Форум истории автоспорта > История

Гран-при Европы

<< < (5/6) > >>

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Влад Шайхнуров от Октября 08, 2015, 06:04:35 --- А уверен ли ты, что фотографии именно с той гонки? Просто в БП Италии 1921 под 4 номером стартовал Ральф де Палма на "Балло". А здесь явно "Бугатти"
--- Конец цитаты ---
"Бугатти" тех лет выглядели не так. Они были короткими, тупорылыми, с огромным радиатором не подковообразной, а каплевидной формы, этакие бочки на колесах:


(эта, правда, одноместная, но суть понятна)

А это явно "Балло". Вот страница La Stampa с этой фотографией: http://www.digibess.it/fedora/repository/object_download/mauto:ssport-01011-0011/TIFF/mauto_ssport-01011-0011.tif

Влад Шайхнуров:
Я так понимаю, что трибуны располагались на наружной части трассы, соответственно боксы - на внутренней. Тогда действительно получается по часовой:

Сергей Мингазов:
Да-да, всё дело именно в этом. Схемы, карты, планы (любые, что современные, что исторические, что прямо, что опосредованно) показывают движение против часовой. А фотографии (любые, кроме, возможно, мотоциклетного Гран-при - им я не занимался) - только по часовой. Фотографии не отраженные (чего при непрофессиональной печати нельзя исключать). По описаниям картины не составить: пока я не находил каких-то ориентирующих фраз типа "первым поворотом трассы является параболика" или "гонщики стартовали по направлению к Монтикьяри". Короче говоря, противоречие налицо, и единственный путь его разрешения - работа с источниками. Источников в принципе навалом, и, я думаю, в итоге ответ найдётся. Кто знает, может быть, направление изменили в последний момент.

Влад Шайхнуров:
Сергей! Думаю, тебе пригодится: https://yadi.sk/d/ZVmv0Y4_jmfSL

Сергей Мингазов:
Как обычно: чем дальше в лес, тем больше дров. 13 мая 1906 года Туристический клуб Италии (в то время это была крупнейшая организация велосипедистов и автомобилистов) организовал в Милане серию автомобильных соревнований, известных как Coppa d'Oro: http://www.digibess.it/fedora/repository/object_download/mauto:ssport-00226/PDF/mauto_ssport-00226.pdf . По окончании которых, 24-29 мая, в Милане был проведен Международный автомобильный конгресс, на котором читались доклады и обсуждались различные вопросы автомобилизма: http://www.digibess.it/fedora/repository/object_download/mauto:ssport-00230/PDF/mauto_ssport-00230.pdf . Конгресс проходил в Villa Reale - очевидно, в Монце. Видимо, это происходило не в рамках АИАКР и не в рамках автоклубов - слишком слабы они были ещё. Гонку организовывал Сильвио Креспи, конгресс - Артуро Мерканти. Даже портреты напечатали. И всё это - практически, ну почти то же самое, что они сделали потом, в 1922 году. Только с первого раза не получилось, а со второго - да: Гран-при Италии, трасса в Монце, конгресс АИАКР, Международная спортивная комиссия...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии