Автор Тема: История "Дакара"  (Прочитано 26094 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
История "Дакара"
« : Октября 03, 2005, 06:34:51 »
1979 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #1 : Октября 03, 2005, 06:37:12 »
1980 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #2 : Октября 03, 2005, 06:37:56 »
1981 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #3 : Октября 03, 2005, 06:41:30 »
1982 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #4 : Октября 03, 2005, 06:43:13 »
1983 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #5 : Октября 03, 2005, 06:43:49 »
1984 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #6 : Октября 03, 2005, 06:55:43 »
1985 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #7 : Октября 03, 2005, 06:57:42 »
1986 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #8 : Октября 03, 2005, 07:19:25 »
1987 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #9 : Октября 03, 2005, 07:22:50 »
1988 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #10 : Октября 03, 2005, 07:24:27 »
1989 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #11 : Октября 03, 2005, 07:25:31 »
1990 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #12 : Октября 03, 2005, 07:26:24 »
1991 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #13 : Октября 03, 2005, 07:51:51 »
1992 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #14 : Октября 03, 2005, 07:52:17 »
1993 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #15 : Октября 03, 2005, 08:05:45 »
1994 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #16 : Октября 03, 2005, 08:06:24 »
1995 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #17 : Октября 03, 2005, 08:06:58 »
1996 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #18 : Октября 03, 2005, 08:07:16 »
1997 год
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #19 : Октября 03, 2005, 08:07:40 »
1998 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #20 : Октября 03, 2005, 08:08:14 »
1999 год


 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #21 : Октября 03, 2005, 08:08:57 »
2000 год

 
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #22 : Октября 03, 2005, 08:09:20 »
2001 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #23 : Октября 03, 2005, 08:09:46 »
2002 год

Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #24 : Декабря 08, 2005, 12:48:09 »
Выступления "Мицубиси-паджеро" с 1983 по 2001 годы:
http://www.mitsubishi-motors.com/corporate/museum/motorsports/e/pajero_king_of_desert.html
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #25 : Января 21, 2006, 11:38:52 »
http://www.dakardantan.com/
Отменный сайт о "Дакаре" 1979-1985 годов. К сожалению, он на французском языке, но зато там куча фотографий!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #26 : Июля 08, 2006, 10:09:03 »
Привёз от Александра Кульчицкого чехословацкую книгу о "Дакаре", в которой подробно расписаны 1985-1988 годы, когда чехословацкие автомобили "Татра" и ЛИАЗ начали участвовать в марафоне. Также очень много материалов есть в чехословацких журналах 1986-1990 годов, которые предоставили для сканирования тот же Александр Кульчицкий и Вадим Степанов из Томска.
Если у кого-нибудь есть желание разобрать эти материалы и подготовить к публикации, добро пожаловать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #27 : Июля 09, 2006, 21:07:21 »
Меня очень интересует эта книжка и вообще все материалы о "Дакаре"! Правда, чешского я не знаю, но здесь мы можем, я надеюсь, рассчитывать на помощь Леши Рогачева

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #29 : Ноября 25, 2007, 13:27:33 »
Сайт с материалами об истории "Дакара": http://www.rallye.tv/.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #30 : Января 06, 2008, 13:47:22 »
1984 год. ДАФ. "Тянитолкай"?
   
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #31 : Января 06, 2008, 14:14:54 »
Нет, это первый "дакаровский" DAF, оснащенный двумя двигателями. Силовые агрегаты были расположены в нем последовательно: передний приводил в движение задние колеса, а задний — передние. Мощность состовляла порядка 800 л.с.
В последующие годы конструкция двухмоторного грузовика существенно доводилась, двигатели располагались не друг за другом, а бок о бок. В 1987 году DAF Turbo Twin II одержал на "Дакаре" безоговорочную победу, но после трагической аварии на следующем марафоне, в которой погиб штурман команды Яна де Рооя, участие в гонке таких "монстров" было запрещено.  
Вот, как выглядел последний двухмоторный DAF Turbo Twin 95X1:

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #32 : Января 06, 2008, 14:33:38 »
А зачем две кабины?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #33 : Января 06, 2008, 14:49:30 »
Фотографии двухмоторных DAF: http://turbotwin.wz.cz/

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #34 : Января 06, 2008, 14:56:46 »
Цитата: Владимир Коваленко
А зачем две кабины?

Под задней кабиной устанавливался второй мотор.

На этой фотографии хорошо видно, что задняя кабина - нерабочая. Да и колеса управляемыми были только на передней  оси.Сергей Беднарук39453,9899884259

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #35 : Января 06, 2008, 15:05:27 »
Тогда зачем её сделали, если она нерабочая?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #36 : Января 06, 2008, 15:52:38 »
Предположу, что просто ничего лучше, кроме как установить второй двигатель вместе с еще одной кабиной, тогда не придумали. Затем, усовершенствуя конструкцию, от второй кабины отказались, размещая силовые агрегаты уже бок о бок, а не продольно. 

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #37 : Января 11, 2008, 16:50:38 »
Цитата: Владимир Коваленко
Привёз от Александра Кульчицкого чехословацкую книгу о "Дакаре", в которой подробно расписаны 1985-1988 годы, когда чехословацкие автомобили "Татра" и ЛИАЗ начали участвовать в марафоне. Также очень много материалов есть в чехословацких журналах 1986-1990 годов, которые предоставили для сканирования тот же Александр Кульчицкий и Вадим Степанов из Томска.

Какова судьба этой книги и журналов?

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #39 : Января 12, 2008, 11:49:36 »
Цитата: Сергей Беднарук
Какова судьба этой книги и журналов?

Лежат, ждут очереди.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #40 : Марта 24, 2008, 07:34:24 »
Dakar retrospective 1979-2004. Краткий обзор на 150 страниц с полными результатами. Откуда скачал - не помню, давно это было.
http://disk.tom.ru/jyyqxvy
или
http://rapidshare.de/files/38912868/historique_us.pdf.html
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Беднарук

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 288
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #41 : Марта 24, 2008, 08:09:13 »
Цитата: Unicorn
Dakar retrospective 1979-2004. Краткий обзор на 150 страниц с полными результатами. Откуда скачал - не помню, давно это было.
 

С официального сайта, вестимо

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #42 : Марта 27, 2008, 07:16:15 »

http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?TID=70&PN=1&TPN=2

Это не столько необходимость оставить сообщение, сколько мои эксперименты по "овладеванию" инструментарием форума.

Не получилось. Что-то не сработало.

http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?TID=70&PN=1&get=last#20599

Опять не вышло, кроме того путь получился другим.
http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?TID=70&PN=1&get=last#20599
А вот из "Эксплорера" все получилось, кажется.
Это просто "Дакар в филателии. Не самая лучшая подборка марок с точки зрения поклонников спорта. По-видимому были какие-то чисто филателистические причины остановиться на этих материалах: марки и спецгашение Чехословакии и блок Мали. С моей (нашей) точки зрения гораздо интересней были бы выпуски Сенегала.

 Александр Кульчицкий39534,7106134259


Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #44 : Января 19, 2009, 05:48:52 »
Ссылка обновлена. "Народ" глючит...
Обзоры "Дакаров" 1979-2005. Весьма интересная информация: маршруты, результаты, обзоры этапов, статистика. http://www.dakar.com/2007/DAK/presentation/docs/histo__1979_2005_gb.pdf ПДФ, 1,8 Мб. Мне этот документ посоветовал OSIRIS с форума f1magazin.ru.Сергей Мингазов39832,6140046296

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Дакара"
« Ответ #45 : Января 21, 2009, 12:35:45 »
Они регулярно обновляют этот файл. В первом сообщении этой страницы был обзор образца 2004 года, а вот - 2006 и 2007 годов:
histo_1979_2006_us.rar
histo_1979_2007_us.rar
В ближайшее время, надо полагать, появится версия 2009 года.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кречетов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 1 556
  • Карма 106
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #46 : Июня 08, 2012, 14:02:47 »







Передача "Центрального телевидения", посвященная ралли-рейду "Париж-Сирт-Кейптаун" 1992 года. Кадры из Африки чередуются с сюжетами про кольцевые гонки на грузовиках, мотокросс - соревнованиях, в которых участвовала российская сторона.

1-я часть - 300 МБ
2-я часть - 300 МБ
3-я часть - 148 МБ

Размер: 752 МБ
Разрешение: 768x576
Продолжительность: 0:49:12
Качество: 9/10
Язык: русский

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #47 : Декабря 04, 2016, 09:38:27 »
Когда-то (30 с лишним лет назад) развлекался переводом о Ниве в Африке (Svet motoru 1982):

http://dropmefiles.com/DK1cw


Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #48 : Декабря 04, 2016, 13:53:49 »
Ещё Дакар 1982 с красивой картинкой, но без перевода:

http://dropmefiles.com/YHgIL



Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: История "Дакара"
« Ответ #49 : Марта 14, 2017, 00:03:45 »
В последнем номере "Грузовик пресс" весьма симпатичная статья о "Дакаре" социалистических республик "докамазовского" периода. Сканы прилагаются.
http://dropmefiles.com/gDN75