Автор Тема: 2014 - "Формула-1"  (Прочитано 9105 раз)

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
2014 - "Формула-1"
« : Марта 11, 2014, 13:49:41 »
Нашел документ, подтверждающий оставку Экклстоуна из ФОМ. Хотя ФОМ уже не коммерческий правообладатель "Формулы-1", но по-прежнему одна из важных узловых фирм в группе компаний; но раз уж именно ФОМ повисла у всех на ушах, то пусть будет доказано увольнение оттуда.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2014, 11:50:43 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 2014 - "Формула-1"
« Ответ #1 : Апреля 18, 2014, 08:16:15 »
Организация современной "Формулы-1" была хорошо описана в проспекте флотации Williams:

Цитировать
Commercial and Regulatory Structure
The Issuer believes that the sport's present regulatory and commercial structure emerged during the 1980s and 1990s. Its architects were Mr Bernie Ecclestone, Chief Executive of Formula One Administration Limited ("FOA") and Formula One Management Limited ("FOM") , on the one hand, and Mr Max Mosley, then President of the Fédération Internationale de l'Automobile (the "FIA"), on the other hand.

The FIA is the governing body for world motor sport and the federation of the world's leading motoring organizations. Founded in 1904, with headquarters in Paris, the FIA is a non-profit making association.

It brings together 227 national motoring and sporting organisations from 132 countries on five continents. As governing body for motor sport worldwide, it administers the rules and regulations for many international four-wheel motor sport series including the FIA Formula One World Championship, FIA World Rally Championship and FIA World Touring Car Championship. The President of the FIA is Mr Jean Todt.

Agreements have been entered into between the FIA and the Formula One Group of Companies the effect of which entitles FOWC to exercise the exclusive right to exploit the commercial rights in the Formula One Championship until 31 December 2110.

The Concorde Agreement governs, until 31 December 2012, the relationships between the FIA, the Formula One Group of Companies and the Formula One Teams, particularly in relation to the rights to, and division of, revenues arising from the Formula One Championship and the regulation of the sport.

The agreement includes:
1. financial arrangements including:
• the exclusive right for the Formula One Group of Companies to hold and manage the commercial rights in the Formula One Championship;
• compensation for the Formula One Teams (the Prize Fund), representing an amount of the EBITDA generated by the Formula One Group of Companies resulting from the sale and management of the commercial rights; and
• the rules pursuant to which the Prize Fund is distributed between the Formula One Teams;
2. regulatory and governance arrangements including:
• the methods by which the Sporting and Technical Regulations can be changed; and
• dispute resolution; and
3. other areas including:
• intellectual property rights; and
• the prerequisites to become a competitor in the Formula One Championship.

Cash flows are generated from the sale and management by the Formula One Group of Companies of the commercial rights relating to the Formula One Championship to various third parties, such as, for example, television broadcasters.

The Formula One Group of Companies has entered into numerous television contracts with broadcasters for terms ranging from one to three years. Each television contract is for a specified language or languages and a specified territory or territories and a specified method of transmission. Under each television contract, the broadcaster pays an annual fee.

Under the terms of the Concorde Agreement, each Formula One Team may be entitled to receive a proportion of the Prize Fund, paid by the Formula One Group of Companies, the size of which is dependent upon such Formula One Team's recent finishing positions in the Constructors' Championship.

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: 2014 - "Формула-1"
« Ответ #2 : Октября 12, 2014, 06:05:37 »
У меня был весьма критический настрой по поводу Гран-при России. Нескольким друзьям говорил, что пока не состоится гонка - не поверю.

Сегодня поверил: после гимна! 

Первое Гран-при в рамках ЧМ Ф-1 состоится через 10 минут!

Очень надеюсь, что это будет не последним Гран-при России... 
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: 2014 - "Формула-1"
« Ответ #3 : Декабря 06, 2014, 11:36:42 »
Мда...
Зря все-таки в RedBull кубки выставили что-ли на общее обозрение..
Их... похитили!
http://www.f1news.ru/news/f1-100083.html
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Владимир

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 3 780
  • Карма 1110
  • ЧМ Ф-1: 1950-по настоящее время!
    • Просмотр профиля
Re: 2014 - "Формула-1"
« Ответ #4 : Декабря 25, 2014, 09:59:30 »
Из детского сада. И это замечательно! ЧМ Ф-1-это реальность!
С некоторых - как гость на данном  форуме. Чем-то пригожусь еще в плане книг. По заказам литературы пишите через почту! 1000-ый Гран-при в истории ЧМ Ф-1 -рубеж!

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 2014 - "Формула-1"
« Ответ #5 : Декабря 25, 2014, 10:46:22 »
Согласен, очень хорошая статья. Редкость, когда публикуется мнение человека, имеющего правильный взгляд на вещи. Для примера, опубликованная днем раньше статья Дитера Ренкена в "Автоспорт" (http://autosport.com.ru/feature/17667/glavnye-politicheskie-sobytiya-sezona-2014-v-formule-1) - полнейшая ахинея, вода и переливание из пустого в порожнее. Замечаний к статье Уиндзора минимум:

Цитировать
Помню, в 1979-м в Хоккенхайме я с удивлением наблюдал, как человек из службы безопасности FOCA (Formula One Constructors’ Association, предшественница FOM) выдворял из паддока упиравшегося бразильского оператора, который пытался объяснить, что его пропуск смыло дождём. Публика в паддоке была шокирована.

Уже тогда до тотального контроля над Формулой 1 Экклстоуну оставался один шаг. Ему подчинились команды, телекомпании и автодромы, а Макс Мосли командовал FIA.
Тут чей-то явный косяк: в 1979 году Макс Мосли был для ФИА врагом номер два. То ли часть абзаца выдрали, пропустив двадцать лет, то ли что-то еще.

Цитировать
В 2000 году Берни не смог устоять перед соблазном и продал права на Ф1 немецкому банкиру по имени Лео Кирх. Экклстоун заработал за день 2 миллиарда евро. План состоял в том, чтобы сохранить жёсткий контроль над чемпионатом. Потом Кирх был арестован, и начались бесконечные судебные процессы.
В целом верно, кроме двух вещей. Подготовка к продаже акций SLEC была запланирована еще в 1996 году, а в итоге, хотя сама сделка была совершена в 2000 году, оплата и передача происходили до 2002 года, то есть день явно не один. Выручка (причем не Экклстоуна, а его семейного траста "Бамбино") составила 2,65 млрд. долл.; и это не считая выпуска облигаций на 2 млрд. долл.; а евро в 2000 году стоил дешевле доллара, так что в евро сумма была еще больше.

Цитировать
Кроме того, влиять на нынешних хозяев Формулы 1, на фонд CVC, не так-то просто.
Характерная подмена понятий. CVC - мажоритарный акционер "Дельта топко", которая через цепочку фирм владеет "Формула уан ворлд чампионшип", которая является коммерческим правообладателем чемпионата "Формула-1". Да, власти у фонда много. Но он не хозяин "Формулы-1".


Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: 2014 - "Формула-1"
« Ответ #7 : Марта 16, 2015, 07:17:36 »
Собрал из "Твиттера" и Scribd Кристиана Силта документы, которые он выкладывал: http://dropmefiles.com/Taj0R . Это выдержки из проспекта флотации, стенограммы допросов Экклстоуна в суде, отдельные документы о финансовом положении команд и трасс, письма табачных спонсоров и так далее. Давно собирался.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2015, 07:34:03 от Сергей Мингазов »