Автор Тема: Призовые деньги  (Прочитано 36579 раз)

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« : Сентября 09, 2012, 11:00:04 »
Алексей на форуме F1news дал ссылку на сайт ultimateracinghistory - там в некоторых таблицах результатов даются отрывочные данные о призовых, полученных гонщиками. Я вчера очень долго рассчитывал по формуле, которую в одной из статей привел Джо Савар. В принципе, хотя Савар и не договорил, цифры получаются сравнимые. Поэтому я немного прошерстил этот сайт.

На сайте нет данных по европейским соревнованиям до 1946 г. Что касается Инди-500, то по ней финансы освещены подробно. Судя по ним, призовой фонд то возрастал, то снижался; к сожалению, я не знаю, почему.

Из других соревнований, в которых участвовали европейские гонщики, есть данные по Кубкам Вандербильта 1936 и 1937; в первом случае перечислены лишь призовые (Нуволари получил 23 600 долл.), во втором есть и общий призовой фонд, равный 70 000 долл. При этом не совсем понятно: гонщикам, сошедшим на первых кругах, учтено по 500 долл, т.е. это, видимо, призовые; а сумма всех сумм гонщиков составляет 68 050 - 1950 долл. потерялись. Возможно, накладные расходы?..

В 1950х не нашел никаких финансовых данных по европейским соревнованиям. По Инди-500, напротив, очень подробные данные по всем гонкам и всем участникам (фонд гонки с 1950 по 1960 возрос с 200 тыс. долл. до 368 тыс. долл., и можно узнать, что Аскари за свой сход в 1952 получил 1983 доллара), и при этом сумма всех призовых равняется общему призовому фонду гонки. Похоже, что также учтены и стартовые, но почему нет "накладных расходов" - непонятно.

Далее, на протяжении 1960х, 70х и 80х даются более или менее подробные данные по Гран-при, проходившим в США - в Себринге, Риверсайде, Уоткинс-Глене, Лонг-Бич, Лас-Вегасе, Дейтройте, Далласе и Фениксе, при этом информация постепенно оскудевает. В начале 60х в Уоткинс-Глене даются данные по всем участникам, к 80м - хорошо, если есть призовые для одного лидера. Напротив, в 60х почти нет данных об общем призовом фонде, а в 80х они встречаются часто. Есть только две гонки, в которых приведены и призовые всех участников, и общий призовой фонд (Уоткинс-Глен 1970 и 1973 гг.); в обеих случаях сумма призовых участников меньше призового фонда, но - в 1970 г. "потерялась" 1000 долл., а в в 1973 г. - 58 100 долл. Странно.

Но в общем и целом из этих данных складывается картина. В 1959-65 гг. победитель в Уоткинс-Глене получал 6-8 тыс. долл., затем, в 1966-68 гг. - резко по 20 тыс. долл., а в 1969-75 гг., так же вдруг - по 50-60 тыс. долл. В это время появляются данные об общем призовом фонде (100 тыс. долл. в 1966-68 и 250-300 тыс. долл. в 1970-74), приз лидера составляет 1/5-1/6 от него. Любопытно, что этот взлет сумм произошел тогда, когда Экклстоуна в F1CA еще не было.

Лонг-Бич подхватил эту тенденцию, с 1976 по 1981 призовой фонд постепенно вырос с 265 тыс. долл. до 1 млн. 250 тыс.; в Лонг-Бич 1981 победитель получил 173 тыс. долл. К середине 1980-х размер фондов вырос до 1,5-2 млн. долл.

В то же время, есть отдельные данные по европейским гонкам: Брэндз-Хетч 1970, Монца и Зандвоорт 1981. Призы в Брендз-Хетче - в 6 раз меньше, чем в то же время в Уоткинс-Глене. В Монце и Зандвоорте - тоже меньше, чем в США, но сравнимо.

С 1986 по 1991 гг. - пробел.

Зато с 1991 по 1996 - масса информации. Цифры в графе Money есть практически во всех гонках, но если для сошедших в гонке пилотов они есть почти всегда, то для победителя - лишь в половине гонок, для пилотов призовой тройки - крайне редко, а данные по всем пилотам - только один раз, и данные об общем призовом фонде - один раз. Почему так - неизвестно. С 1991 г. на страницах результатов появляется оговорка, что финансовые данные являются оценочными. Возможно, авторы имели данные о формуле расчета денег за квалификацию, а при расчете призовых путались... не знаю. Есть некоторые интересные моменты: например, в Бразилии 1994 взявший поул, лидировавший и вылетевший Сенна получил 116 тыс. долл, а выигравший Шумахер - 149 тыс.

Если рассматривать суммы призовых за победу, то за этот период они постепенно повышаются, в среднем от 140-150 тыс. до 180-190 тыс. долл. Часто встречаются одинаковые цифры: так, в 1992 г. в ЮАР, Мехико, Испании и Имоле Мэнселл получал 160 064 долл. Конечно, легко предположить, что раз Мэнселл во всех этих гонках стартовал с поула, лидировал и выигрывал, то он и должен получать одинаковые деньги; но это также значит, что и призовой фонд был одинаковым, а ведь раньше выездные гонки платили больше европейских.

В 1997 г. вся информация резко обрывается, во всех гонках в графе Money - нули. На странице о Гран-при Японии 2002 г. в графе Money опять появляются цифры, а внизу - ремарка: "Призовой фонд составляет выплаты команды для всех результатов сезона и разделен поровну между гонщиками команды". На ГП Бразилии 2006 и Абу-Даби 2010 - то же самое. То есть в данном случае авторы прикинули призовые команд за год, поделили на количество этапов, и разделили между двумя гонщиками.

Таблица по найденным этапам:

 http://narod.ru/disk/60742011001.042a5a27fe66eae16cd05c6cdf178820/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B7%D1%8B.xls.html
« Последнее редактирование: Октября 05, 2012, 02:23:24 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #1 : Сентября 09, 2012, 12:33:24 »
В программках гонок всегда есть данные о стартовых и призовых выплатах. По крайней мере - в ранних. Если не забуду, через неделю гляну в имеющихся у меня.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #2 : Сентября 09, 2012, 14:31:17 »
Тьерри Ловелл в "Игре Берни" на 64 странице пишет о той же формуле, про которую пишет и Савар. Пропорции выплат совпадают, разве что Ловелл не упоминает о 8%, которые сразу же забирает Берни. Очень жаль, что оба они пишут "деньги распределяются по шкале, лидер получает столько-то, а 20-й столько-то" - но не пишут, что за шкала. По моим прикидкам, шкалы в квалификации, на дистанции и на финише разные, но во всех пяти случаях шкала должна иметь геометрическую прогрессию.

 При этом у Ловелла по контексту следует, что эта формула действует с сезона 1974. Тогда это и есть тот год, с которого распределение денег идет централизованно, не от организатора команде, а через F1CA.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #3 : Сентября 14, 2012, 09:50:23 »
Интересуют призовые только в Ф1 и европейских гонках? У меня вот в новой книге о миджетах на последних страницах есть данные для 1940-х.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #4 : Сентября 14, 2012, 13:34:50 »
Только в Гран-при.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #5 : Сентября 26, 2012, 02:01:03 »
В 1959-65 гг. победитель в Уоткинс-Глене получал 6-8 тыс. долл., затем, в 1966-68 гг. - резко по 20 тыс. долл., а в 1969-75 гг., так же вдруг - по 50-60 тыс. долл. В это время появляются данные об общем призовом фонде (100 тыс. долл. в 1966-68 и 250-300 тыс. долл. в 1970-74), приз лидера составляет 1/5-1/6 от него. Любопытно, что этот взлет сумм произошел тогда, когда Экклстоуна в F1CA еще не было.
На "Ностальгии" Рэй Белл писал, что увеличение призовых сумм в Уоткинс-Глене в середине-конце 60х связано с маркетинговыми, рекламными контрактами. USAC ведь разрешил рекламу раньше, чем это положение было убрано из Спортивного кодекса FIA?

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #6 : Сентября 28, 2012, 06:28:34 »
В книге Pole Position, посвященной BRDC, есть страница с коллажем из программки БП Великобритании 1987 года. И там написано следующее "The financial budget for the Shell Oils British Grand Prix is in excess of 1'300'000 GBP and will be paid in total to the FOCA for distribution to the entrants".
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #7 : Сентября 28, 2012, 06:39:05 »
А на приведенном тобой сайте есть данные по Великобритании 1985 - "Prize money estimated based on reported $1,080,000 purse", что по тогдашнему курсу было 760,5 тыс. фунтов. Но это имеются в виду только призовые, без стартовых.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #8 : Октября 03, 2012, 05:04:45 »
На "Ностальгии" - в посте №33 RAP приводит стартовые для ГП Франции 1965 (в фунтах):
                                                                                                                                                                                                         
Команда (пилоты)ВсегоКоманда1 гонщик2 гонщикВсего, в $
Ferrari (Surtees, Bandini)
2 600
1600
550
450
4940
BRM (Hill, Stewart)
2 320
1 720
450
150
4408
Lotus (Clark, Spence)
2 300
1 650
500
150
4370
Brabham (Gerney, Hulme)
1 800
1 270
380
150
3420
Cooper (McLaren, Rindt)
1 610
1 200
260
150
3059
Honda (Ginter, Bucknum)
1 400
800
450
150
2660
                                                         
Чуть ниже Каппс как о само собой разумеющемся замечает, что стартовые в то время базировались на результатах команды в предыдущем сезоне; но очевидно, что выплаты именно командам не согласуются ни с КК, ни с результатами ГП Франции 1964 г. Зато общие выплаты примерно согласуются с КК. Выплаты гонщикам более-менее согласуются с ЧМ-64, хотя Кларк почему-то получил больше Хилла. Сумма стартовых 23 тыс. долл., не учтены команды Уокера и Парнелла; можно грубо предположить, что общий фонд гонки составлял в районе 50 тыс. долл., и этот порядок цен совпадает с известными нам.



В Corriero della Sport (в колонке справа) приводится призовой фонд "Милле Мильи" 1950 г. - 7 млн. 385 тыс. лир; по курсу, это 11 800 долларов, 4 200 фунтов или 41 400 франков. А согласно ultimateracinghistory, призовой фонд Инди-500 в то время составлял 200 тыс. долларов.

Расписаны призовые суммы абсолютного зачета:

Победителю - Кубок Rolex, Кубок чемпиона Италии и 1 миллион лир; общая цена приза - 1,25 миллиона;
второму - 500 тыс. лир;
третьему - 325 тыс. лир;
четвертому - 250 тыс. лир;
пятому - 200 тыс. лир;
шестому - 175 тыс. лир;
седьмому - 150 тыс. лир;
восьмому - 125 тыс. лир;
девятому - 100 тыс. лир;
десятому - 90 тыс. лир.

Расписаны также призы в отдельных категориях (750, 1100, 2000 и более 2000 "кубиков"): призовой фонд в каждом классе составлял 1 055 тыс. лир, победитель получал мотороллер "Веспа" и 125 тыс. лир впридачу.

Таким образом, набирается ровно 7 385 тыс. лир., из которых победитель получал 1,125 млн, мотороллер и два кубка; ни о каких "стартовых" не упоминается.
« Последнее редактирование: Октября 03, 2012, 07:36:03 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Призовые деньги
« Ответ #9 : Октября 03, 2012, 07:08:54 »
В "Милле Милье" их могло не быть в принципе, так как отсутствовала плата, взимаемая со зрителей.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #10 : Октября 05, 2012, 01:16:22 »
Я жестко туплю. В Договоре согласия 1997 г. есть приложение, договор между командами и коммерческим правообладателем, и там совершенно четко расписан принцип распределения призового фонда:

Цитировать
THE PRIZE FUND
3.1 The Commercial Rights Holder shall divide the Prize Fund into three (3) parts and pay the share due to the Competitor in accordance with the provisions of this Clause 3, as follows:
(a) twenty per cent (20%) according to final qualifying results;
(b) forty-five per cent (45%) according to race results;
(c) thirty-five per cent (35%) by way of fixed compensation.
Subject to Clause 6, the payments referred to in Clause 3.1 shall be distributed according to the following scale:
(a) Final Qualifying results (20%)
1st:   2,00%
2nd:   1,75%
3rd:   1,60%
4th:   1,50%
5th:   1,40%
6th:   1,30%
7th:   1,20%
8th:   1,10%
9th:   1,00%
10th: 0,90%
11th: 0,85%
12th: 0,80%
13th: 0,75%
14th: 0,70%
15th: 0,65%
16th: 0,60%
17th: 0,55%
18th: 0,50%
19th: 0,45%
20th: 0,40%
(b) Race Results (45%)
   1/4   1/2   3/4   Finish
1st:   1,020%   1,020%   1,020%   5,440%
2nd:   0,780%   0,780%   0,780%   4,160%
3rd:   0,630%   0,630%   0,630%   3,360%
4th:   0,510%   0,510%   0,510%   2,720%
5th:   0,390%   0,390%   0,390%   2,080%
6th:   0,300%   0,300%   0,300%   1,600%
7th:   0,240%   0,240%   0,240%   1,280%
8th:   0,216%   0,216%   0,216%   1,152%
9th:   0,192%   0,192%   0,192%   1,024%
10th:   0,168%   0,168%   0,168%   0,896%
11th:   0,150%   0,150%   0,150%   0,800%
12th:   0,138%   0,138%   0,138%   0,736%
13th:   0,126%   0,126%   0,126%   0,672%
14th:   0,114%   0,114%   0,114%   0,608%
15th:   0,102%   0,102%   0,102%   0,544%
16th:   0,090%   0,090%   0,090%   0,480%
17th:   0,078%   0,078%   0,078%   0,416%
18th:   0,066%   0,066%   0,066%   0,352%
19th:   0,054%   0,054%   0,054%   0,288%
20th:   0,036%   0,036%   0,036%   0,192%
(Distances to be rounded up to a whole number of laps)
(c) Fixed Compensation (35%’): shall be divided into two equal parts of 17.5% each:
(i) one such part shall be distributed to the competitors in proportion to the number of FIA F1 Championship points scored by each competitor in the previous two half seasons; and
(ii) the other such part shall be distributed equally among the top ten competitors in the FIA Fl Championship for the previous two half seasons and if the top ten competitors represent less than twenty cars to the next highest competitor and so on until compensation has been distributed to twenty cars provided that no competitor shall be entitled to such distribution in respect of a number of cars other than that which it entered for the whole of the previous FIA F1 championship and in any event shall not be so entitled in respect of more than two cars.

Не мог бы кто-нибудь (имеющий доступ к "Фориксу") подсказать мне положение гонщиков на 1/4, 1/2 и 3/4 дистанции в Финиксе-91 и (желательно) на одном из американских Гран-при в 1974-81?

Я вижу одну странность. Сайт Racefax, опубликовавший Договор, утверждает, что получил оригинал этого договора, даже с подписями. Но, как я понимаю, в договоре 1997 как раз и должна была быть впервые прописана новая схема распределения призовых - по результатам Кубка конструкторов; об этом свидетельствуют и слова Мосли от 7 сентября 1996. Возможно, на самом деле опубликованный Договор - одна из ранних версий? В пользу этого говорит также и традиционное разделение команд в договоре на команды FOCA и команды-производители - которое, по сути, потеряло свой смысл во время конфронтации по поводу этого договора. Я думаю, так и есть, потому что в список подписавших договор команд (стр. 26) входят команды "Симтек", "Писифик" и "Форти", а в качестве коммерческого правообладателя на стр. 46 вписана FOCA Administration Limited.

