При переключениях вниз без согласования угловых скоростей двигателя и ведомой части трансмиссии, ДВС, маховик, сцепление, связанные с двигателем валы и шестерни коробки передач создают момент сопротивления разгону. Момент равен произведению суммарного момента инерции всех этих частей на их угловое ускорение. Угловое ускорение зависит от передаточных чисел выбираемых передач (чем больше они отличаются, тем больше ускорение), темпа включения сцепление и времени синхронизации, если синхронизаторы есть. Если привести этот момент к колёсам, то можно получить и тормозную силу.
Если суммарная тормозная сила (от рабочей тормозной системы + от сопротивления разгону) окажется больше максимально возможной, то колёса заблокируются.
Отсюда взялись всяческие перегазовки на переключениях, которые ещё и динамические нагрузки в трансмиссии уменьшают. Почему такие блокировки были распространены в автоматизированной коробке сложно ответить. Наверняка алгоритм работы не допускал переключений, способных перекрутить двигатель, и скорее всего система сама повышала обороты на переключениях вниз. Если не было автоматической перегазовки, то гонщику нужно угадать момент для удара по педали газа, а тут как приноровишься.