Форум истории автоспорта > История

СККА (SCCA) - Клуб спортивных автомобилей Америки (Sports Car Club of America)

(1/1)

Владимир Коваленко:



Стал основой возрождения дорожных гонок в США после II мировой войны. Если не ошибаюсь, его деятельность началась с первых гонок в Уоткинс-Глене осенью 1948 года. В пятидесятые под эгидой клуба проводилось очень много гонок по всей стране.




Сейчас читаю книгу про кубинский гран-при. Интересная деталь, с которой я сталкивался и раньше: члены клуба не имели права участвовать в профессиональных гонках, то есть таких, в которых участникам выплачиваются стартовые и призовые деньги. Организаторы кубинского гран-при хотели видеть у себя некоторых ведущих американских клубных гонщиков, но правила клуба этого не позволяли. Тогда организаторы договорились с клубом, что члены СККА, участвовавшие в гонке, официально денег не получат. Все понимали, что они получат деньги неофициально, но формальный компромисс был достигнут. В итоге из членов СККА заявился только один и тот не приехал, так что шум поднимали зря.

Алексей Грушко:
Клуб был основан в 1944 году, и первой гонкой, проведённой им, стала ГП Уоткинс-Глена 1948 года. С 1951 года клуб начал проводить национальный чемпионат США - именно чемпионат, а не серию. Вообще, в 1950-е сложилась такая ситуация - AAA/USAC были ведущей организаций для трековых гонок чемпкаров/спринткаров, NASCAR - гонок сток-каров, SCCA - дорожных гонок. Конечно, AAA/USAC имели и чемпионат и сток-каров, и гонок спортивных автомобилей, NASCAR также пытался выйти за границы своей специализации как по открытым колёсам, так и по неовальным трекам, но у них это получалось плохо. А SCCA кроме гонок спортивных автомобилей санкционировали и гонки международной Формулы-3 на территории США. Впоследствии, в 1960-е SCCA стала ведущей организацией в плане гонок по неовальным трассам в США, а в конце 1960-х/начале 1970-х санкционировали американскую Формулу-5000. А в 1979 году именно клуб придал легитимности расколу USAC/CART, санкционировав чемпионат последних.
Касательно любительского статуса. Организаторы соревнований денег гонщикам и владельцам не платили. Но никто не запрещал владельцам автомобилей нанимать гонщиков и платить им зарплату. У Шелби как-то спросили - почему он не перешёл в гонки спринткаров/чемпкаров. Он ответил, что ему предлагали, но когда он поинтересовался заработками, отказался, т.к. в гонках санкции SCCA он зарабатывал больше. К началу 1960-х сложилась ситуация, когда де-факто гонщиков можно было разделить на две категории - любителей, которые сами владели автомобилями и на них выступали, и очень богатых любителей, которые нанимали гонщиков для выступления на своих автомобилях. Сейчас же, в результате деятельности IMSA и Grand Am, гонки SCCA фактически вернулись к своему полулюбительскому статусу.
P.S. Отлично, дельный пост стал "круглым", 2500-м.

Владимир Коваленко:
1951, Бриджхэмптон:


Навигация

[0] Главная страница сообщений

Перейти к полной версии