Форум истории автоспорта > История
Топливо
Владимир Коваленко:
Помнится, в прежние времена турбо в Ф1 ограничение на количество топлива измерялось в литрах. В 1986 году, когда я начал следить за Ф1, это было 195 литров. В последние годы Попов всё время измеряет топливо в килограммах. Когда и почему произошло изменение единицы измерения?
Влад Шайхнуров:
Скорее всего это связано с уловками команд : они стали охлаждать бензин . Для каждого материала коэффициент температурного расширения свой , даже для бензина ( в зависимости от составляющих компонентов ) он будет сильно разниться . Но очень приблизительно : если 20 - литровую канистру остудить с плюс 25 до минус 25 , то содержимое уменьшится на 1 литр по объему , но понятно , останется одинаковым по весу .
Влад Шайхнуров:
По этой же причине и нынешние датчики расхода топлива также "массовые" , а не "объемные" . Отличие лишь в наличии датчика температуры .
Сергей Мингазов:
--- Цитата: Влад Шайхнуров от Апреля 28, 2014, 00:37:07 ---Скорее всего это связано с уловками команд : они стали охлаждать бензин . Для каждого материала коэффициент температурного расширения свой , даже для бензина ( в зависимости от составляющих компонентов ) он будет сильно разниться . Но очень приблизительно : если 20 - литровую канистру остудить с плюс 25 до минус 25 , то содержимое уменьшится на 1 литр по объему , но понятно , останется одинаковым по весу .
--- Конец цитаты ---
Не думаю. Предположение логичное, но есть противоречащий факт: самый большой скандал с охлаждаемым топливом произошел на ГП Бразилии 1984 года, когда объем топливного бака был уменьшен с 250 до 225 литров, команды охлаждали топливо до минус 30-50 градусов, и инженеры команд ждали взрывов баков на солнепеке во время отложенного старта. Этот скандал широко обсуждался в прессе, и ФИСА запретила охлаждать топливо - но не перевела еденицу измерения в килограммы. Даже в 1994 году емкость бака была ограничена 200 литрами - http://www.jomenvisst.de/fia/1994TechnicalRegulations/1994_Formula_1_Technical_Regulations.htm
Кстати, скорость подачи топлива при заправке до самого 2009 года так и была в литрах в секунду.
Влад Шайхнуров:
А других причин , кроме как махинации с температурой я не вижу . Зачем нужно городить огород ? Представляешь , ты приезжаешь на заправку и говоришь :" Мне 17,5 килограммов 95-го" ?! Т.е. заправочное оборудование для заправки по весу должно быть совсем иным - с весами , тогда как достаточно было сделать единую для всех заправочную "канистру" . Нынче команды возможно и не студят горючее до минус 30 , но очень большая разница и между плюс 20 и 40 .
Навигация
Перейти к полной версии