов", не говоря уж о том, что донингтонский был большим призом и по названию. В них участвовали "мерседесы" и "ауто-унионы". Поэтому я и склоняюсь к тому мнению, что, в первую очередь, гонки гран-при характеризовались участием автомобилей класса гран-при.


--- Цитата: Сергей Мингазов от Июня 16, 2014, 04:33:46 ---То есть короткая гонка в Гудвуде на формуле-1 в 1951 году - Гран-при, а та же гонка в 1952 году - нет?
--- Конец цитаты ---


Это не гран-при, это соревнование, относящееся к явлению гонок гран-при. То есть люди едут в Гудвуд на гонки и знают, что будет 10-круговой заезд автомобилей высшего класса. Для них это - лишний шанс увидеть в деле самые мощные машины и самых лучших гонщиков. Или вот более поздний период и "Международный приз"в Сильверстоуне. Поскольку он проводился весной, для болельщиков, журналистов и самих участников это была разминка, смотрины новой техники. Себя показать, других посмотреть - "большие гонки" приехали на начало сезона, тренировочную гонку перед настоящими битвами. То есть она однозначно относилась к гонкам гран-при, не являясь "большим призом".

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии