Автор Тема: Гран-при Европы  (Прочитано 15392 раз)

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Гран-при Европы
« : Апреля 24, 2013, 11:18:04 »
У этого названия на самом деле было три жизни: первая началась в 1922 году, вторая в 1946, а третья - в 1983.

Изобретение этого термина было связано с активизацией автоспортивного движения в Италии в начале 20х. Просто для понимания следует отметить, что это время было бумом автомобиля среднего класса, который впервые в истории начал вытеснять лошадь, но сам был предельно несовершенным - с чихающим и гремящим двигателем в 6 л.с., с деревянным кузовом, со скамейками внутри.

Итальянцы хотели организовать гонку по образцу Гран-при (естественно, французского - других еще не было), но чтобы она не просто встала в ряд с важнейшими мировыми событиями, но и превзошла их. В 1921 г. был проведен первый Гран-при Италии (это была первая ласточка, первый Гран-при вне Франции), но он оставил двойственное впечатление: ни одна итальянская марка ни в одной категории не добилась успеха, были организационные трудности с трассой. Организаторы этой гонки, руководители автоклуба Милана, среди которых следует выделить сенатора Сильвио Креспи и Артуро Мерканти, пошли на фантастический шаг: "с нуля" построили целый гоночный комплекс в национальном парке в Монце (решив при этом массу проблем - правда, не без помощи Муссолини) и 10 сентября 1922 г. провели в нем гонку, которую назвали "Гран-при Европы". Гонка позиционировалась как главная гонка в мире; только вот, за исключением самих итальянцев, на нее почти никто не приехал.

В результате громкий титул пришлось отменить, а вопрос об учреждении Гран-при Европы вынести на международный уровень: 8 декабря 1922 г., во время банкета в лондонском Ковент-Гарден по поводу 25-летия Королевского автоклуба, на котором присутствовал весь цвет AIACR, Креспи и Мерканти внесли предложение об организации специальной комиссии, которая занялась бы организацией Гран-при Европы. Главным образом вопрос состоял в совместной разработке регламента, который бы мотивировал автопроизводителей к участию в гонке (учитывая при этом и реальную ситуацию с машинами, и тенденции и интересы всего автопрома, а не производителей одной страны, как в случае с французским Гран-при); а собственно организация гонки должна была возлагаться на национальный автоклуб. Идея была воспринята позитивно, комиссия сформирована из представителей автоклубов Франции, Бельгии, Австрии, Испании, Италии, Англии, Чехословакии и Америки. Гран-при Европы понимался как чемпионат мира - не многоэтапное, и без очков, но соревнование на звание лучшего в мире. Комиссия разработала для него "гоночную формулу" (это понятие впервые появилось именно по отношению к регламенту Гран-при Европы 1922 г.), и первое Гран-при Европы с успехом прошло 9 сентября 1923 года на трассе в Монце.

По его итогам 8 октября 1923 года в библиотеке автоклуба Франции на площади Согласия состоялось собрание той же комиссии - международной спортивной комиссии AIACR. Комиссия определила регламент второго Гран-при Европы (ключевым вопросом был возможный запрет двигателей с наддувом), установила его дату, а затем обсудила несколько перспективных вопросов - распределение национальных гоночных цветов, отказ от бортового номера 13, влияние конструкции двигателя на расход топлива и возможность организации многоэтапного чемпионата мира, состоявшего из Гран-при Европы, Тарга Флорио и 2000-километровой гонки. Принимающей страной еще год назад была назначена полная энутзиазма Франция, и второй Гран-при Европы прошел на той же трассе в Лионе, что и Гран-при 1914 года.

Таким образом, идея о Гран-при Европы, в 1921 году пришедшая в голову руководителям автоклуба Милана, дала начало и легендарной гоночной трассе в Монце, и распространению гонок Гран-при как класса, и международной спортивной комиссии (к сегодняшнему дню влившейся в FIA и составляющей наиболее известную ее часть), и столь распространенному сегодня слову "формула", и чемпионатам мира в автоспорте.

