Автор Тема: История "Феррари"  (Прочитано 49150 раз)

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
История "Феррари"
« : Сентября 01, 2005, 08:27:16 »
Блеск и слёзы Феррари
Юрий Гейко (Российская газета, 20.08.04)
Спекулянты на каждой перепроданной его машине «наваривали» по миллиону долларов. А он их выбрасывал на свалку
Есть в автомобильном мире очень красивые слова, которые как будто долго-долго придумывали талантливые люди для того, чтобы назвать ими удивительные машины — «Мер-седес-Бенц», «Роллс-Ройс», «Мазерати», «Альфа-Ромео», «Ламборгини», «Ферра-ри»... Мы, конечно же, знаем, что это фамилии, имена людей, которые такие машины создавали, но, черт возьми, как жаль, что у нас, у русских, таких слов всего несколько— «Смирнов», «Давидофф», «Сухой», «Калашников»... Вслушайтесь, а ведь эти слова тоже красивые, они стали красивыми, покорив весь мир, разве не так?
«Феррари»... Это безупречная и хищная красота, силуэт машины будущего. «Феррари» — это роскошь, восторг за рулем. «Феррари»—это адреналин «Формулы-1». «Феррари» — это не просто мощный счет в банке, это — избранность.
Энцо Феррари родился в семье небедного «мастерового по металлу» в Модене, что на севере Италии, за три года до начала двадцатого века. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором, и стук молотков с утра до вечера стал фоном его детства. Пацаном Энцо мечтал стать либо оперным певцом, либо спортивным журналистом. Эти желания не изменила даже покупка в 1903 году (!) отцом автомобиля. Нет, еще не автомобиля — самобеглой коляски под гордым названием «Де Дион Бутон» — всего два десятка таких колясок было тогда в Модене. А Энцо было всего пять лет.
Но вот когда ему стукнуло десять и отец повез их со старшим братом на автогонки «Болон-ское кольцо», маленький Энцо был ошеломлен — гонщиком, он будет только гонщиком! И уже через год на вторые в своей жизни гонки он пошел пешком — пять километров, через три поля, железную дорогу, по пыли и камням.
То, что они с братом станут знаменитостями, им было ясно. Но как стать знаменитыми с такой обыденной фамилией — Феррари, ведь семейств Феррари тогда в Модене было полным полно! Но они-то точно станут известными на весь мир, и у них обязательно будут брать автографы, как брали на их глазах у победителей гонок, и тогда братья стали придумывать — каждый себе — самую красивую роспись: соревновались в этом на запотевших и заиндевевших оконных стеклах.
В 1916 году старший брат Энцо, кстати — журналист, умирает на фронте от неизвестной болезни, и в том же году от воспаления легких умирает их отец.
Сколько раз плакал Феррари?
Призывают в армию и Энцо. Первая его должность — инструктор по токарному делу в пожарном депо, вторая — «подковщик» мулов, таскающих по горам пушки. И — тяжелая болезнь: плеврит. Энцо безнадежен настолько, что медперсонал не обращает на него почти никакого внимания. Но он почему-то выздоравливает. Может быть, потому, что ежедневный стук молотков под окнами его палаты напоминает ему такое солнечное, потрясающее детство? Он не знает, что эти молотки сколачивают гробы с утра до вечера.
С небольшим запасом денег он приезжает в Милан на завод ФИАТ (кстати, расшифровывается эта аббревиатура так: Фабрика Итальянская, Автомобильная, Туринская) и, рассказав о себе, слышит от главного инженера: «ФИАТ не настолько велик, чтобы принимать на работу всех уволившихся со службы итальянских солдат».
Энцо выходит на улицу, бредет неизвестно куда, потом садится на скамейку, откуда открывается красотища реки По, и плачет.
Энцо Феррари плакал всего два раза в жизни. И оба раза именно на этой скамейке с видом на реку По. Во второй раз, через тридцать лет, он с трудом, но отыщет эту скамейку — она сохранится. Энцо Феррари опять сядет на нее и снова заплачет. Но заплачет он уже от счастья — наконец-то он стал знаменит на весь мир.
Сначала Энцо Феррари работает механиком и водителем чужой фирмы, переделывающей грузовики в легковые автомобили, на которые был такой спрос, что все заводы Европы не успевали их производить. Потом он создает собственное предприятие при знаменитой фирме «Альфа-Ромео». Феррари не только продает ее продукцию, не только совершенствует, как бы подгоняет ее под требования богатых клиентов, но и готовит машины для автогонок — в те времена спортивные и серийные машины не сильно отличаются друг от друга. Гоняется он и сам. В двадцать два года, после побед на нескольких престижнейших гонках, журналисты называют его «одним из лучших гонщиков Италии», но Энцо Феррари все реже участвует в них и все чаще ездит по городам и странам по делам своего бизнеса. Как вы думаете, почему это происходит? •
Нет, Феррари не гонится за большой деньгой бизнеса — кстати, хорошие гонщики получали, как и теперь, очень большие деньги. Нет, Феррари не настолько прозорлив в отношении себя, чтобы понять, что великим гонщиком ему стать не дано. Все дело в том, что Энцо Феррари так любит машину, так чувствует ее, что не может ее мучить!
Папу Римского... не приняли