И еще одно уточнение: Савар в статье, которую я привел в первом сообщениии этой темы, допустил описку: призовой фонд разделяется на "стартовые", "квалификационные" и "гоночные" в пропорции 35/20/45, а не 35/30/45.
« Последнее редактирование: Октября 05, 2012, 06:36:47 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #11 : Октября 05, 2012, 03:38:23 »
Чтобы можно было оценить соответствие этой шкалы и статьи Савара - выдержка из статьи, в которой жирным шрифтом в скобках приводятся расчеты согласно шкале:

Цитировать
Средний призовой фонд в прошлом году оценивается в 2,2 млн. долл. США в гонке. Из этой суммы команды получают 92%, а FOCA - остальные восемь. Из оставшегося 35% является фиксированной платой - т.е. стартовыми деньгами. Около 700 000 (708 400) долл. делятся на две части, первая - 350 000 (354 200) долл. - делится между командами в количестве, пропорциональном количеству очков, которые они набрали в чемпионате в двух предыдущих половинах сезона. Вторая - 350 000 (354 200) долл. - распределяется поровну между 10 лучшими командами чемпионата в течение двух предыдущих половин сезонов.

Оставшаяся часть призового фонда выплачивается в соответствии с результатами во время уик-энда. Квалификационные составляют 30% (20%) от фонда - около 600 000 (404 800) - которые распределяются среди топ-20 стартовой решетки. Поулмен в 1991 году получал что-то в районе 42 500 (40 480) долл., второй получал 36 000 (35 420), третий 33 000 (32 384) и так далее, по скользящей шкале - на основе процентных показателей - и, наконец, 20-й квалифицированный получал лишь 8 200 (8 096).

45% от призового фонда было зарезервировано для гонки - это около $ 910 000 (910 800) в 1991 году. В плане выплат гонка была разделена на четыре четверти с платежами, распределяемыми по положению на одной четверти расстояния, на полпути, на трех четвертях расстояния и под клетчатым флагом. Снова система основана на скользящей шкале для первых 20 автомобилей. На первых трех четвертях дистанции суммы начинается на отметке 20 000 (20 645) долл. для лидера и снижаются до 20-го гонщика, который получает около 750 (729) долл. США.

Выплата под клетчатым флагом больше; победитель получает 110 000 (110 105), занявший второе место 85 000 (84 198), а третий 69 000 (68 006). Автомобиль, классифицированный двадцатым, получает только 4 000 (3 886) долларов США.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #12 : Октября 31, 2012, 13:41:38 »
Imperial Trophy Race 1937 (Crystal Palace)
Призовые выплачивались только заявителю автомобиля.
Для первого и второго заездов (в каждом отдельно выплачивались):
1-й - 25 фунтов
2-й - 20 фунтов
3-й - 15 фунтов
4-й - 10 фунтов
Каждый, кто преодолел хотя бы 1 полный круг - 5 фунтов

Финал:
1-й - 150 фунтов
2-й - 75 фунтов
3-й - 50 фунтов
4-й - 30 фунтов
5-й - 15 фунтов
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #13 : Ноября 21, 2012, 08:12:35 »
В программке к Гран-при Великобритании 1976 сведения о выплате призовых для других гонок приводятся достаточно подробно; что касается призовых для Гран-при, то

Цитировать
Финансовый бюджет для Гран-при составляет 150 000 фунтов, и будет полностью выплачен Ассоциации Формулы-1 lkz распределения среди участников, учитывая прошлые достижения, результаты тренировок, результаты на четверти, половине, трех четвертях и финише гонки.

Ну и забавный факт - обладателю лучшего времени в первой тренировке полагалось 100 бутылок шампанского.

Аналогичным образом обстояло дело и в 1974 г. - бюджет был 74 750 фунтов, все передавались F1CA, 31 000 были призовым фондом гонки. Интересно, что, если я правильно помню, F1CA начала распределять деньги в конце 1973 г. и, значит, для Королевского автоклуба такой расклад был в новинку. Утверждается, что формула распределения была секретной, но автоклуб откуда-то знает точную сумму, которую F1CA направит на гоночные призовые, и примерный принцип их присуждения.

Фактическое увеличение было меньше, т.к. в 1976 г. фунт резко упал.
[/url]
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2012, 14:02:45 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #14 : Ноября 22, 2012, 08:59:46 »
К сожалению, таблицу вставить не смог  :( .
 
 Это расчет призовых Гран-при Великобритании 1974 (Лауда учтен на 9 позиции). Я не смог понять только одного - если финиширует меньше 20 участников, то как распределяются оставшиеся деньги? В данном случае их сумма составляет 1700 фунтов.
 
 В остальном, расчеты кажутся верными, и можно приблизительно говорить о порядке цен в то время. Если топ-команды зарабатывали на призовых около 10 тыс. фунтов за гонку, а на заокеанских этапах призовые были примерно в два раза больше, то в 1974 г. за сезон они получали около 200 тыс. фунтов только призовых. По утверждению Ловелла, в 1971-73 гг., до вложений Philip Morris, рекламные контракты приносили командам 100-150 тыс. долларов в год; это странно, потому что курс тогда был 2,5, и потому что за шесть лет до этого Чепмен получил от John Player 100 тыс. фунтов.
« Последнее редактирование: Ноября 22, 2012, 11:21:17 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #15 : Ноября 22, 2012, 09:21:16 »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #16 : Января 21, 2013, 05:41:06 »
Программка Гран-при Рима 1927 г.; на 24 стр. данные об организации и призах. Гонка проходила для гоночных машин в двух категориях:

В категории гоночных машин они делились на три класса (до 1500, 1500-2000 и свыше 2000, по классификации AIACR это G, H, I, J / E / A, B, C, D (почему-то пропущена F), а по журналистской - Voiturette, Grand Prix и свыше 2 литров); любопытно, что более слабый класс - "Первый", а самый сильный - "Третий". Призы следующие: в каждом классе 25 000 лир за победу, 15 000 лир за 2 место, 10 000 лир за 3 место и 5 000 лир за 4 место; показавшему лучшее время прохождения гонки среди всех классов присуждается еще 25 000 лир. Производителю, машина которого покажет лучшее время прохождения гонки,  будет вручена копия "Капитолийской волчицы". Призы выдаются только участникам с заявками. Общий призовой фонд - 200 000 лир.

Туристические машины делились также на три класса, с немного другим распределением по объему и с более жесткими ограничениями, в т.ч. по весу и количеству мест; призы в каждом классе 20 000, 10 000, 3 000 и 2 000 лир, быстрейшему из всех плюс еще 20 000 лир, общий призовой фонд 125 000 лир, статуэток не давалось.
« Последнее редактирование: Января 21, 2013, 05:56:20 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #17 : Января 21, 2013, 08:09:47 »
А как эту радость можно оттуда сохранить?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #18 : Января 21, 2013, 08:16:04 »
Я пользуюсь дополнением к Firefox под названием Firebug, оно позволяет получать доступ ко всем загруженным данным. Оно сказало мне, что страницы эти лежат по адресам с http://dlib.coninet.it/view_foto_inside.php?tipo=o&id=0037_1927_III.edizione_0001 по http://dlib.coninet.it/view_foto_inside.php?tipo=o&id=0037_1927_III.edizione_0053 - можешь выкачать.

Либо я выкачаю к концу недели, все равно сам собирался. Там две таких программки, за 1927 и 1928.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #19 : Января 21, 2013, 08:50:24 »
У меня есть этот плагин, но я, к своему стыду, толком так и не научился им пользоваться. Может, кинешь пару скриншотов, куда смотреть? Я нашёл ещё программку с "Милле Мильи" 1949 года (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=5174&p=58#page/1/mode/2up) и спортивный ежегодник 1906/1907 годов с большой автоспортивной секцией (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=803&p=29#page/1/mode/2up), не хотелось бы тебя напрягать.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #20 : Января 21, 2013, 09:16:00 »


1. Активируем Firebug нажатием иконки (в разных версиях располагается в разных местах). Активированная иконка становится золотистой.
2. Снизу всплывает панель. Вкладки "Консоль", "HTML" и прочие дают доступ к различным типам данных, загружаемых со страницей. Нам нужна вкладка "Сеть" - она показывает загружаемые файлы. Если она не показывает никакого списка, то вместо списка она показывает ссылку активации. Кликаем - начинает работать.
Firebug показывает только данные, которые были загружены при открытой панели. Поэтому если список по-прежнему пуст -  нужно обновить страницу.
3. Новые вкладки "Все", "HTML", "CSS" и прочее - виды загружаемых файлов; нам нужны "Картинки".
4. Картинок на любой современной веб-странице навалом. По умолчанию сортировка в списке идет по времени: последние загруженные файлы внизу. В данном случае удобно сразу отсортировать по размеру - наши картинки на странице самые большие. Bibilioteca Digitale так построена, что пока читаешь первую страницу, скачиваются следующие 10.
5. Наводим мышь на названия файлов - нам автоматически показывают их url-адрес, а рядом тут же всплывает иконка с изображением картинки. На Bibilioteca Digitale файлы разложены достаточно логично, в адресе обычно присутствует номер или год издания, а последние цифры - порядковый номер этой страницы в этой книге. Кликаем правой кнопкой и из контекстного меню выбираем "Копировать адрес".
Забиваем этот адрес в адресную строку или любую программу-загрузчик и качаем файл. На Bibilioteca Digitale, я не знаю, почему, файлы скачиваются с расширением .php; но его можно потом изменить на .jpg просто вручную.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #21 : Января 21, 2013, 09:36:01 »
Отлично! Я скачаю обе эти программки. Помимо указанного мной, нашёл ещё 4 автомобильных журнала, ещё 3 программки и один ежегодник. Всё качну и выложу на форуме. Есть ли какая-то программа, которая позволяет автоматически менять расширения файла? Может ли это умеет делать Total Commander?
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #22 : Января 21, 2013, 09:57:37 »
Total commander - да.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Призовые деньги
« Ответ #23 : Января 22, 2013, 00:54:31 »
Всё можно сделать ещё быстрее, если понять принцип нумерации файлов. Я с этого сайта много чего выкачал автоматически. Мне до сих совершенно непонятно, почему никто так не делает. Это настолько упрощает жизнь, я много раз описывал программы и методики. Или это слишком заумно, что никто не может понять, либо сохранять по одному файлу интереснее.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #24 : Января 22, 2013, 00:58:06 »
Разумеется, я потому и написал про логичность адресов страниц. Любой мастер скачивания, "маска" - и вперед. Я так скачивал книгу про Альфа-Ромео в 900 страниц.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #25 : Января 22, 2013, 01:28:34 »
Естественно, я не сохраняю по одному файлу. Открыл публикацию, посмотрел количество страниц, посмотрел, как файл называется, сформировал список на закачку - перешёл к другому файлу.

А можно узнать, что с этого сайта было скачано (и кинуть в Абонемент), чтобы я не делал дурную работу? Я у себя нашёл только Corriero dello Sport.

Пересмотрел публикации - буду качать не только автомобильные издания, но и спортивные - там также встречаются репортажи с гонок.
« Последнее редактирование: Января 22, 2013, 01:50:45 от Алексей Грушко »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #26 : Января 22, 2013, 01:50:24 »
Книгу про Альфа-Ромео я выкладывал в рассылке вроде бы - или, возможно, кто-то другой выложил ее раньше меня. Книга про Нуволари выкладывалась на форуме GPSmak - возможно, она сохранилась у Владимира. Других изданий оттуда - кроме отдельных статей из Corriero dello Sport - я не видел.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #27 : Января 22, 2013, 02:00:36 »
Alfa Romeo tutte le vetture dal 1910 1978 - 1978 - вот эта книга?
Про Нуволари я у себя не нашёл - можно её выложить?
И больше ничего, кроме Corriero dello Sport, не сохранялось?

Я обратил внимание, что файлы про Варци, которые Володя раздавал, также были взяты с этой библиотеки, но, во-первых, они в pdf, во-вторых, не во всех публикациях фигурирует Варци, поэтому я буду сохранять повторно.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #28 : Января 22, 2013, 02:14:13 »
Да, именно Alfa Romeo tutte le vetture dal 1910 1978. Выкладывал ее Владимир, в августе 2011. Как и архивы Corriero dello Sport (если не ошибаюсь, с 1946 по 1949 годы). Книга про Нуволари у меня не сохранилась.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #29 : Февраля 13, 2013, 09:10:01 »
Ходжес указывает следующие размеры призовых для БП АКФ:
1924
 - 100000 франков победителю
 - 25000 франков 2-му месту
 - 10000 франков для 3-го
 - по 500 франков за БК, БК показанный на последнем круге, БК для французских гонщиков, быстрейший пит-стоп, быстрейшую смену колеса, наименьшее потребление топлива
1934
 - 100000 франков победителю
 - 50000 2-му
 - 20000 3-му
 - 3000 франков каждому гонщику, преодолевшему первые 10 кругов со средней скоростью не меньше 125 км/ч
 - 4000 франков каждому гонщику, преодолевшему первые 20 кругов со средней скоростью не меньше 125 км/ч
 - 5000 франков каждому гонщику, преодолевшему первые 30 кругов со средней скоростью не меньше 125 км/ч
1954
 - суммарный призовой фонд 1000000 франков
 - 500000 победителю
 - 75000 5-му месту (места ниже не оценивались)
 - 100000 за БК
 - 200000 за рекорд круга
1966
 - 10000 франков победителю
 - 4000 2-й
 - 2000 3-й
 - 800 - 6-й  (места ниже не оценивались)
 - 500 - БК
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Роман Сусаков

  • Коллекционер
  • Опытный участник
  • ***
  • Сообщений: 2 138
  • Карма 3417
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #30 : Февраля 14, 2013, 05:00:13 »
Про Нуволари я у себя не нашёл - можно её выложить?

Выложил про Нуволари здесь в JPG  :)

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #31 : Апреля 22, 2013, 07:36:53 »
Случайно наткнулся на такую цитату о ГП США 1966:

Цитировать
This was the year the Watkins Glen Grand Prix Corporation departed from the traditional starting money system, and instead offered prize money ranging from $20,000 for first to $2,800 for twentieth. The total purse of $102,400 was easily the richest in the World Championship, and the first prize amount was more than the first prizes of all the other races put together! "$100,000 was a magic number at the time," said race director Cameron Argetsinger. "It was a number that spelled 'big league' to American sport fans." The enthusiastic acceptance of this arrangement by the European team managers and owners marked a huge philosophical change for the Grand Prix establishment in how to promote a race meeting.

Автор не уточнил, откуда она, но судя по списку литературы, это "The United States Grand Prix and Grand Prize Races, 1908-1977" Дуга Ная или статья "U. S. Grand Prix" в на стр. 36-41 декабрьского Road & Track.

Это изменение заметно также и в данных ultimateracinghistory.com. До 1965 г. там указываются призовые для всех гонщиков, причем они очень стабильные: победитель получал от 7800 до 8500 долл., а все гонщики, за исключением первых 6-7, получали по 2800. А с 1966 г. призовые за первое место резко выросли до 20 и позже 50 тыс. долл., при этом они уже не указываются для всех, но зато появляется отдельная строка "Race Purse", т.е. характер выплат явно изменился.

Это важный этап, первый взлет цен в чемпионате мира.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Призовые деньги
« Ответ #32 : Апреля 22, 2013, 09:41:43 »
Вплоть до прямой речи директора гонки, приведённая информация содержится в книге Ная.
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #33 : Февраля 25, 2014, 07:09:49 »
Случайно нашел на http://f1-legend.ru/load/stati_o_f1/stati/finansy_formuly_1_1975g_ch_1/26-1-0-250 тематическую статью, перевод статьи из Road & Track за апрель 1975. Автор статьи явно Роб Уокер, переводчик - Станислав Альбертинский.

Цитировать

Финансы Формулы-1 1975г.


Часто в своих отчетах с Гран-При я упоминаю вопросы денег и финансовые споры, возникающие между участниками и организаторами ГП, но я никогда отдельно не писал о финансовой системе Формулы 1. Именно это я и собираюсь сделать в этом месяце, хотя и думаю, что ситуация меняется так быстро, что она будет не совсем соответствовать действительности к тому времени, когда вы будете читать эту статью.

 Просто чтобы показать, как быстро меняется время. 1974-ый стал в автогонках самым великим из тех, что я могу припомнить, с количеством спонсорской поддержки, превышающей все, что было до сих пор. Безусловно, в 1975-ом спонсоров будет меньше, и они будут предлагать меньшие деньги. Я даже могу предсказать несколько команд, которые прекратят выступления.

 Но позвольте мне начать сначала, с периода, предшествовавшего Второй Мировой Войне. Тогда существовало то, что я называю очень хорошей системой, когда организаторы платили пилотам за старт, но если они не стартовали или проваливались в гонке, то участники должны были заплатить такую же сумму организаторам. В этих условиях никто не снимался с гонки без уважительной причины! Именно из-за этого я чуть было не застрял во Франции, когда началась война. Я должен был стартовать в гонке в Ля Буле 3-го сентября 1939 года, в день, когда разразилась война, и должен был уплатить определенное количество стартовых денег. Как вы можете себе представить, в дни перед объявлением войны обстановка была достаточно лихорадочной, и вся Франция была мобилизована; армейские колонны двигались повсюду, и было затруднительно достать горючее. И организаторы просто не могли решить, отменять им гонку или нет. И будь я проклят, если я собирался отдать им стартовые деньги, которые мне обещали заплатить, так что я болтался по Автомобильному клубу Франции (Automobile Club de France) в Париже, пока они принимали решение. Наконец, за два дня до объявления войны они отменили гонку, и я сбежал домой, умудрившись попасть на последнее гражданское судно, шедшее через Ла-Манш.

 Сразу после войны проводилось немного гонок, а те, что проводились, в основном выплачивали только призовые деньги, да и те небольшие. Все были так рады, что снова проводятся гонки, что не слишком волновались о деньгах, но так продолжалось недолго, и вскоре заработала новая система. Пилоты и команды получали стартовые деньги в зависимости от своей значимости и своей способности привлекать зрителей. Каждый участник заключал свое собственное соглашение с организаторами, обычно не разглашая, сколько ему заплатили, и естественно было много торговли и блефа. Иногда кто-то проговаривался, сколько ему заплатили, и тогда другой пилот выражал недовольство, что ему заплатили не так много. Тогда организаторы отвечали, что они просто не могли заплатить столько, а тот, кто это утверждает, просто хвастается. Я считал, что если я получаю столько, сколько я считал, будет честно и сколько хватит моей команде, то мне не стоит переживать, сколько получают другие. Но периодически я упирался на своем.
 Призовые деньги также платились, но обычно их было не много, и практически всегда они были меньше стартовых. На протяжении примерно 15 лет после войны для британских команд было существенным наличие платы за выступление, поскольку мы имели ограничение на вывоз денег из страны и без гарантированной оплаты выступления мы не могли бы погасить гостиничные счета и текущие расходы.

 Эта выплата стартовых сумм с небольшими призовыми продолжалась все 60-ые. Эта система имела один большой недостаток, который проявился в Мировом Чемпионате в классе Формула 1: организаторы знали, что, если кто-то всерьез намерен бороться за чемпионство, ему придется участвовать во всех гонках, так что они был не слишком щедры. Обычно это можно было исправить за счет незачетных гонок, которым требовались известные имена, и часто, когда в один день проводились больше чем одна гонка, вы могли заставить двух организаторов повышать плату поочередно.

 Со Стирлингом Моссом у меня никогда не было серьезных проблем, чтобы добыть достаточно денег, ведь он был именно такой звездой. Иногда организаторы были готовы выложить практически весь свой бюджет за него. Я не платил Стирлингу никакого предварительного гонорара, да мы и не заключали никакого контракта в прямом смысле этого слова; было джентльменское соглашение, и мы верили друг другу. Он получал 60 процентов суммы; мне доставалось 40. У него были контракты с BP и Dunlop и несколькими другими компаниями; у меня тоже, но они были несколько меньше. Обычно в Чемпионате призовые составляли около 500 фунтов ($1200) за гонку. Я вспоминаю американское Гран-При в Риверсайде в 1960-м, когда предлагали гораздо больше, но получить их было сложнее. Гонка была плохо разрекламирована, и американцы вообще в те дни не интересовались Формулой 1, так что посещаемость была крайне низкой. И только в полдень следующего за гонкой дня они смогли набрать необходимую сумму, чтобы заплатить нам. В незачетных же гонках за старт иногда платили $5000 или больше.

 В Большом Призе были всегда примерно одни и те же страны, с которыми мы должны были торговаться. В один год я почти отказался стартовать из-за того, что мы не смогли согласовать разницу в $120. Я всегда прошу честную цену, обычно меньшую, чем запрашивают другие, но никогда не меняю своих требований, после того как их огласил. Организаторы постоянно пытаются торговаться, но если я не получал свою цену, я не стартовал. Такое случалось дважды, однажды на Гран-При Франции в Руане и также на Нюрбургринге, во время Гран-При Германии. Когда мы отказались участвовать в Гран-При Германии, организаторы очень много потеряли: мой Cooper-Maserati пилотировал Сеппи Зифферт. Зифферт был так популярен, что около 30-ти тысяч швейцарцев пересекали границу, только чтобы наблюдать гонки с его участием. Конечно, в этот раз они не приехали.

 После ухода Стирлинга из гонок я обнаружил, что получать стартовые деньги стало гораздо сложнее. Джо Бонье был популярен, особенно учитывая то, что он мог разговаривать на шести или семи языках, но все равно было сложно получить достаточную сумму, а иногда и вообще стать участником. Однажды в Спа, когда с деньгами было особенно туго, мы объединились в Ассоциацию Участников-Частников и заявили, что, либо мы стартуем все, и получаем одинаковое количество стартовых денег, либо мы все сейчас же отправляемся домой. Им пришлось согласиться на наши условия. Джо и я разработали схему, которая очень хорошо зарекомендовала себя и с тех пор частенько применялась. Мы всегда привозили дополнительный болид и, если это было возможно, выпускали его в гонку с родным для данной трассы гонщиком за рулем, так как часто страна, проводившая этап, не имела своего представителя в пелотоне и могла бы рассчитывать на большее число зрителей, если бы такой пилот был. Также таким способом мы могли отыскать действительно очень талантливых пилотов, например Йохена Риндта, которому первую возможность попробовать себя в Формуле 1 я предоставил на Гран При Австрии 1964 года. Одним из самых милых был Хэп Шарп, который выступал в моей команде в Уоткинс Глене и в Мехико. Он был так разочарован, когда ему не удалось завоевать очко в зачет чемпионата в Мехико (он пришел 7-м), что он уселся в паддоке и опустошил примерно полбутылки виски. Кто-то спросил меня: "И что, все пилоты обычно делают так после гонки?” Я ответил: "Нет, только Хэп.”

 В начале 60-ых некоторые конструкторы, преимущественно британские, собрались вместе и сформировали Ассоциацию Конструкторов, которая впоследствии стала наиболее могущественной силой в автоспорте. Основной ее задачей было обеспечить, чтобы каждой заводской команде гарантировались два места на старте для ее болидов и определенная сумма стартовых денег; и только за оставшиеся места и стартовые деньги уже могли бороться частные участники. Сперва эта ассоциация была не очень влиятельной, так как Ferrari не присоединилась к ней, а меня, как частного участника, и не пригласили в нее.

 После выхода на пенсию Мосса, Бонье пилотировал за меня и управлял моими делами. Он был президентом Ассоциации Пилотов Гран-При и инспектировал трассы на предмет их соответствия серии, так что у нас не было серьезных проблем с участием и оплатой старта; но когда мы разделились, все стало гораздо сложнее. Тогда я был бы счастлив стать членом Ассоциации Конструкторов. Переломный шанс представился в 68-ом. Я купил Lotus 49, и Сеппи Зифферт начал завоевывать очки. Мы выиграли Гран-При Британии, так что Роб Уокер снова стал весьма востребован на этапах Гран-При.

 До сих пор я не часто поднимал денежные вопросы, большей частью из-за бесконечной инфляции, при которой суммы уже становятся не слишком значительными. Например, мотор Формулы 1 Covenry-Climax стоит примерно $3600, а в 1968-ом Cosworth Ford стоил $18,000, а вам были нужны по-крайней мере 2 на болид. Странно, но цена не только не увеличилась, а вообще в течение нескольких лет уменьшилась до $16,000, но затем к 1975-му взлетела до $22,000. Добавьте к этому стоимость болида, транспортировку, автофургон, автомастерскую и, что наиболее дорого, пилота, и я не смогу представить вам окончательной суммы, так как она зависит от гонорара пилота, но могу сказать, что получается приличная сумма.

 Следующий вопрос, а откуда появляются эти деньги? Перед тем как в спорт пришли спонсоры, что в Европе произошло всего 5-6 лет назад, большую часть поддержки автоспорту оказывали нефтяные и шинные компании, но были и немногочисленные исключения, такие как "тормозные системы Ferodo”, "электрические системы Lucas” или "амортизаторы Armstrong and Koni”. Я ненавижу размышлять, каков размер вливаний от Texaco, Firestone и Goodyear, но если бы мне назвали цифру 5 миллионов долларов, то я не удивился бы. В период между 1967, когда я подписал контракт с Firestone, и 1971, когда я продал конюшню, они платили мне $25,000 в год, и оба производителя шин также платят бонуса за 1, 2 и 3-ьи места, которые могут составлять вплоть до $1800 за победу.

В течение нескольких лет мне посчастливилось иметь возможность опереться на поддержку друзей: Джек Дурлахер, состоятельный биржевой маклер и страстный поклонник автоспорта был со мной с 1966 по 1969 и вносил по $25,000 в год. В 1968 наши стартовые суммы варьировались от $3000 до $3500 за гонку, и мы с Сеппи всегда делили все 50 на 50. Мы рассчитывали так, что стартовых сумм хватало, чтобы покрыть расходы на транспортировку команды за границу и оплатить счета команды, и когда мы еще к тому же выигрывали некоторые призовые суммы, это было отличным сюрпризом, и конечно механики также получали в этом случае бонусы. Когда пилот был доволен поведением машины, или когда он хорошо выступал, мы обычно сколько-нибудь давали главному механику, чтобы он устроил вечеринку для всех работников.

 Формула 1 по большей части европейский спорт, и она очень медленно приходила к необходимости внешних спонсорских вливаний, и так было вплоть до 1970-го, когда нам пришлось принять это как данное. Мы привыкли смотреть на американские гоночные серии, с их раскрашенными машинами и стикерами Heinz Baked Bean Special, как на плохую шутку. Теперь мы начинаем осознавать смысл всего этого; это необходимо если мы хотим продолжать гонятся. Но мы принимаем это с некоторой долей недоброжелательности. Раньше нам не требовалось столько спонсорской поддержки, у нас были шинные и топливные компании, а расходы были не такими астрономическими, как сегодня, и были еще две хороших причины, объяснявшие наш консерватизм. Устав мирового чемпионата FIA гласил, что выступавшие болиды должны быть окрашены в хорошо узнаваемые национальные цвета участников – зеленый для британцев, голубой – Франция, белый – Германий, красный – Италия и т.д., а любые рекламные наклейки или надписи на машине не должны превышать 55 кв. дюймов. Кажется, также вы не могли иметь больше 5 или 6 таких надписей. Чтобы прочитать подобную рекламу, вам бы потребовался бинокль, так что в любом случае никто не был готов платить много за это, а так как многие международные трассы продавали права на телетрансляцию напрямую национальным телесетям, таким как BBC, например, на которых был запрет на рекламу любого рода, то крупноразмерные названия компаний-спонсоров входили в противоречия с рекламной политикой телесетей.

 Я верю, что Сеппи и я были среди первых, кто начал размещать рекламу на поверхности болидов Формулы 1. Все чего хотели швейцарцы, так это иметь частичку в своем национальном чемпионском успехе, и лыжная фирма Hartski заплатила нам $12,000. Heuer Watches выделила такую же сумму, а швейцарский производитель здоровой пищи Bio-Strath – $24,000. Мы получили протест на превышение 55 кв. дюймового лимита, и однажды на британском Гран-При в Сильверстоуне нам предписали снять рекламные стикеры, так как они были слишком велики. В то же время мы получили два больших стикера с именем Зифферта на них, из-за чего Сеппи просто впал в ярость, он разорвал стикеры в клочья и заявил: "Если я не могу использовать мои наклейки, то и они не могут использовать мое имя на своих чертовых стикерах.” В итоге мы нашли какой-то компромисс, какой сейчас я уже не вспомню.

 В 1970-ом нефтяные компании свернули большую часть своей поддержки, а производители шин урезали свои бюджеты, так что рекламные ограничения были ослаблены, и появились крупные внешние спонсоры – в основном табачные компании, так как этот момент совпал с новым британским законом, запрещающим рекламу сигарет на телевидении. Колин Чепмен рассказал мне, как он взял телефонный справочник директоров предприятий и написал в 100 крупнейших фирм просьбы о спонсорской поддержке. Так появились John Player, захваченные этой идеей; я думаю, они платят порядка $250,000 в год. Я связался с моим большим другом Майклом Купером-Эвансом (он написал книгу обо мне "Частный участник” (Private Entrant)), и, так как он работал на рекламную компанию Дж. Уолтера Томпсона, он мог привести Brooke Bond Oxo. Это были отличные спонсоры и очень милые люди; три года они платили мне по $48,000 в год, а в последний год довели сумму до $72,000.

 Я не знаю, сколько крупный спонсор платит сегодня команде, но я знаю, сколько стоит содержать команду Формулы 1, например McLaren: примерно $1,100,000 в год. Надо полагать, большая часть суммы появилась в виде спонсорской поддержки, но, хотя в 1974-ом McLaren выиграл Индианаполис, равно как и Мировой Чемпионат, они до сих пор не могут найти спонсора на следующий год. Это к вопросу о том, как трудно в этом смысле в наши дни.

 Примерно в 1968-ом Ассоциация Конструкторов нашла, что некоторые из участников-частников и Ferrari стали достаточно сильны, чтобы нарушить их монополию и помериться силами с организаторами, так что они сформировали новую Ассоциацию, названную Конструкторы и Участники. Они убедили Феррари присоединиться к ним, что сделало их всемогущими, и пригласили Кена Тиррелла и меня стать членами Ассоциации. Я был рад получить столь сильных союзников в моих битвах, ведь это означало больше стартовых денег и гарантированное участие везде кроме Монако, где организаторы все еще настаивают на квалификации только 16-ти мест.

 Примерно 3 года назад Ассоциация полностью пересмотрела финансовую сторону и выработала соглашение с организаторами, по которому те принимают, по крайней мере, 20 болидов на каждую гонку, а Ассоциация гарантирует производство того же количества машин. Каждому из 20 стартующих выплачивались примерно по $1700 на транспортные расходы, призовой фонд в $70,000 делился в соответствии с результатами этапа. Суммы зависели от позиции пилота после четверти дистанции, половины и трех четвертей, и в большей степени от итогового места. На следующий год они увеличили транспортные компенсации до $3300, а призовой фонд на 10%. В прошлом году компенсация транспортных расходов была упразднена, трансформировавшись в бонусы за позицию на тренировке: обладатель первого места получал $3600, 20-го - $1200, занявшие более низкие места не получали ничего. Победа в гонке приносила вам $12,000, а, если вы лидировали и на четверти, половине и трех четвертях дистанции, в итоге вы могли получить больше $15,000; 20-ое место оценивалось в $720, ниже не приносило ничего. Можно сказать, что Берни Экклстоун из Brabham сидел за прилавком с кассовым аппаратом: в прошлом году в Уоткинс Глене Brabham были первыми и вторыми, заняли поул, и за все это они получили примерно $80,000. Конечно, цены растут быстро, и на этот год бюджет Гран-При Британии будет около $500,000.

 Без сомнения вы гадаете, сколько Чемпион Мира зарабатывает за год. Что ж, точно я не знаю, – многое зависит от того, сколько он получает от личных спонсоров, производителей одежды и т.д. Но я рискну предположить, что в 1973 году Джеки Стюарт заработал около $600,000. И я думаю, что Эмерсон Фиттипальди получит примерно $200,000 гонорара от Texaco-Marlboro для начала.

 Недавно я присутствовал на презентации, где за наиболее выдающийся вклад в автомотоспорт Британского Содружества вручалась Ferodo Gold Trophy, самая престижная награда Британии в мире автоспорта. В этом году ее получил Bruce McLaren Motor Racing Ltd. за победу в Кубке Конструкторов, Чемпионате Мира и на Индианаполис 500. От имени команды награду получил Фил Керр. Джонни Рузерфорд прилетел на презентацию, и я имел честь быть ему представленным Филом. Я набрался наглости спросить его о действительном размере призового фонда в его Инди без учета внешних рекламных бонусов, и он назвал сумму в $245,000. Это заставляет нашу серию выглядеть немного помешанной. Но Мировой Чемпионат Формулы 1 находится в хорошей форме: в прошлом году примерная посещаемость за 15 этапов была 1,660,000 человек, более чем вдвое больше чем на любой другой серии европейских автогонок.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #34 : Марта 15, 2014, 13:56:43 »
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #35 : Августа 09, 2014, 14:49:13 »
Вычитал в MotorSport 07-35 небольшую заметку. Людей всегда интересовали чужие заработки. Итальянские журналисты подсчитали, сколько заработали ведущие гонщики за 1934 год. Итак:
1. Варци 601000 лир;
2. Широн 405000 лир;
3. Молл 360000 лир ;
4. Штук 280000 лир ;
5. Тросси 185000 лир;
6. Фаджиоли 178000 лир;
7. Нуволари 152000 лир;
8. Этанселен 150000 лир;
9. Дрейфус 98000 лир;
10. Страйт 850000 лир;
11. Комотти 73000 лир;
12. Мур 63000 лир;
13. Бривио 58000 лир;
14. Момбергер 57000 лир;
15. Тадини 57000 лир;
16. Хэмилтон 52000 лир;
17. Браухич 48000;
18. Барбьери 47000;
19. Балестреро, Льюис, Караччиола по 45000;
20. Фарина 42000 ;
21. Додсон, Питч, Виденгрен 40000 ;
22. Легу 38000;
23. Вимилль 37000;
24. Соммер 35000 ;
Что входило в эти суммы - не говорилось.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #36 : Декабря 26, 2014, 15:15:03 »
Вот тут данные о призовых деньгах Гран-при Столетия Южной Австралии 1936 года - http://trove.nla.gov.au/ndp/del/article/17262868
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Алексей Грушко

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 4 136
  • Карма 485
    • Просмотр профиля
Если человек эмоционален, это еще не означает, что он не прав

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #38 : Февраля 12, 2015, 05:20:21 »
Гонка в классе "вуатюретт" перед Гран-при Европы 1922 года:

Цитировать
Grand Prix der leichten Wagen.
Für den Grand Prix der leichten Wagen, der vom Mailänder Automobilklub zusammen mit dem Grand Prix von Europa veranstaltet werden wird, gelten folgende Bestimmungen: Zylinderinhalt 1,5 l,    größte Länge zwischen dem Hinterrade der Karosserie und der Hinterachse Im 30cm, Mindestgewicht (Leergewicht) 400 kg. An Preisen kommen in Betracht: der Grand Prix, ein Kunstgegenstand im Werte von Lire 10.000.—, für jenen Konkurrenten, der die Strecke in der kürzesten Zeit fahren konnte, ferner goldene Medaillen im Werte von Lire 3000.— und 2000— für den Zweiten und Dritten der Klassifizierung. Die Coppa dei Salemi, ein Wanderpreis im Werte von Lire 30.000.—, für den Konstrukteur jener Wagengruppe von drei Vehikeln, die zusammengenonimen die Rennstrecke in der besten Zeit zuriicklegen konnten. Ferner folgende Barpreise: Lire 50.000— dem Ersten, Lire 20.000 — dem Zweiten, Lire 10.000.— dem Dritten, Lire 8000.— dem Vierten, Lire 6000 dem Fünften, je Lire 5000.— dem Sechsten bis Achten, je Lire 3000— dem Neunten und Zehnten. Ferner je Lire 5000.— dem Ersten der 20., 30., 40. und 50. Runde, Die Gesamtpreise belaufen sich auf Lire 150.000.

Источник:Österreichischer/Europa Motor за май 1922 года, http://anno.onb.ac.at/cgi-content/anno-plus?aid=omo&datum=1922&page=178&size=45

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #39 : Сентября 16, 2015, 21:14:35 »
Не совсем в тему, но к деньгам относится. В "Альфа-Ромео" у Руди Карачиоллы был механик Бруно Бонини. Когда в 1933 Руди перешел в "Мерседес-Бенц", он предложил и Бонини перейти с ним. В качестве финансовых условий он называл следующее (в лирах или в переводе на лиры?): в зимние месяцы низкой активности - 1900 лир в месяц; остальное время - 3800 лир в месяц, из которых он сам должен будет оплачивать проживание и питание. Перемещение на поезде оплачивалось отдельно, равно как и мед. страховка. Кроме того, 3,5% от призовых ему обещал сам Руди.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #40 : Марта 27, 2016, 14:52:15 »

Первоисточник неизвестен
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #41 : Марта 27, 2016, 15:04:18 »
Судя по порядку цен, это примерно 1970-72 годы.

Оффлайн Влад Шайхнуров

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 309
  • Карма 1033
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #42 : Марта 27, 2016, 15:12:43 »
Судя по порядку цен, это примерно 1970-72 годы.
Я откровенно слабоват в том периоде, но 100000 фунтов в год от спонсора? Было ли тогда так много? Хотя... там указан main sponsor. А уже в 1974 автомобили были разукрашены словно елки новогодние, т.е. спонсоров было много и в этом случае в столбце "входящие" написали бы проще: спонсоры.
Да, скорее всего именно 70-72 гг.
Tempora mutantur et nos mutamur in illis. Audiatur et altera pars. Nolite judicare et non judicabimine
Homines non odi , sed ejus vitia.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #43 : Марта 28, 2016, 10:07:58 »
100 тыс. фунтов - это ровно та сумма, которую "Лотус" получил от "Джон Плейер" за рекламу "Голд лиф" в 1968 году. При этом ещё два-три года другим командам таких сумм достигать не удавалось, "Эльф", "Ярдли", "Мальборо" пришли в период 1970-1972. В 1971-72 годах в "Марч" появилась и быстро распространилась система, когда второй гонщик платит за выступления огромные деньги, которые идут на зарплату первому гонщику. А с 1973 примерно года Экклстоун начал планомерно повышать призовые фонды, топ-команды стали получать больше призовых, и ввёл систему выплат, после чего стартовые отдельно от призовых считать стало уже неудобно.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #44 : Мая 28, 2016, 10:01:50 »
27 ноября 1997 года Еврокомиссия опубликовала предварительную информацию по расследованию нарушений антимомпольного законодательства со стороны ФИА и ФОА, скачать можно здесь: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=OJ%3AC%3A1997%3A361%3ATOC . В том числе там есть описание действовавшей на тот момент системы распределения призовых:

Цитировать
The Concorde Agreement sets out the allocation of the prize fund and television payment to be paid by FOA each year. Of the total amount payable in any year 50 % is to be divided equally among the signatory teams. The remaining 50 % is divided among all competing teams as to 25 % according to their performance in the Championship for the preceding year, and as the remaining 25 %, according to their performance in all relevant years since the Championship started in 1950.

