Форум истории автоспорта > История
История "Феррари"
Владимир Коваленко:
Купил книгу воспоминаний Джоакино Коломбо, конструктора "Альфа-Ромео-158" и ранних "феррари", просмотрел её и понял, что можно считать ранним периодом истории марки и как охарактеризовать этот период: 1947-1953; потому что после 1953 года гоночные автомобили перестали продаваться частникам.
Александр Кульчицкий:
Есть ли информация о 8-цилиндровой Ferrari F1 воздушного охлаждения 1961-1962 года? Интересует не столько конструкция, сколько результаты тестов и причины отказа от дальнейшей разработки.
Александр Кульчицкий:
Ладно, просто вопрос не заинтересовал, может картинка заинтересует?
Александр Кульчицкий:
И картинка не привлекла внимание. Тогда могу предложить текст. Заранее прошу прощение за качество перевода. Выделенное красным пока не смог одолеть. Если кому-то интересно, могу выложить оригинал.
Новый FerrariF1 с воздушным охлаждением
Со ссылкой на The Sport от 9 марта хотим сообщить, что Ferrari, совместно с известным мотоциклетным заводом Gilera, строят новый автомобиль. Завод Gilera – один из известнейших в Италии, является держателем непревзойденного гоночного рекорда со своими известными 4-цилиндровыми моделями. В прошлом, все 350- и 500-кубовые чемпионаты мира были завоеваны "ошеломляющими четверками", но в конце 1957 года непобедимая команда Gilera ушла.
Между Джилера и Феррари, оба, как говорят, люди, сделавшие сами себя, личная дружба на почве сотрудничества с оккупационными властями. На базе известных 4-цилиндровых моторов Gileraсоздается рядный 8-цилиндровый 1500-кубовый двигатель. Он будет иметь два верхних распределительных вала и десмодромную систему газораспределения. Ожидаемая мощность 215 л.с. при 11 000 об/мин. Для двигателя предназначены четыре двухкамерных карбюратора Weber. Все подшипники двигателя будут игольчатыми или шариковыми. Отбор мощности производится от середины двигателя (очень напоминает систему известных MercedesF1 1954-1955 годов), это позволит избежать проблем с крутильными колебаниями длинного коленчатого вала. Двигатель, сцепление, 6-ступенчатая коробка передач и самоблокирующийся дифференциал будут объединены в один блок.
Охлаждение двигателя осуществляется воздухом посредством специальных воздушных каналов, задние дисковые тормоза (располагающиеся внутри кузова) также охлаждаются воздухом, подводимым к ним посредством каналов.
Конструкция подвески видна на прилагаемом рисунке, в носу автомобиля располагается масляный бак и радиатор, включенные в систему смазки двигателя с сухим картером. Лучшее b[/color].[/color]m[/color].[/color]e[/color].[/color]p[/color]. (среднее эффективное тормозное давление) 196 [/color]p[/color].[/color]s[/color].[/color]i[/color]. (фунтов на квадратный дюйм) развивается при 8 5000 об/мин. Колея спереди и сзади 47,25 дюймов (1200 мм), колесная база 92,5 дюймов (4350 мм).
Сезон 1962 выявит неожиданных и сенсационных заявителей в «гран-при», базирующихся на наиболее передовых мотоциклетных конструкциях. Японская Honda(выпускающая свыше 1 000 000 машин в год!) купила шасси Cooperи Lotus фактически для того, чтобы изучить их новые 1500-кубовые двигатели. Также известно, что в Болонье, в сотрудничестве с заводом Osca, инженер Тальони строит очень необычный 8-цилиндровый двигатель типа «гран-при», базирующийся на его известных десмодромных Ducati. Также ходят слухи об интересе в этом плане M.V.
[tr] [td] Autocar, 23 March 1962[/td] [td] Перевод: Александр Кульчицкий, Санкт-Петербург, 04.08.2008[/td][/tr] [tr] [td] v.116, № 3449. pp.492[/td] [td] Обновлено: 07.08.2008[/td][/tr]
Подписи к иллюстрациям:
[tr] [td] с.492[/td] [td] Так на данной стадии будет выглядеть набор узлов и агрегатов.[/td][/tr]
В других журналах даже намека на этот автомобиль не нашел. Скорее всего он так и не был построен, а это только проект (прожект). Возможно то, что автомобиль не был доведен до стадии постройки связано со значительным "исходом" сотрудников Ferrari в этот период.
Александр Кульчицкий39668,0208449074
Игорь Тарасов:
Я впервые от тебя узнал про данную модель
Навигация
Перейти к полной версии