Что же касается самих Гран-при Европы, то до войны их прошло 7, причем, с развитием других Гран-при это название стало означать лишь главную гонку из многих, а с 1930 года Гран-при Европы и вовсе перестал проводиться. В 1946 г. FIA возродила Гран-при Европы уже не как отдельную гонку, а как титул - с 1947 г. он давался уже организованным гонкам и означал только большую значимость гонки по сравнению с остальными. Это происходило до 1977 г., хотя к тому времени этот титул практически не имел значения. Ну а с 1983 г. понятие Гран-при Европы окончательно обесценилось: из-за отмены Гран-при в Нью-Йорке было решено провести гонку в Брэндз-Хетч, а поскольку Гран-при Великобритании в сезоне уже было, пришлось придумывать новое название. Память подсказала кому-то из организаторов старый термин, и вот с тех пор этапы "Формулы-1", которым не придумать толкового названия, называются "Гран-при Европы". За 90 лет это название прошло путь от величайшего гоночного события года до заурядного этапа в портовых доках, и отметило бы юбилей в этом году, если бы не было в очередной раз отменено.
_____________________________________

Я напишу это на форумах F1news и F1Life, после получения ваших комментариев. Цель - просто прояснить и опубликовать этот вопрос: при работе с AAZ я понял его именно так, а ARZ только подтвердил мои мысли (жаль, нет источников из Англии, Франции, Италии). Я сознаю, что такая постановка вопросов не совсем соответствует общепринятой (отчасти даже Эцродту), но я пытаюсь сформировать парадигму, принцип понимания гонок в 20х годах, который, безусловно, должен базироваться на деятельности CSI (в отличие от периода 1946-78). У меня остаются пробелы в некоторых вещах: 1) почему никто не приехал на ГП Италии 1922? Трасса была готова в конце июля; 2) я не до конца уверен, что словосочетание "гоночная формула" впервые появилось именно в 1923 по отношению к ГП Европы 1922; 3) я не знаю, кто именно придумал словосочетание "ГП Европы" в 1921 и 1983 годах.
_____________________________________

Источники:

AAZ от 15 декабря 1922 г.
Цитировать
Еще одно решение касалось постоянного учреждения Гран-при Европы, о которым мы сообщаем в другом месте (на стр. 22). Гран-при Европы в 1923 году в первой половине сентября будет организован на трассе в Монце. Франция сможет провести Гран-при Европы в 1924 году, приурочив его к Олимпийским играм.

На стр. 22:
Цитировать
Гран-при Европы.
Чемпионат мира для автомобилей. В 1923 в Монце.

На конференции Ассоциации международно признанных автомобильных клубов в Лондоне, на основной сессии, о которой сообщается на стр. 2, представителями Италии было предложено, чтобы единичное проведение Гран-при Европы сделать постоянным. Гонка будет проводиться каждый год, в соответствии с регламентом, который будет разработан специальной комиссией. Это предложение было принято. Проведение Гран-при Европы будет поручаться каждый год разным нациям. Италия пожертвовала для Гран-при ценный предмет искусства.

Единогласным решением Италии было поручено проведение Гран-при Европы 1923 года, и что гонка будет организована в первые две недели сентября на трассе в Монце. Франция сможет принять Гран-при Европы в 1924 году в связи с Олимпийскими играми. Другое решение Конгресса - просить нацию, которая проводит Гран-при Европы, не проводить в том же году никаких других международных Гран-при. Гонки на Гран-при Европы призваны стать своего рода чемпионатом мира автомобилей. - Италия уже проводила в этом году Гран-при, который был проведен в Монце, как "Гран-при Европы", но позже признала отсутствие международного участия и оставила эту идею.

ARZ, №50 от 22 декабря 1922 г.:
Цитировать
Гран-при Европы в Монце.
Съезд международно признанных автомобильных клубов в Лондоне, о котором мы кратко доложили в прошлом номере, среди прочего, постановил поручить Италии проведение Гран-при Европы в 1923 году, и эта гонка будет организована в первой половине сентября на гоночной трассе в Монце. Франция сможет принять Гран-при Европы в 1924 году, в связи с Олимпиадой. Другим решением съезда стало, что нация, проводящая Гран-при Европы, обязана не проводить в том же году никаких других международных Гран-при. Гонки на Гран-при Европы задуманы как своего рода чемпионат мира для автомобилей.

AAZ №21 от 1 ноября 1923 г.
Цитировать
Гран-при Европы.
Наддув разрешен. Лион или Довиль, 21 июля.

8 Октября в Париже, на заседании Международной спортивной комиссии, прошло совещание о реламенте Гран-при Европы. Комиссия состояла из: Франции, Бельгии, Австрии, Испании, Италии, Англии, Чехословакии и Америки. Австрию представлял г-н Чарльз Фасбендер. Со стороны английского королевского автомобильного клуба было письмо, что он в принципе согласен с этой формулой после того, как в этом году Гран-при Франции был проведен в Туре, а Гран-при Европы в Монце.

Рене де Книфф, из спортивной комиссии французского автомобильного клуба, заявил, что все компании получат поле с равными возможностями, если будут разрешены только двигатели без наддува. Представитель Королевского бельгийского автомобильного клуба присоединился к этому мнению. В противоположность этому, представитель испанского королевского автомобильного клуба высказался в пользу сохранения гоночной формулы прошлого года, чтобы развязать руки инженерам.

Сенатор Креспи (Италия) также имел позицию, основанную на формуле 1923 (объем цлилиндров два литра, минимальный вес 650 кг), чтобы дать дизайнерам полную свободу. Затем он отметил техническое значение принципа высокопроизводительных (наддувных) двигателей), особенно в связи с развитием авиационных двигателей и снижением веса автомобильных двигателей. Креспи также обратил внимание, что в настоящее время уже эксплуатируются легковые автомобили, которые оснащены наддувом. Запрет компрессора в больших международных гонках затормозил бы развитие авиационных и автомобильных двигателей. Определенно, сегодня еще неизвестно, в какой области еще будет использован компрессор, если не окажется под запретом.

Представитель Соединенных Штатов заявил, что в Америке этому вопросу вообще не придают такого фундаментального значения и американские инженеры, вероятно, будут строить гоночные машины с компрессорными двигателями.

Коммендаторе Мерканти дополнил технический проект сенатора Креспи следующим примечанием: двигатель с наддувом обеспечивает неоспоримые преимущества при движении в горах. С ростом высоты, давление воздуха заметно снижается, и полезная мощность двигателя падает ниже той, на которую он рассчитан. Здесь компрессор может поддерживать нужную производительность.

После продолжительного обмена мнениями прошло голосование, которое закончилось немалой неожиданностью, победой компрессорного двигателя. Только Франция и Бельгия проголосовали против сохранения гоночной формулы 1923 года, все остальные представители ведущих автомобильных клубов проголосовали за двигатель с компрессором.

Дата проведения Гран-при Европы в следующем году была установлена на 21 июля (понедельник). В качестве сцены рассматриваются Лион или Довиль. Британский Королевский автомобильный клуб выразил желание в 1925 году взять на себя организацию третьего Гран-при Европы, которое он намерен провести на трассе Бруклендс.
« Последнее редактирование: Апреля 24, 2013, 23:58:33 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Гран-при Европы
« Ответ #1 : Апреля 24, 2013, 19:35:26 »
У меня только два замечания по русскому языку. Слово "гран-при" в целом, если оно не является частью конкретного названия, пишется с маленькой буквы. То есть неправильно писать: "Италия уже проводила в этом году Гран-при". Здесь "гран-при" - имя нарицательное, а не собственное.