Но зато тот, кто чувствует автомобиль частью своего тела, как никто другой способен его создать. Но сначала Энцо создает собственную гоночную фирму, которая называется «Скуде-рия Феррари» — конюшня Феррари. Первый гоночный автомобиль собственной конструкции Феррари создает накануне Второй мировой войны, называется он «Типо-815», а фирма Энцо носит название «Ауто Авио Конструционе», потому что право использовать имя Феррари остается у «Альфа-Ромео». И только в 1947 году, когда Энцо Феррари уже популярен, но еще не знаменит на весь мир, из его завода выкатывается элегантный родстер «Феррари 1255»— спорт,который берет три Гран -при престижнейших гонок и делает его создателя знаменитым на весь мир. Помните слезы маэстро на скамейке возле реки По?.. С этого дня и отсчитывается история фирмы «Феррари».
Незадолго до своей кончины Энцо Феррари отказывает в аудиенции Папе Римскому Иоанну Павлу II, когда тот приезжает в его второй родной город Маранелло. Они лишь вежливо переговорили по телефону. И по городу Папу возит сын Энцо, Пьеро. Естественно — на «Феррари». Почему же Энцо отказывает Папе Римскому во встрече? Да, он ссылается на болезнь. А не потому ли Феррари отказывает, что церковь не раз проклинала его за десятки и десятки смертей зрителей и гонщиков на трассах от его автомобилей? Не потому ли отказывает, что много лет церковь поддерживала обвинения Феррари в «непредумышленномубийстве», которые тот раз за разом отвергал не без помощи своих адвокатов? А газеты Ватикана называли его «Сатурном, пожирающим своих детей»?
$1 000 000 —«навар» с одной машины
Несмотря и на неоднократные падения своей марки, и даже на ее исчезновение на несколько долгих лет, Энцо Феррари становится все более и более великим — за его машинами нет очередей, как за «Роллс-Ройсами», потому что большинство моделей «Феррари» делают всего лишь в нескольких десятках экземпляров, среди которых одинаковых нет! И делают их для конкретных заказчиков, преимущественно тех, у кого уже есть в гараже «Феррари», и не один. То есть делают машины для старых, надежных клиентов. Почему? Да потому, что когда этот принцип нарушается и машины Энцо попадают в чужие руки, то не раз случалось, что на перепродаже всего лишь одной (!) его машины спекулянты наваривали по миллиону долларов!! Именно для того, чтобы пресечь спекуляцию, Энцо не раз резко увеличивал выпуск своих машин.
Миллиардеры и магнаты не могли купить «Феррари». По крайней мере — из первых рук. Энцо предпочитал своих старых знакомых, друзей, аристократов и суперзвезд: Марчелло Ма-строянни, Моника Витти, пианист Микеланд-жели, дирижеры Тосканини и Кароян, шах Ирана, король Бельгии Леопольд III, принцесса Мария Габриэла Савойская, русский князь и гонщик Трубецкой, принц Нидерландов Бернард — такой пиар никогда и не снился ни одной фирме мира. Некоторые великие после покупки «Феррари» говорили, что считают столицей Италии не Рим, а Маранелло. Для спасителя своей фирмы (в 1956 году), хозяина ФИАТа Джованни Аньелли, Энцо заложил вообще невиданную для этого времени машину — эксклюзивный внешний вид, сиденье водителя — по центру, мощность 5-литрового мотора 360 л.с., разгон до сотни за 5,8 секунды, максимальная скорость 256 километров в час! Всего было сделано 37 не таких же, а подобных (!) машин.
Возвращаясь с вечеринки, Аньелли попал на этой машине в аварию, сломал обе ноги и в результате до конца жизни прихрамывал, опираясь на трость, но никогда не винил в этом машину, считая, что она спасла ему жизнь.
Кто выбрасывал «Феррари» на свалку
Автомобили «Феррари» очень редко перепродают. Старые, сломанные и даже битые «Феррари» без сожаления выбрасывал на свалку только один человек в мире — сам Феррари. Все остальные «Феррари» в мире стоят либо в гаражах, либо в коллекциях своих владельцев, а после их смерти — в музеях их имени.
За   что   же   так   ценились   и   ценятся «Феррари»? Почему Энцо Феррари при жизни стал поистине автобогом?
Говорят, что на протяжении всей своей девяностолетней жизни Энцо Феррари, оставаясь в одиночестве, иногда подходил к зеркалу и произносил негромко: «Кто ты, парень? Зачем ты пришел в этот мир?»
Есть такие редкие люди, которые и на пиках своей жизни, и в ее черные времена так ведут себя с окружающими, как будто снисходят до них. Таким был Феррари. Относясь к машине как к живому существу, как к части себя, жалея машину, Энцо Феррари не жалел тех, кто под его руководством машины создавал, он не прощал им ни малейшей ошибки. На его предприятиях поощрялось доносительство. Феррари был жесток и внимателен к людям одновременно. До конца своих дней он обладал феноменальной памятью и помнил не только всех своих работников по именам, но помнил и их родных, их дни рождения. У Феррари был абсолютный нюх на таланты и на то новое, что относилось (или могло относиться!) к автомобилю. Он не любил расчетливых гонщиков, предпочитал таких, которых называл «гарибальдийцами» — отчаянных. Вероятно, ни одна другая марка машин не унесла столько жизней пилотов, сколько их унесла «Феррари». Кстати, не только пилотов, но и зрителей. Когда из «конюшни» Феррари вынужден был уйти один знаменитый гонщик, он хак объяснил причину ухода: «Я не готов отдать жизнь за Старика». Его называли Стариком, боссом, Драконом, создателем лучших спортивных автомобилей в мире. «Нет, их создали другие, — отвечал Феррари, — лично я энтузиаст и вдохновитель».
В Маранелло к Феррари приезжали не только короли, принцы, принцессы, звезды искусства, Папа Римский, которого Энцо не принял, приезжал туда и президент Италии Пертини — его Феррари принял. Принял он и титулы — дворянский, рыцарский, который ему даровали, но никогда не разрешал окружающим их употреблять. Он любил, когда его называли просто «сеньор Инженьере».
Четыре в одном делает только гений
Сначала Феррари делал только гоночные машины и уже этим заработал себе мировую известность. Потом стал производить и спортивные автомобили, двухместные и с сиденьями 2 плюс 2 — на продажу. Гений Энцо Феррари состоял в том, что он в «Феррари» соединил четыре составляющих: красоту спортивного автомобиля; характеристики и адреналин «Формулы-1»; роскошь «Роллс-Ройса» и — недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного миллионера, но даже и для избранных мира сего. Последователи и преследователи у него были — «Мазерати», позже — «Ламборгини», но они были бледнее его. Они могли создать и создавали машины удачнее чем «Феррари», но эти машины не были окружены тайной и особой избранностью «Феррари».
Был окружен тайной и сам Энцо Феррари. На гонки своих машин ездить не любил, смотрел их по телевизору и затем ждал звонков своих людей с трасс. До конца жизни писал только перьевой авторучкой и только фиолетовыми чернилами. Страшно боялся самолетов, на любые этажи поднимался пешком, потому что кабины лифтов приводили его в ужас. Самых высоких посетителей мариновал в приемной часами, не имея никаких срочных дел, а когда перед ними распахивались, наконец, тяжелые двери его кабинета, то люди входили туда обескураженные: почти темно, почти ничего не видно, кроме единственной слабой лампочки над портретом его рано умершего сына. Лишь через какое-то время они различали хозяина кабинета, сидящего в кресле за столом в темных очках!
Я слукавил — Энцо Феррари плакал не два раза в жизни, а четыре: еще плакал, когда умерли его сын и жена. Правда, очевидцы в этом не уверены, ведь великого Старика редко видели без темных очков. Даже на похоронах. Я же уверен — он плакал.
Дневная кукушка ночную перекуковала
Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. И все, кроме нее, знали о второй его семье, где Энцо отдыхал и душой, и телом, потому что свекровь с невесткой были с железными характерами и не ладили никогда. Кстати, Лину, любовницу на всю жизнь, Энцо завел еще до рождения сына. Не отказывал себе Энцо и в мимолетных радостях. Законный сын Феррари — Дино был обречен с малых лет и об этом знали все, кроме него: мышечная дистрофия, рассеянный склероз. Он умер двадцати семи лет от роду. И только после смерти жены Энцо Феррари узаконил свою вторую семью, дал сыну Пьеро свою фамилию и сделал его наследником. Но в его способностях быть лидером, генератором идей отец сильно сомневался и был прав: Пьеро унаследовал кротость и безропотность матери, прожившей всю жизнь любовницей. Не потому ли Энцо в критическое для «Феррари» время, не видя преемника, продал 40 процентов своих акций ФИАТУ с условием перехода ему же своих 50 после смерти, и лишь 10 процентов оставил сыну и своим потомкам на безбедное существование?
И последнее — Феррари боялся только одного человека: своей матери. Боялся даже на самой вершине своей славы, которую она, к счастью, застала. Она не вырезала статьи о нем, как жена, не восторгалась чужими восторгами, а, поджимая губы, часто реагировала на них так:
— А все-таки мой старшенький был лучше.
Энцо Феррари умер в августе 1988 года, спустя шесть месяцев после торжеств в честь своего 90-летия. Кстати, на третий день после юбилея невестка родила ему внука, которого назвали, естественно, Энцо. Похороны были уже на другой после смерти день и оказались чрезвычайно скромными — улицы Модены были пустынны. Этой скромности нет объяснения до сих пор...
Тот, кто попадает в Модену, обязательно приходит на кладбище Сан-Катальдо. Там, над входом в белую мраморную усыпальницу, вырезано одно лишь слово — «ФЕРРАРИ». Они все здесь, рядышком. Такие разные при жизни. А под этим словом латинское: «Ad maiora ultra vitam — «От земного к Великому».
**********************************
Статья, конечно, развлекательно-познавательная, грешит неточностями и фантазиями, но почитать, наверное, интересно.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #1 : Июня 08, 2006, 12:31:20 »
Собственно меня давно мучает один вопрос.
Я немогу разобраться с названиями формульных моделей с 1958 по 1960
в разных источниках они по разному называются.
Кто нибудь может  расказать как каждая модель называеться??

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #2 : Июня 08, 2006, 13:10:05 »
Насколько я понимаю, "Дино" - это общее название для 6-цилиндровых двигателей. Модель 156 - полтора литра, 6 цилиндров ("формула-2"), модель 246 - 2,4 литра, 6 цилиндров ("формула-1"). Я не специалист по "Феррари", так что могу ошибаться. Пускай выскажутся специалисты, если таковые есть.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Джен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #3 : Июня 08, 2006, 13:40:56 »
 есть еще несколько хороших статей о Коммендаторе - понятно, что написано одно и то же, но это можно написать по-разному... ))
 Schumach, не совсем понимаю - что значит не можешь разобраться?

Оффлайн Джен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #4 : Июня 08, 2006, 13:58:43 »
Цитата: Владимир Коваленко
Насколько я понимаю, "Дино" - это общее название для 6-цилиндровых двигателей. Модель 156 - полтора литра, 6 цилиндров ("формула-2"), модель 246 - 2,4 литра, 6 цилиндров ("формула-1"). Я не специалист по "Феррари", так что могу ошибаться. Пускай выскажутся специалисты, если таковые есть.

 
 по всем моделям сейчас точно не скажу, но, по-моему, Дино были и "восьмерки" - просто в честь сына, а не привязка к 6 цилиндрам....Джен38876,9685763889

Оффлайн Джен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #5 : Июня 08, 2006, 15:00:15 »
 Я знаю, как и почему модели Феррари нумеровались определенным образом в 50-60 гг... например:  
Ferrari 500, 553, 555, 625, 166, 375, 125 - во всех этих случаях цифра означает объем одного цилиндра. Например, Ferrari 500 - 2 л/L4 (по крайней мере, в 1952-53, так как уже в 1954 и далее на шасси 500 стоит движок на 2,5, не знаю, может, решили не менять название).
 553 и 555 - та же 500, только, соответственно, в 53 и 55 годах.
 166 - 2 л/V12, 375 - 4,5 л/V12 и т. д.
 Все, оканчивающиеся на "6", кроме 166 - там все просто, объем/кол-во цилиндров.
 С 1956 г. Феррари, как известно, оказалась счастливым обладателем всего наследства Lancia. А у тех была своя нумерация. D50, 801 - это все Lancia. Почему 801 и D50 - сейчас ответить не готова :)
 а как они называются по-другому?.... во что мне интересно :)Джен38876,9914351852

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #6 : Июня 08, 2006, 17:27:47 »
Про обьемы двигателей я знаю.
Просто меня запутал сайт http://wildsoft.ru по нему у Феррари в 59-60 годах была модель 256,вот меня и заклинило.
 

Оффлайн Джен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #7 : Июня 08, 2006, 17:44:23 »
Цитата: Schumach
Про обьемы двигателей я знаю.
Просто меня запутал сайт http://wildsoft.ru по нему у Феррари в 59-60 годах была модель 256,вот меня и заклинило.
 

 
что конкретно тебя запутало? Скажи, в чем непонятка - если сама не смогу ответить, то у Димки уточню.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #8 : Июня 08, 2006, 17:56:04 »
Да то что в других сайтах со статистикой вместо 256 говориться о 246,наверное в http://wildsoft.ru опечетались

Оффлайн Джен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #9 : Июня 08, 2006, 18:25:05 »
Цитата: Schumach
Да то что в других сайтах со статистикой вместо 256 говориться о 246,наверное в http://wildsoft.ru опечетались

 
 по логике - если смотреть по используемому двигателю (объемом 2,4) - ну да.... согласно одной статье, которую я выкладывала на своем форуме - тоже 246. Кароч, в ближайшие сутки потрясу г-на Череповича :))) как только что-то узнаю - сразу отпишусь.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #10 : Июня 08, 2006, 21:21:17 »
Шелдон для периода 1958-1960 даёт только 156 и 246 плюс первое зажнемоторное шасси 246П в 1960 году.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #11 : Июня 09, 2006, 07:45:01 »
Кароче все ясно,спасибо всем большое за помощь.

Оффлайн Джен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #12 : Июня 09, 2006, 07:57:40 »
Цитата: Schumach
Кароче все ясно,спасибо всем большое за помощь.

 
 поясни тогда :) я счас пытаюсь как раз разобраться... в 58-60 ездили и 246, и 256, разница между ними лишь в объеме двигателя - у 246 2,417, у 256 2,474. Округлили, получили 246 и 256.

Оффлайн Джен

  • Участник
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #13 : Июня 09, 2006, 07:58:24 »
 так что никаких опечаток, в принципе, нет.

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #14 : Января 11, 2007, 14:39:15 »
Гм... полезно иногда заглядывать ДАЛЬШЕ первой странички форума...  Я немного оторвусь от "формул" и поясню: цифры индекса моделей "Феррари" редко зависели от общего объёма и т.д. и зачастую не соответствовали реальям того, что на самом деле должны были значить. Пример: на 250 LM цифры обозначают объём цилиндра - и только. НО: действительный объём цилиндра LM = 275, но об этом очень мало кто знает из обывателей. Смех смехом, но этого долго не знали и в FISA...
Антон

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #15 : Января 14, 2007, 14:46:11 »
Мне Владимир дал сылку:
http://www.formula-one.ru/cgi-bin/ik_2/ikonboard.cgi?s=b6559aaff11eb64ff0ad4bac1bf9b46e;ac t=ST;f=22;t=113
Там есть пост Сергея.
"Механиком у Альберто Аскари в той Mille Miglia (которая, кстати, из-за серьёзной аварии в 1939 году, проходила в урезанном формате - 10 кругов по 170 км, - и носила название Гран При Брешии) был его кузен Джованни Миноцци. Аскари из-за технических неполадок прекратил гонку на втором круге, а вот другая Ferrari со стартовым номером 65, под управлением Марчезе (полное имя - Марчезе Лотарио Альфонсо Раньони Макиавелли) и Нарди, выиграла в своём классе, заняв десятое место в "абсолюте".
Есть ли фотографии с этой гонки???
 
И ещё вопрос:кто может рассказать про Ferrari-166 на которой Раймон Соммер засветился на ГП Швейцарии 1950 .Чем она отличалась от 166-ых которые ездили в конце 40-ых???

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #16 : Января 15, 2007, 07:06:42 »
Цитата: Schumach
И ещё вопрос:кто может рассказать про Ferrari-166 на которой Раймон Соммер засветился на ГП Швейцарии 1950 .Чем она отличалась от 166-ых которые ездили в конце 40-ых???

Мне кажется, данные можно взять по Ferrari 166 F2 (1950) на сайте Даррена Гэлпина. Там есть и цветное фото и технические характеристики. Внешне автомобль как и 125-е 1950 года.
На этом авто он выиграл гонку Ф2 и потерпел аварию в гонке Ф1.
Ferrari 166/F2/50 на шасси GP1-49

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #17 : Января 15, 2007, 07:53:11 »
Что такое шасси GP1-49 ????

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #18 : Января 15, 2007, 08:06:47 »
Цитата: Schumach
Что такое шасси GP1-49 ????

Не знаю, эти сведения я почерпнул из имеющейся у меня таблички результатов к гран-при. Если хочешь, табличку могу переслать или попробую ее поместить здесь.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #19 : Января 15, 2007, 08:15:11 »

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #20 : Января 15, 2007, 08:37:51 »
Ух ты здорово.
А у тебя ещё много таких табличек есть??

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #21 : Января 15, 2007, 08:43:30 »
Цитата: Schumach
А у тебя ещё много таких табличек есть??

К сожалению, очень немного. Это одна из "случайных" от товарища.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #22 : Января 15, 2007, 09:00:46 »
Ясно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #23 : Января 17, 2007, 09:50:49 »
Еще хотелось бы узнать про Феррари-212 ,эта модель создавалась для класса Фрмула-2?????

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #24 : Января 17, 2007, 10:58:12 »
Цитата: Schumach
Еще хотелось бы узнать про Феррари-212 ,эта модель создавалась для класса Фрмула-2?????

Я думаю, что это тот же случай, что и со 166-й. 166 это всего лишь объем одного цилиндра, но не принадлежность к классу, хотя по объему подходит к Ф-2. 166-е были и спортивные автомобили с различными кузовами. Аналогично и 212-е были и спортивные и гоночные, причем, вылезая за 2-литровый объем гоночные стартовали в гонках с автомобилями Ф-1. Гэлпин причислил 212-ю 1951 года к автомобилям Ф-1.
В дополнение к сказанному могу приложить перевод рассказа о моделях 1949 года, в основном о 125-й, но и немного о 166-х.
Я уверен, что то, что я опубликовал на этих страницах, это первый рентгеновский рисунок автомобиля 1949 года – 1,5-литрового Ferrari V-12 Type 125 Grand Prix с двухступенчатым нагнетателем, который дебютировал на Гран-при Европы в Монце, в сентябре прошлого года и там же выиграл свою первую гонку, which is a gratifying sirt of thing to do (даже если второй автомобиль, ведомый Виллорези, сошел). Здесь же отличные гравированные портреты некоторых гонщиков Ferrari, взятые из прекрасно изданной подарочной книги, выпущенной концерном Ferrari в честь их побед в 1949г., завоеванных в Формулах А, В и других.
Приведу несколько интересных цифр. Ferrari приняли участие в 51-ой гонке, 32 из них выиграли (62,7%), были вторыми в 19-ти (35%) и третьими в 12-ти (21%), порой все это случалось в одной гонке. Во всех гонках автомобили прошли 64.316 миль (включая Милле Милья, Спа, Ле-Ман и Тарга Флорио, которые имеют большую протяженность). Во все эти мероприятия в течение года были вовлечены 149 автомобилей.
Основные отличия между 125 с двухступенчатым наддувом и предыдущим “Wtitehead-type” Ferrari: (а) двухступенчатый наддув; (b) два верхних распределительных вала; (с) большая длина шасси. Двигатель с двухступенчатым нагнетателем развивал чуть больше 310 л.с. в Монце и был, я полагаю, способен на гораздо большее, находясь в процессе развития. Прежний тип имел шасси длиной 7 футов 6 дюймов (2286 мм), сравните с 7 футами 10 дюймами (2388 мм) нового автомобиля, который также немного шире и имеет отличия в размерах вильчатых (поперечных) рычагов и других элементов подвески.
Двигатель V-12 с двумя верхними распределительными валами, с диаметром цилиндров и ходом поршней 55´52,5 мм (короткий ход в счет много меньших поршней), объемом 1498 см3 и мощностью 310 или около того л.с. при 7500 об/мин, имеет среднее эффективное давление 376 фунтов на кв. дюйм. Скорость поршня 792,5 м/мин и площадь поршня 42,2 кв. дюймов. Давление наддува около 2,4 атм.
Шасси из узких эллиптических труб, независимая спереди и сзади подвеска на поперечных листовых рессорах (сзади под осями). Рулевая колонка проходит по диагонали к двигателю, у которого внутренняя часть развала блока цилиндров заполнена впускными коллекторами. Два горизонтальных магнето приводятся от задних концов распредвалов и они выступают в кокпит. Коробка передач имеет пять передач вперед. Одноместное короткое шасси 2-литрового автомобиля формулы В копирует шасси Grand Prix, известно как 125 Sport. Другие модели 2-литрового шасси: обтекаемое купе 166 Le Man, 166 Inter имеет более короткий верх купе и багажник сзади и “Chinetti” type (или Folland type) 2-местный 166 Mille Miglia.
Рисунок автомобиля и гонщиков: Ing. Raml.
 

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #25 : Января 17, 2007, 11:23:25 »
Я заметил что 212 все все время использовалась командой Ecurie Espadon.
Почему тоолько эта комада пользовалась данной моделью???
Может они сами модернизивовали 166-ую и дали ей новое название???
 
 
 Schumach39099,8396643519

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #26 : Января 17, 2007, 11:51:09 »
Цитата: Александр Кульчицкий
... предыдущим “Wtitehead-type” Ferrari...

Имеется в виду та модификация, на которой Питер Уайтхед выиграл чехословацкий "большой приз" 1949 года. Журнал британский, поэтому такое сравнение носит местечковый смысл.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #27 : Января 17, 2007, 12:48:39 »
Я потратил время на то, чтобы разобраться с моделью 212, хотя следовало сразу провести поиск по "Ностальгии". А там в теме Ferrari 212 engine известный специалист по "Феррари" Михаэль Мюллер всё рассказал в трёх абзацах.
В общем, "Феррари" с самого начала построила такой 12-цилиндровый блок цилиндров общим объёмом в полтора литра, что его можно было безболезненно растачивать до бОльших значений. Собственно, так и был сделан двигатель 166 (2 литра). Вариант 212 с рабочим объёмом 2,5 литра был расточен в расчёте на спортивные экземпляры (в гонках типа "Милле Мильи" было множество разных зачётных классов), и никто не знает в точности, зачём именно его купил Рудольф Фишер в 1951 году. Шасси было образца 1949 года, использовавшееся заводской командой, а двигателей он купил два: 212-й и 166-й. Поскольку блоки цилиндров были снаружи одинаковыми (только по-разному расточенными внутри), двигатели можно было с лёгкостью менять. Так что в гонках Ф2 Фишер стартовал с 166-м двигателем, хотя шасси по-прежнему считалось 212-м (будучи на самом деле 166-м с рождения в 1949 году).
"Экюри Эспадон" - это не была, я думаю, команда в привычном понимании. Как обычно в те годы, это была вывеска, ширма для двух земляков-швейцарцев, которым было удобнее путешествовать вместе, чем порознь. До этого они заявлялись под своими именами, а объединившись, придумали общее название для заявок на гонки.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #28 : Января 17, 2007, 14:24:00 »
Огромное спасибо!!!!!!!

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #29 : Января 24, 2007, 08:28:48 »
Ещё вопрос: на ГП Монако 1960 дебютировала Феррари-246Р ,по ходу сезона её переделали поставили  1.5 литровый двигатель немного изменили внешний вид,но шасси осталось тем же.
В связи с этим вопрос в некоторых источниках пишеться что из-за этих изменений машина сменила название на 156Р а в других что она прежнему носила индекс 246Р где правда ??????
 Schumach39106,7184953704

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #30 : Января 24, 2007, 08:40:01 »
А ты приведи цитаты из тех самых разных источников. Лично я не знаю и тоже буду смотреть в разных источниках, чтобы понять, что к чему. Так что проще тебе будет привести уже имеющиеся цитаты.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #31 : Января 24, 2007, 10:07:52 »
У меня не очень с английским но помойму тут Роб Райдер говорит о том что модель 246Р после переделки не изменила свое название.
http://www.phpbbplanet.com/forum/viewtopic.php?t=1190&start=50&mforum=aerogi
 
