Форум истории автоспорта > История
Топливо
Сергей Мингазов:
Не студят - современный регламент не разрешает использовать топливо, температура которого отличается от температуры откружающего воздуха в момент заправки более чем на 10 градусов. Раньше формулировка была немного другой. Вот, например, в 1994 году в регламенте одновременно присутствуют пункт о температуре топлива и об объеме бака:
--- Цитировать ---5.4. Any storage of fuel on board the car at a temperature more than ten degrees centigrade below ambient temperature is forbidden.
6. Fuel Capacity: The fuel capacity of the car, for 1994 only, must not be less than 200 litres.
--- Конец цитаты ---
Раз махинации с температурой топлива уже были запрещены, а объем бака все еще измерялся в литрах, то твоя догадка явно неверна.
Если честно, то переход на килограммы для меня загадка, но он мог быть связан с прохождением технических проверок (ведь вес машины измеряется в килограммах), переходом на килограммы самих команд (здесь Попов прав, инженерам при расчете массы, инерции, скоростей, центра тяжести нужны килограммы, а литры ничего не дают), с "потайным" топливным баком BAR в 2005, со взвешиванием машин после квалификации в 2009, да мало ли с чем.
Влад Шайхнуров:
Сегодня прочитал в монографиях AISA (note.10), что пионерами использования спиртового топлива, которое применялось вплоть до 1958 года, были Рикардо и Хаолтфорд. Первый опыт применения - 21-й год, Бруклендс, на 500-кубовом мотоцикле Триумф.
Навигация
Перейти к полной версии