Я не встречал правил по поводу рода переводных слов, но логика подсказывает, что раз гран-при - это "большой приз", значит, род должен соответствовать переводному родовому слову, поэтому гран-при - не оно, а он. Алексей Попов грешит таким подходом: всё, что для него непонятное, - среднего рода.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Гран-при Европы
« Ответ #2 : Апреля 24, 2013, 23:55:04 »
Гран-при Италии не был первым гран-при вне Франции - ты забыл об американских гонках до Первой мировой, а также проходил БП Бельгии в 1912-1913 годах.
Также я бы где-то отметил, что, например в ARZ в репортаже с БП Британии 1950 года даётся список победителей БП Европы, начиная с 1923 года.
Источник из Англии есть - покупалась же вся подшивка Motor Sport в электронном виде, но он начинается с 1924 года, кажется.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Гран-при Европы
« Ответ #3 : Апреля 25, 2013, 00:42:43 »
У меня только два замечания по русскому языку. Слово "гран-при" в целом, если оно не является частью конкретного названия, пишется с маленькой буквы. То есть неправильно писать: "Италия уже проводила в этом году Гран-при". Здесь "гран-при" - имя нарицательное, а не собственное.
Я не согласен с этим. Гран-при в автогонках - это значимое международное событие, должно писаться с большой буквы. От того, что не указано, какое или какие именно Гран-при имеются в виду, это не меняется. "Спортсмен выиграл золотую медаль Олимпиады-2012", но "спортсмен выиграл золотую медаль олимпиады в прошлом году" выглядит глупо.
Я не встречал правил по поводу рода переводных слов, но логика подсказывает, что раз гран-при - это "большой приз", значит, род должен соответствовать переводному родовому слову, поэтому гран-при - не оно, а он. Алексей Попов грешит таким подходом: всё, что для него непонятное, - среднего рода.
Перечитал текст и не нашел ни одного Гран-при среднего рода. Гран-при действительно мужского рода, даже без применения логики, просто из словаря.
Гран-при Италии не был первым гран-при вне Франции - ты забыл об американских гонках до Первой мировой, а также проходил БП Бельгии в 1912-1913 годах.
Да, надо будет как-то поменять формулировку.
Также я бы где-то отметил, что, например в ARZ в репортаже с БП Британии 1950 года даётся список победителей БП Европы, начиная с 1923 года.
Получается, послевоенные Гран-при Европы считались продолжателями довоенных, интересно.
Источник из Англии есть - покупалась же вся подшивка Motor Sport в электронном виде, но он начинается с 1924 года, кажется.
Это было еще до меня.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Гран-при Европы
« Ответ #4 : Апреля 25, 2013, 01:30:57 »
Ну тогда, если никто не против, я выложу подшивку Motor Sport за 1924-1949 года в абонементе.
Также я когда-то сканировал брошюру, посвящённую БП Европы, кажется, 1963 года, найду электронную версию, выложу там же.
И я не могу найти у себя, но, кажется, Александр делал копии британского Autocar середины 1920-х годов.
Касательно французских источников:
 - парижская газета Match - http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/cb32812178x/date.r=Grand%20Prix%20Deauville.langEN
 - журнал Tres Sport - http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/cb34519605j/date.r=course%20automobile.langEN
В них содержатся материалы об автоспорте, но я ещё не добрался до их сохранения. Года немного не те, но рядом. Только поиск работает очень странно на Галлике.
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2013, 22:51:50 от Владимир Коваленко »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Гран-при Европы
« Ответ #5 : Апреля 25, 2013, 22:51:06 »

У меня только два замечания по русскому языку. Слово "гран-при" в целом, если оно не является частью конкретного названия, пишется с маленькой буквы. То есть неправильно писать: "Италия уже проводила в этом году Гран-при". Здесь "гран-при" - имя нарицательное, а не собственное.


Я не согласен с этим. Гран-при в автогонках - это значимое международное событие, должно писаться с большой буквы. От того, что не указано, какое или какие именно Гран-при имеются в виду, это не меняется. "Спортсмен выиграл золотую медаль Олимпиады-2012", но "спортсмен выиграл золотую медаль олимпиады в прошлом году" выглядит глупо.


Нисколько не глупо, а нормально с точки зрения правил. В том-то и дело, что в последнее время традиция писать чрезмерно много слов с большой буквы идёт чисто от эмоционального желания придать слову значимость, как хочется и тебе. Раз для тебя лично какое-то явление значимое, ты выделяешь его описывающее слово заглавной буквой. Значимость - дело относительное. Кому-то является значимым, а кому-то - нет. В русском языке правила построены на определённой структурной логике.  А правила употребления прописной буквы основываются не на значимости, а на уникальности описываемого явления. Тут, конечно, тоже иногда можно спорить, но неопределённость меньше. Так вот, по правилам, имя нарицательное - это слово, которое описывает явление или группу предметов в целом. Только сугубо индивидуальный предмет заслуживает отдельного названия. Поэтому гран-при - это обобщающее название для сотен или тысяч проведённых гонок, а вот Гран-при Италии - это конкретная гонка.


Я понимаю, что сложно переосмыслить привычку, но ещё раз повторю, что в последнее время люди привыкли пользоваться ложными правилами, которые им кажутся разумными, то есть в данном случае кажется, что употребление заглавной буквы зависит от значимости явления, которую пишущий сам в него вкладывает, но это неправильно, то есть НЕ ПО ПРАВИЛАМ.


Перечитал текст и не нашел ни одного Гран-при среднего рода. Гран-при действительно мужского рода, даже без применения логики, просто из словаря.


первое Гран-при Европы с успехом прошло 9 сентября 1923 года на трассе в Монце.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Гран-при Европы
« Ответ #6 : Апреля 25, 2013, 23:19:41 »
Перечитал текст и не нашел ни одного Гран-при среднего рода. Гран-при действительно мужского рода, даже без применения логики, просто из словаря.
первое Гран-при Европы с успехом прошло 9 сентября 1923 года на трассе в Монце.
Действительно. Спасибо.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Гран-при Европы
« Ответ #7 : Апреля 25, 2013, 23:42:59 »
А вот и итальянский источник - http://www.archiviolastampa.it/
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Гран-при Европы
« Ответ #8 : Апреля 29, 2013, 04:50:08 »
Источник хороший, жаль, отсканирован и распознан плохо. Интересно, что в нем нет упоминания о титуле Гран-при Европы в 1922 г., и единственным источником, из которого это известно, остается AAZ.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #9 : Мая 05, 2013, 05:51:15 »
Статья на F1Life - расширенная и, мне кажется, более легкая к пониманию.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гран-при Европы
« Ответ #10 : Мая 05, 2013, 07:53:07 »
Ugo Sivocchi - Сивокки, а не Сивоччи.


С "Гран-при" ничего не изменилось - это неправильно, так как не соответствует правилам.


По содержанию статья отличная, узнал много нового. Спасибо. Но над "Гран-при" надо поработать.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #11 : Мая 05, 2013, 08:46:03 »
Он Sivocci.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гран-при Европы
« Ответ #12 : Мая 05, 2013, 09:04:30 »
Ты прав, извини, пожалуйста.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #13 : Мая 05, 2013, 13:05:15 »


Это действительно Сивоччи-23? Насколько помню, Сивоччи вылетел в "Виалоне" (нынешний "Аскари"); откуда там, в заповедном лесу, такие подстриженные деревья, и что за деревянные ворота посреди леса, и почему на горизонте поле, там ведь нет полей до горизонта?..
« Последнее редактирование: Мая 05, 2013, 13:15:17 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 586
  • Карма 2113
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: Гран-при Европы
« Ответ #14 : Мая 05, 2013, 17:32:13 »
Насколько я могу судить по фотографиям и кинокадрам, там как раз было очень открытое место.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #15 : Августа 23, 2015, 11:02:04 »
По данным http://theracingline.net/racingcircuits/racingcircuits/Italy/Brescia1921.html и http://www.gdecarli.it/php/index.php?var1=2&var2=1, направление движения по трассе Montichari при проведении на ней Гран-при Италии 1921 года - против часовой стрелки.

Но фотографии показывают обратное. Например, в La Stampa Sportiva есть несколько подобных фотографий:



Это, по всей очевидности, единственный поворот трассы, вокруг которого была трибуна - самый северный, называемый "Параболика". В любом случае, столь крутых поворотов в обратную сторону на трассе просто не было.


Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #16 : Августа 24, 2015, 11:09:41 »
Не уверен, все ли источники говорят именно так, но по крайней мере http://www.silhouet.com/motorsport/tracks/monza.html и http://www.modelfoxbrianza.it/Sopraelevata.htm сообщают, что 29 февраля 1922 года трасса в Монце была заложена в первоначальном проекте Роселли и Пуричелли - длиной 14 километров; после чего строительство было запрещено, и тогда инженеры разработали другой проект, в котором трасса уже проходила по существующим дорожкам парка, и его реализация началась в мае. Это логично, но La Stampa Sportiva 5 марта публикует рассказ о пресс-конференции в Монце с торжественной закладкой, но с описанием уже второго проекта, длиной 10,5 километров и даже такой прекрасной фотографией Артуро Мерканти:

« Последнее редактирование: Августа 24, 2015, 12:51:13 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #17 : Октября 08, 2015, 05:19:49 »
На схеме трассы нумерация точек идет против часовой:


Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #18 : Октября 08, 2015, 06:04:35 »
По данным http://theracingline.net/racingcircuits/racingcircuits/Italy/Brescia1921.html и http://www.gdecarli.it/php/index.php?var1=2&var2=1, направление движения по трассе Montichari при проведении на ней Гран-при Италии 1921 года - против часовой стрелки.