В книге Piero Casucci написанно В расказе про модель 246
На ГП Монако, первой европейской гонке Чемпионата, помимо "246", был выставлен среднемоторный одноместный автомобиль, которым пилотировал Ричи Гинтер, новичок Ferrari. Дебют завершился 6-ым местом. Опытный образец с 1500-кубовым двигателем, согласно требований формулы 1961-65 годов, был выставлен на ГП Италии с Фон Трипсом за рулем. В этой особенной гонке в качестве исключительной меры допускалось совместное участие автомобилей Ф1 и Ф2. Cooper, BRM и Lotus бойкотировали гонку, поскольку трасса включала в себя ненавистный им высокоскоростной овал. Они могли позволить себе этот драматичный жест, поскольку были уверены в том, что Джек Брэбхем выиграет Чемпионат Мира. Гонку выиграл Фил Хилл, одержав свою первую победу в последней гонке для переднемоторных Ferrari. Таким образом, "246" закончила свою карьеру, которая, возможно, была не очень захватывающей, но показала хорошие перспективы на будущее. Намного более существенным было 5-ое место Фон Трипса в общем зачете (1-ое среди автомобилей Ф2), которое стало хорошим предзнаменованием на предстоящие Чемпионаты Мира.......
В расказе про модель 156 Шасси, выбранное для нового автомобиля Ф1, базировалось на экспериментальном шасси, построенном для "246" в 1960 году. Оно было укорочено, и были выбраны новые места для баков и сиденья гонщика.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #32 : Января 24, 2007, 11:23:29 »
А в твоей версии моего архива есть журналы 1960 года, отсканированные Александром Кульчицким? В этом вопросе они неплохо помогли. В общем, ситуация была следующей.
1. Монако. Новая модель со старым двигателем на новом шасси.
2. Солитуд. То же шасси, но другой старый двигатель - теперь уже "Дино" "формулы-2".
3. Монца. Та же конфигурация, только двигатель - новый полуторалитровый.
Надо признать, что тогдашние публикации не содержат точных данных о номерах моделей и уж тем более - номерах шасси. Как правило, указывается, что "Феррари" либо Ф1, либо Ф2.
Это уже проблема историков, какое выбрать обозначение. Я могу только высказать свой взгляд на эту проблему. Коль скоро тогдашний автоспорт в принципе был очень многогранным, для раскладывания по полочкам таковых требуется очень много. Любые попытки упростить картину попросту её искажают. Чем сильнее ты упрощаешь, тем более кривой оказывается картина по сравнению с действительностью.
Поэтому в своём рассказе можешь просто ОПИСЫВАТЬ каждый конкретный экземпляр. То есть для Монако это просто "Феррари-246", для Солитуда - "Феррари-246" с двигателем Ф2, для Монцы - модифицированное шасси 246 с новым полуторалитровым двигателем. В принципе, вариант Монцы - это фактически 156-я, так что можно называть его прототипом 156-й. Это же шасси с тем же самым новым двигателем участвовало в гонке Ф2 в Модене в октябре. Шелдон указывает модель как 246П.
Самое интересное - именно это самое шасси было отдано в аренду "Скудерией Феррари" команде, созданной для продвижения в "больших призах" молодых итальянских талантов. Впервые эта команда с этим автомобилем выступила в Сиракузах, и Джанкарло Багетти победил в своём первом же гран-при. Вторая гонка была в Неаполе, и опять Багетти победил. А в Реймсе, на Гран-при АКФ, оформил хет-трик. Победная серия шасси 0008 закончилась в Эйнтри, где Багетти, проигрывая круг лидеру фон Трипсу, попал в аварию. К домашнему гран-при Багетти предоставили другую машину, "из-под Фила Хилла".
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #33 : Января 24, 2007, 11:33:06 »
Большое спасибо !!!