Та же система описывается в пресс-релизе ФИА от 20 августа 1996 года:

Цитировать
The prize money scale has been abolished and replaced with a system for dividing the share of television income plus race participation income. This total income will be divided with 50% distributed to the signatory teams and 50% to all competitors, 50% of which will be allocated according to the historic results, with the remaining 50% awarded according to the previous year's constructors' championship. The total income will be paid quarterly in arrears. The system of payments for transportation of cars and personnel remains unchanged.

То есть это первый вариант распределения призовых на основе не результатов гонок, а результата сезона. Действовал он, судя по всему, два года - сезоны 1997 и 1998 годов, когда из-за подписания нового Договора согласия был изменен на 47% от прибыли держателя коммерческих прав, две колонки, деньги за историческое значение и прочие атрибуты современной системы.

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #45 : Августа 30, 2018, 07:26:40 »
График бюджетов команд по годам. На основании графы Turnover (оборот) в бухгалтерских балансах команд, источник - Companies House. Соответственно, речь идет только о командах, юридические лица-заявители которых находятся в Великобритании. Приятно, что чиновники потихоньку сканируют документы из архивов, таким образом давая нам доступ к историческим документам команд.


Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #46 : Октября 10, 2018, 02:11:16 »
На предыдущем графике видно, что рост бюджетов команд до кризиса 2009 года имел экспотенциальный вид. Но не очень хорошо видно, что эта экспонента характерна и для периода 70-х - 80-х годов:



В цифрах это выглядит так (средний бюджет, в долларах):
2016    247 810 000   
2015    215 244 000   
2014    223 301 000   
2013    225 939 000   
2012    181 144 000   
2011    177 039 000   
2010    151 003 000   
2009    224 420 000   
2008    235 055 000   
2007    203 657 000   
2006    152 078 000   
2005    138 579 000   
2004    138 859 000   
2003    112 955 000   
2002    115 074 000   
2001    116 223 000   
2000    106 436 000   
1999    83 220 000   
1998    79 469 000   
1997    67 751 000   
1996    52 861 000   
1995    47 354 000   
1994    40 516 000   
1993    39 158 000   
1992    44 305 000   
1991    35 633 000   
1990    28 396 000   
1989    17 058 000   
1988    15 967 000   
1987    13 430 000   
1986    12 092 000   
1985    9 281 000   
1984    6 222 000   
1983    5 481 000   
1982    5 775 000   
1981    6 444 000   
1980    4 774 000   
1979    3 708 000   
1978    1 961 000   
1977    1 053 000   

В 80-х и 90-х годах это рост на 18-19% ежегодно, в 2000-х - на 11%, в 2010-х пока всего на 6-7%. А если сравнивать рост за десятилетие (например, 1987 с 1977), то за 80-е бюджеты выросли в 5 - 12 раз, за 90-е - в 5,7 раза, за 2000-е - в 3 раза, за первую половину 2010-х - всего в 2 раза (к концу десятилетия эта цифра снизится до 1,2-1,5). Учитывая, что к 1982 году в Великобритании галлопирующая инфляция успокоилась и снизилась до 4-5%, в общем, можно сказать, что команда "Формулы-1" и в целом, по меркам европейского бизнеса, предприятие доходное и растущее, а в период с 1984 по примерно 1994-1999 - это просто золотой дождь.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2018, 05:23:19 от Сергей Мингазов »

Оффлайн Сергей Мингазов

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 1 815
  • Карма 600
    • Просмотр профиля
Re: Призовые деньги
« Ответ #47 : Января 02, 2005, 20:28:53 »
Секретарь "Большого цирка"

Любопытная статья об  Эндрю Фергюсоне,
а также немного системе распределения  доходов на 1972 год.

Ссылка:
http://yadi.sk/d/Tq90fhXweUYIvQ

Литературный перевод с английского - Владимир Пальцев, оформление и редакция - gp2
***

Кто-то знает больше информации про Женевское соглашение?
Таким образом, некая система все-таки была даже до Берни. Просто про это меньше известно.

Конечно, была.

Во-первых, если говорить о систематичности, то системы распределения призовых существовали, грубо говоря, с 20-х годов, может быть, раньше, потому что организатор всегда объявлял о призах заранее, и вот когда появились призы денежные и призы за любое место, кроме первого - это уже система расчета и система распределения. К 50-м годам они усложнились, уже были призы за несколько мест, кроме первого, и вознаграждения за достижение определенных промежуточных результатов (лучшего времени на круге, лидерства на старте и середине дистанции и так далее). Очень подробная система была в "Тарга Флорио", о выплатах за результаты тренировок писал Трентиньян. Но это была не единая система, системы в разных гонках были разные.

В 1959 году во Франкфурте БРМ, «Купер», «Лотус», «Феррари» и «Порше» на волне общего недовольства совместно провели переговоры с представителями Международной ассоциации стационарных трасс (фр. Association Internationale des Circuits Permanents), по результатам которых было принято "франкфуртское соглашение", согласно которому заводские команды этих производителей - а для того времени это топ производителей спортивных и гоночных машин - должны были гарантированно получать места на старте и больше стартовых денег, чем частные команды. Об этом есть в труде Ная "БРМ", касается этого Луис Стэнли. Там была система расчетов, сколько именно должна получать заводская команда. Но эта система была не всеобъемлющей, она касалась только этих команд и только гонок на трассах, входивших в ассоциацию, это в основном крупные европейские трассы.

Были еще какие-то переговоры и какие-то соглашения в 1961 и 1964 годах, о них я ничего не знаю. Наверное, они были не такими масштабными, касались определенных ситуаций.

"Женевское соглашение" 1969 года - это уже после конфликта имени Клода Бурийо внутри ФИА, создания "лондонского комитета" и целого ряда организационных уступок участникам гонок. Это важный момент, примерно как "революция" 1905 года. Ф1КА под руководством Фергюсона усилилась - просто раньше ассоциация была на бумаге, а в 1969 году Фергюсон был принят на оклад, соответственно, появился источник инициативы - ему стало понятно, что всем вместе договариваться проще - в 1969 году представители Ф1КА и МСК ФИА встретились в Женеве и в рамках курса МСК на повышение прозрачности сообразили общие принципы выплат стартовых и призовых. Я думал, что это произошло где-то осенью 1969 года, у меня нет данных о марте 1970 года. Впервые была определена единая валюта - швейцарские франки. Но это всё равно была не тотальная система, потому что в Ф1КА входили не все команды ("Феррари", например, нет), а у МСК не было способа заставить выполнять эту систему всех организаторов.

В 1970 году во время уик-энда в Цельтвеге члены Ф1КА выработали на основе женевской другую систему распределения денег, учитывавшую результативность команд в прошлом сезоне (кто популярней, тому и получать больше). Это уже были не общие принципы, а четкая таблица выплат в процентах 20 гонщикам по 5 или 6 колонкам. Через два месяца в Ф1КА вошел Феррари, таким образом Ф1КА выросла в очень значимую политическую силу. Я не знаю точно, удалось ли Ф1КА добиться использования этой системы.

Экклстоун, хотя начал действовать в рамках Ф1КА в начале 1972 года, систему распределения выплат предложил - я не знаю точно - летом или осенью 1972. Она была разработана на основе схемы, разработанной в Цельвеге, но был ряд отличий, в том числе ключевое: Экклстоун предложил заключать договора (между членами Ф1КА и между Ф1КА и организаторами гонок), которые делали выполнение этой схемы юридически обязательным. Выполнения этой системы в общих чертах удалось добиться где-то к 1974 году, может быть, были исключения.

Фергюсон (в отличие от Макинтоша) - это важный человек в истории автоспорта с организационной точки зрения. В 1969-1972 годах это движущая сила Ф1КА, предшественник Экклстоуна, который многие вопросы решил до него. Спасибо за интервью.