Автор Тема: 2014 - структура автомотоспорта  (Прочитано 8975 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
2014 - структура автомотоспорта
« : Января 26, 2014, 23:26:01 »
Практическая часть - это папки для архива. В корне сезона - папки для серий. В папках для каждой серии - папки для конкретных соревнований.

Пока что я сделал папки не для всех серий, эта работа будет продолжаться ещё несколько месяцев.

Когда-то давно я поименовывал папки по следующей схеме: только латиницей, только маленькими буквами, между отдельными словами - дефисы. Например: 2014-f1-ausgp(16.03.2014). Тому были свои причины. Была возможность сделать общий доступ к файлам из архива, и фотографии, например, не отображались, если в имени файла был пробел. Только маленькими буквами было как-то криво, но довольно долго я с этим мирился. Потом пробовал разные схемы поименования, и для современных соревнований остановился на схеме: дата, серия, номер этапа, трасса. Всё - кириллицей и с большими буквами, где это требуется правилами. так будет правильнее с точки зрения персонального использования в компьютере.
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2014, 11:16:22 от Владимир Коваленко »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2014 - структура автомотоспорта
« Ответ #1 : Января 26, 2014, 23:59:16 »
Теоретическая часть - это возможные способы восприятия существующего автомотоспорта в целом.

Ну, возьмём для начала только кольцевые автогонки. Один из вариантов восприятия - через "Формулу-1". Ф1 - вершина, под ней подготовительные серии. Более высокого уровня - ГП2 и "Рено-3,5". Уровнем пониже - ГП3, "Рено-2,0". Ещё ниже - разного рода национальные гоночные серии, главной задачей которых является подготовка молодых гонщиков для более высоких ступеней с целью попадания в конечном итоге в "Формулу-1". В эту пирамиду входят исключительно Ф1 и подготовительные серии. Все остальные серии - это для ветеранов Ф1 и тех, кто в неё так и не попал.

Соответственно, можно сконцентрировать своё внимание на сериях из этой пирамиды с тем, чтобы отслеживать молодые таланты ещё на далёких подступах к Ф1. Я, хоть и не люблю Феттеля, но часто рассказываю, что был свидетелем его безоговорочных побед в "Формуле-БМВ" в 2004 году, когда эти гонки показывал 7ТВ в рамках трансляций ДТМ.

Но пирамида Ф1 - это сплошные понты и политика. Если хочется [более-менее] честных гонок, то внимание надо обратить на "прочие" ("ветеранские") серии. Правда, там структуры вообще не видно никакой. Каждая серия - это междусобойчик по периодическому катанию по трассе без какого-то спортивного или технического смысла.

Особняком стоят серии "регионального" характера. Америка или Австралия живут своей жизнью, им наплевать на Ф1, хотя ветеранов и "неудачников" Ф1 хватает и там. Но "Индикар", НАСКАР или "V8-Суперкарс" - самодостаточные серии.

А какие варианты восприятия автомотоспорта в 2014 году возникают у вас?
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 2014 - структура автомотоспорта
« Ответ #2 : Января 27, 2014, 01:49:11 »
Ну вот, ты как обычно оставил за бортом всю систему ралли.
Если смотреть на всё через призму "Формулы-1" - это конечно, всё так. Только вот дело в том, что многие так автоспорт не воспринимают. И молодёжные серии не обязательно являются (и рассматриваются) как дорога к Ф1, особенно это касается первых ступенек. Кроме того, я не понял, что ты подразумеваешь под "ветеранскими сериями". Если ты имел в виду гонки спортивных автомобилей, то ты не прав - молодёжи там более чем достаточно. И технический смысл (единый регламент, в рамках которого разные команды и производители строят технику, которая стартует в разных чемпионатах) есть, и спортивный.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2014 - структура автомотоспорта
« Ответ #3 : Января 27, 2014, 02:01:42 »
Я же так и написал, что это восприятие. Оно может у всех быть разным. Моё понимание "пирамиды Ф1" основывается вот на чём. Представь себя пацаном, который, насмотревшись Ф1, захотел туда попасть. Допустим, даже его родители взялись ему в этом помогать. Какой они могут увидеть дорогу в Ф1? Что может оказаться важнее всего и в плане гоночной подготовки, и в маркетинговом плане? Действовать через НАСКАР, например? Да навряд ли боссы Ф1 обратят внимание на хорошие выступления в НАСКАРе. Или ломануться в ДТМ? Тоже маловероятный вариант. Или попытаться показать себя в гонках на выносливость? Опять же это не то. Совсем другая идеология.