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #34 : Января 24, 2007, 15:28:38 »
У меня ещё вопрос,в 1957-58 годах проводились гонки на овале в Монце.
В 1958 году в ней принимали участие 3 разных модели Феррари хотелось поподробнее узнать про эти машины
На Forix,e написанно
Ferrari built a brand new V12 4.2-litre car for the race, with a quoted power output of just under 400bhp. The car had coil springs and a wishbone at the front, with a transverse leaf spring and de Dion axle at the rear. Ferrari still used wire wheels for this race, the wheels being made by Borrani. Although fitted with a five-speed gearbox, two of the gears were removed for the race.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #35 : Января 25, 2007, 10:42:37 »
"Феррари" построила для этой гонки совершенно новый 12-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объёмом 4,2 литра с объявленной мощностью немногим менее 400 л.с. Подвеска автомобиля состояла из пружинных рессор и вильчатых рычагов спереди и поперечной листовой рессоры и оси де Диона сзади [хотел бы я посмотреть, как это выглядело, ведь обычно для этого типа подвески использовались продольные рессоры - В.К.]. "Феррари" по-прежнему использовала спицевые колёса производства "Боррани" [подразумевается отрицательный опыт использования таких колёс в схожих условиях в Индианаполисе в 1952 году - В.К.]. Коробка передач была пятиступенчатой, но две передачи из неё были удалены.
Вторая заводская "Феррари" была сделана на специально построенной раме с спортивным 6-цилиндровым V-образным двигателем "Дино-296" рабочим объёмом 2880 куб. см. Здесь все рессоры были пружинными, передняя подвеска была вильчатой, а задняя - "де Дион". Пружины полностью были покрыты резиной, чтобы достичь оптимальной жёсткости. На трассу машина была доставлена в шинах "Энглеберт", а квалифицировалась на "файрстоунах".
Третья "Феррари", Гэрри Шелла, была заявлена Североамериканской гоночной командой (НАРТ). Это был старый автомобиль гран-при с безнаддувным 12-цилиндровым V-образным 4,2-литровым двигателем, доработанным Кинетти. Он никогда не выступал в кольцевых гонках, хотя Кэрролл Шелби использовал его в подъёмах на холм, а в Дайтоне он достиг максимальной скорости в 176 миль в час. Задняя подвеска состояла из поперечной листовой рессоры, расположенной под осью де Диона [ещё круче! - В.К.], а передняя - из вильчатых рычагов и поперечной листовой рессоры.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #36 : Января 25, 2007, 10:44:57 »
Да, ещё одно пояснение. Когда будешь писать об этой гонке, учитывай, что она никогда не называлась "Гонкой двух миров" или "Монцанаполисом" - эти названия придумали журналисты для красного словца. Это была просто 500-мильная гонка в Монце.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #37 : Января 25, 2007, 11:24:51 »
Класс,спасибо!!!!!

Оффлайн Антон Сумин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 165
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #38 : Января 25, 2007, 12:20:35 »
Маленькое отступление. Насколько я знаю, фамилии двух "Ch-", работавших в Феррари, читаются следующим образом: Чинетти (Луиджи) и Китти (Карло).
Антон

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #39 : Января 25, 2007, 12:31:54 »
Насколько я понимаю, Чинетти - это ошибочный перевод, связанный с тем, что люди часто переводят с разных языков на русский, используя английский в качестве промежуточного. Особенно это касается языков, использующих иные, кроме латинского, алфавиты.
В итальянском сочетание ch передаётся только звуком к.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #40 : Января 26, 2007, 03:23:24 »
Я с переводом опоздал, но, тем не менее, решил его тоже поместить. Одна существенная неточность у меня есть, я ее просто упустил из виду, но исправлять уже не буду.
"Феррари" построили совершенно новый автомоибль (V12, 4,2 литра) для гонки с ограниченной выходной мощностью чуть менее

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #41 : Января 26, 2007, 03:55:22 »
Цитата: Владимир Коваленко
Да, ещё одно пояснение. Когда будешь писать об этой гонке, учитывай, что она никогда не называлась "Гонкой двух миров" или "Монцанаполисом" - эти названия придумали журналисты для красного словца. Это была просто 500-мильная гонка в Монце.

Просто 500-мильными гонками я бы их не называл и считаю неофициальное название "Гонка двух миров" вполне допустимым для использования в литературе (не в официальных документах, к которым мы и так не имеем доступа).

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #42 : Января 26, 2007, 04:06:14 »
В этом заключается разница между литературой развлекательной и аналитической. Первая читается легко, потому что не перегружена сложными терминами и не содержит фактов, для понимания которых требуются дополнительные знания. Но и доверять ей в полной мере нельзя, потому что всегда есть вероятность, что написанное является "допустимым" и примерным.
Лично я охотно пользуюсь "допустимыми" названиями в качестве необязательных синонимов, которые должны появляться в тексте гораздо реже точных названий и корректных описаний.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #43 : Января 26, 2007, 14:41:35 »
Это фотография с тестов перед 500 мильной гонкой в Монце?????

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #44 : Января 27, 2007, 08:17:05 »
Я не знаю, но полагаю, что да, судя по направлению движения.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #45 : Января 27, 2007, 11:58:42 »
Вопрос по поводу подвески.
Это та что использовалась до гонки в Себринге

А это как раз та самая независимая задняя подвеска которая появилась на машине Брукса в себринге

 
Все так???Schumach39109,8643865741

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #46 : Января 27, 2007, 12:05:19 »
Поясни, о чём ты. Я не в курсе.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: История "Феррари"
« Ответ #47 : Января 27, 2007, 12:20:49 »
В книге Casucci написанно что на ГП США 1959  на машине Брукса появилась задняя независимая подвеска.
Фотграфии я правильно расположил???

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #48 : Января 27, 2007, 12:44:57 »
Вероятно, да. На это могут указывать поперечные рычаги.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: История "Феррари"
« Ответ #49 : Сентября 14, 2007, 01:41:48 »
Небольшой рассказ Михаэля Мюллера о первых "феррари": Legendary Tazio Nuvolari.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.