Но фотографии показывают обратное. Например, в La Stampa Sportiva есть несколько подобных фотографий:



А уверен ли ты, что фотографии именно с той гонки? Просто в БП Италии 1921 под 4 номером стартовал Ральф де Палма на "Балло". А здесь явно "Бугатти"
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #19 : Октября 08, 2015, 06:14:04 »
Здесь тоже против часовой:
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #20 : Октября 08, 2015, 06:28:53 »
А уверен ли ты, что фотографии именно с той гонки? Просто в БП Италии 1921 под 4 номером стартовал Ральф де Палма на "Балло". А здесь явно "Бугатти"
"Бугатти" тех лет выглядели не так. Они были короткими, тупорылыми, с огромным радиатором не подковообразной, а каплевидной формы, этакие бочки на колесах:


(эта, правда, одноместная, но суть понятна)

А это явно "Балло". Вот страница La Stampa с этой фотографией: http://www.digibess.it/fedora/repository/object_download/mauto:ssport-01011-0011/TIFF/mauto_ssport-01011-0011.tif
« Последнее редактирование: Октября 08, 2015, 07:51:47 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #21 : Октября 08, 2015, 12:18:48 »
Я так понимаю, что трибуны располагались на наружной части трассы, соответственно боксы - на внутренней. Тогда действительно получается по часовой:

Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #22 : Октября 08, 2015, 12:36:44 »
Да-да, всё дело именно в этом. Схемы, карты, планы (любые, что современные, что исторические, что прямо, что опосредованно) показывают движение против часовой. А фотографии (любые, кроме, возможно, мотоциклетного Гран-при - им я не занимался) - только по часовой. Фотографии не отраженные (чего при непрофессиональной печати нельзя исключать). По описаниям картины не составить: пока я не находил каких-то ориентирующих фраз типа "первым поворотом трассы является параболика" или "гонщики стартовали по направлению к Монтикьяри". Короче говоря, противоречие налицо, и единственный путь его разрешения - работа с источниками. Источников в принципе навалом, и, я думаю, в итоге ответ найдётся. Кто знает, может быть, направление изменили в последний момент.
« Последнее редактирование: Октября 08, 2015, 13:17:06 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #23 : Октября 16, 2015, 01:46:48 »
Сергей! Думаю, тебе пригодится: https://yadi.sk/d/ZVmv0Y4_jmfSL
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #24 : Ноября 02, 2015, 13:17:56 »
Как обычно: чем дальше в лес, тем больше дров. 13 мая 1906 года Туристический клуб Италии (в то время это была крупнейшая организация велосипедистов и автомобилистов) организовал в Милане серию автомобильных соревнований, известных как Coppa d'Oro: http://www.digibess.it/fedora/repository/object_download/mauto:ssport-00226/PDF/mauto_ssport-00226.pdf . По окончании которых, 24-29 мая, в Милане был проведен Международный автомобильный конгресс, на котором читались доклады и обсуждались различные вопросы автомобилизма: http://www.digibess.it/fedora/repository/object_download/mauto:ssport-00230/PDF/mauto_ssport-00230.pdf . Конгресс проходил в Villa Reale - очевидно, в Монце. Видимо, это происходило не в рамках АИАКР и не в рамках автоклубов - слишком слабы они были ещё. Гонку организовывал Сильвио Креспи, конгресс - Артуро Мерканти. Даже портреты напечатали. И всё это - практически, ну почти то же самое, что они сделали потом, в 1922 году. Только с первого раза не получилось, а со второго - да: Гран-при Италии, трасса в Монце, конгресс АИАКР, Международная спортивная комиссия...
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2015, 13:46:18 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 305
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Гран-при Европы
« Ответ #25 : Ноября 02, 2015, 13:42:36 »
 Я вот стал побаиваться таких тем: чем глубже начинаешь копать, тем больше складывается ощущение, что истоки происходящего следует искать где-нибудь в "Ветхом завете". А еще начинаешь понимать, что никто доселе этой темой всерьез не занимался. И все, что мы знали до этого - цепь ошибок и заблуждений.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.