Автор Тема: Deutsch et Bonnet  (Прочитано 9060 раз)

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Deutsch et Bonnet
« : Февраля 23, 2014, 06:50:39 »
Не скажу , что вообще никогда не слышал про эту марку , но тут стало интересно и чуть углубился . Интереснейшая страница в истории французского автоспорта . Шарль Дойч и Рене Боннет сделали из дилерской мастерской Ситроен заводик по производству гоночных , спортивных и дорожных автомобилей . В их истории были и "монопосто"  от F3 до F1 . Причем первоформульная машина ( 1955 год ) отличалась передним приводом , воздушным охлаждением , рабочим объемом 750 куб.см. с компрессором . Была еще одна интересная особенность - вместо пружин в клапанном механизме применялись торсионы - надо родиться французом , чтоб придумать такое . Правда стартовала машина всего в двух гонках .
Они активно выставлялись в ЛеМан . В 1962 году создатели разбежались по углам :
- Рене Боннет арендовал один из заводиков MATRA и наладил производство купе под названием Jet  , попутно пытаясь создать собственную команду F2. В 1964 году его фабрика обанкротилась и ее купила Матра . Мatra Jet стала одной из самых одиозных машин того времени ( Jet 5 они и подарили Гагарину ) , а Боннет возглавил гоночную программу Матры - были и три победы в ЛеМан и успехи в формуле 1 ;
- Шарль Дойч основал свою фабрику - CD SERA . Одним из первых , за 10 лет до Чаппараль он начал работать с днищем и потоком воздуха под ним , по сути первым создав задний диффузор ( на лемановской машине ) . Потом было много разработок - участие в программе создания Порше 908 и 917 ,  по заказу ORECA была построена LADA Samara для Дакар-84 . Но самое главное- Дойч был одним из создателей всех гоночных Лижье начиная с JS1 до JS11 , попутно предоставляя свои производственные мощности . Последней его работой стала консультация AutoDelta по созданию Alfa Romeo 179 .

Про них выпущено две книги - одна почти бестолковая , вторая - более чем подробная . Когда найду подходящие варианты по цене и доставке - предложу к покупке через Фонд .
А пока несколько видео : http://yadi.sk/d/-fvBfvqwJPM2U . Архив большой , но тем , кто интересуется 40 ... 60 годами есть смысл просмотреть все - можно найти почти уникальные кадры гонок конца 40 - х .
Если интересно , могу написать чуть более развернуто и с фото .
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Онлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Deutsch et Bonnet
« Ответ #1 : Февраля 23, 2014, 09:06:42 »
По-русски название будет, видимо "Дойч и Боннет"?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Deutsch et Bonnet
« Ответ #2 : Февраля 23, 2014, 19:13:53 »
По-русски название будет, видимо "Дойч и Боннет"?
Не берусь . Если бы это был северо-восток - Эльзас или Лотарингия , то однозначно "да" , но французское изложение немецкого буквосочетания может быть любым . Моего знания французского не хватает . Остается предполагать , что все-таки "Дойч и Бонне"  .
« Последнее редактирование: Февраля 23, 2014, 22:44:15 от Влад Шайхнуров »
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.