Откуда приходят в Ф1 молодые гонщики? Из ГП2, "Рено-3,5"  иногда из Ф3. Вот это вторая сверху ступень пирамиды. Откуда приходят молодые гонщики в ГП2 и "Рено-3,5"? Из "Ле-Мана"? Из ДТМ? Из гонок "Гран-туризмо"? Да вроде бы нет. Приходят из других серий гоночных машин: ГП3, "Рено-2,0", "Евро-Ф3", британской Ф3.


Вот и получается, что эти серии - часть пирамиды Ф1. А во всех остальных сериях участвуют либо те, кому пришлось из Ф1 уйти, либо те, кому туда попасть так и не удалось. Как бы вот с точки зрения пирамиды Ф1 это ветераны и неудачники.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 2014 - структура автомотоспорта
« Ответ #4 : Января 27, 2014, 02:24:02 »
У меня такого восприятия нет. Я молодёжные чемпионаты воспринимаю как молодёжные чемпионаты, без привязки к Ф1. А все остальные чемпионаты - как чемпионаты, без привязки к самодостаточности, ветеранам/неудачникам, замкнутости и т.п.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2014 - структура автомотоспорта
« Ответ #5 : Января 27, 2014, 02:25:32 »
Вот и попробуй сформулировать своё восприятие. Интересно.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 2014 - структура автомотоспорта
« Ответ #6 : Января 27, 2014, 02:46:57 »
Молодёжные чемпионаты - это молодёжные чемпионаты, это ступеньки перед более серьёзными сериями, у них нет чёткой направленности. Немного особняком стоит, конечно, Road to Indy, которая чётко ориентирована на Америку, и кузовные молодёжные серии, из которых дорога идёт только в направлении закрытых колёс (тот же Роб Хафф). Хотя кузовные младшие серии (чаще всего этого монокубки) сложно рассматривать как чисто молодёжные соревнования - там с половину участников составляют ветераны-любители. Более серьёзными сериями являются национальные чемпионаты, причём, среди них можно выделить престижные, куда ломятся не только местные гонщики, и менее престижные, которые являются сугубо национальным котлом, в котором мало что меняется на протяжении десятка лет. Ну а выше стоят международные серии и чемпионаты, которые, за исключением Формулы-1 и, наверное, DTM, не являются закрытой вещью в себе - команда приходят на несколько гонок, гонщики могут принять участие в 5-7 чемпионатах/сериях за сезон и т.д.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: 2014 - структура автомотоспорта
« Ответ #7 : Февраля 11, 2014, 11:41:29 »
Наконец-то поместил ссылку в первое сообщение темы. Там собраны папки для серий, которые уже начались. По ходу сезона будут дополняться. Вот для примера - полные сезоны 2012 и 2013 годов.


А что касается восприятия, то могу предложить ещё вариант: в первую очередь следить за мировыми чемпионатами, во вторую - за европейскими и т.д. Правда, на самом деле эти так называемые чемпионаты являются сериями, и их значимость определяется формальным статусом. Одна и та же серия может получить и потерять статус первенства под эгидой ФИА, сохраняя при этом весь состав участников.


Кому-то понравится восприятие как раз через честность и открытость. Чем "честнее" гонки, тем большего они заслуживают внимания. Под "честностью" я подразумеваю преобладание спортивного смысла, хотя, конечно, в наше время это стоит ещё поискать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: 2014 - структура автомотоспорта
« Ответ #8 : Февраля 11, 2014, 15:15:10 »
Кому-то понравится восприятие как раз через честность и открытость. Чем "честнее" гонки, тем большего они заслуживают внимания. Под "честностью" я подразумеваю преобладание спортивного смысла, хотя, конечно, в наше время это стоит ещё поискать.
Суперкубок Порше.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав