Форум истории автоспорта > История

Призовые деньги

<< < (2/10) > >>

Сергей Мингазов:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Сентября 09, 2012, 11:00:04 ---В 1959-65 гг. победитель в Уоткинс-Глене получал 6-8 тыс. долл., затем, в 1966-68 гг. - резко по 20 тыс. долл., а в 1969-75 гг., так же вдруг - по 50-60 тыс. долл. В это время появляются данные об общем призовом фонде (100 тыс. долл. в 1966-68 и 250-300 тыс. долл. в 1970-74), приз лидера составляет 1/5-1/6 от него. Любопытно, что этот взлет сумм произошел тогда, когда Экклстоуна в F1CA еще не было.

--- Конец цитаты ---
На "Ностальгии" Рэй Белл писал, что увеличение призовых сумм в Уоткинс-Глене в середине-конце 60х связано с маркетинговыми, рекламными контрактами. USAC ведь разрешил рекламу раньше, чем это положение было убрано из Спортивного кодекса FIA?

Алексей Грушко:
В книге Pole Position, посвященной BRDC, есть страница с коллажем из программки БП Великобритании 1987 года. И там написано следующее "The financial budget for the Shell Oils British Grand Prix is in excess of 1'300'000 GBP and will be paid in total to the FOCA for distribution to the entrants".

Сергей Мингазов:
А на приведенном тобой сайте есть данные по Великобритании 1985 - "Prize money estimated based on reported $1,080,000 purse", что по тогдашнему курсу было 760,5 тыс. фунтов. Но это имеются в виду только призовые, без стартовых.

Сергей Мингазов:
На "Ностальгии" - в посте №33 RAP приводит стартовые для ГП Франции 1965 (в фунтах):
                                                                                                                                                                                                         
Команда (пилоты)ВсегоКоманда1 гонщик2 гонщикВсего, в $Ferrari (Surtees, Bandini)2 60016005504504940BRM (Hill, Stewart)2 3201 7204501504408Lotus (Clark, Spence)2 3001 6505001504370Brabham (Gerney, Hulme)1 8001 2703801503420Cooper (McLaren, Rindt)1 6101 2002601503059Honda (Ginter, Bucknum)1 4008004501502660                                                         
Чуть ниже Каппс как о само собой разумеющемся замечает, что стартовые в то время базировались на результатах команды в предыдущем сезоне; но очевидно, что выплаты именно командам не согласуются ни с КК, ни с результатами ГП Франции 1964 г. Зато общие выплаты примерно согласуются с КК. Выплаты гонщикам более-менее согласуются с ЧМ-64, хотя Кларк почему-то получил больше Хилла. Сумма стартовых 23 тыс. долл., не учтены команды Уокера и Парнелла; можно грубо предположить, что общий фонд гонки составлял в районе 50 тыс. долл., и этот порядок цен совпадает с известными нам.


В Corriero della Sport (в колонке справа) приводится призовой фонд "Милле Мильи" 1950 г. - 7 млн. 385 тыс. лир; по курсу, это 11 800 долларов, 4 200 фунтов или 41 400 франков. А согласно ultimateracinghistory, призовой фонд Инди-500 в то время составлял 200 тыс. долларов.

Расписаны призовые суммы абсолютного зачета:

Победителю - Кубок Rolex, Кубок чемпиона Италии и 1 миллион лир; общая цена приза - 1,25 миллиона;
второму - 500 тыс. лир;
третьему - 325 тыс. лир;
четвертому - 250 тыс. лир;
пятому - 200 тыс. лир;
шестому - 175 тыс. лир;
седьмому - 150 тыс. лир;
восьмому - 125 тыс. лир;
девятому - 100 тыс. лир;
десятому - 90 тыс. лир.

Расписаны также призы в отдельных категориях (750, 1100, 2000 и более 2000 "кубиков"): призовой фонд в каждом классе составлял 1 055 тыс. лир, победитель получал мотороллер "Веспа" и 125 тыс. лир впридачу.

Таким образом, набирается ровно 7 385 тыс. лир., из которых победитель получал 1,125 млн, мотороллер и два кубка; ни о каких "стартовых" не упоминается.

Владимир Коваленко:
В "Милле Милье" их могло не быть в принципе, так как отсутствовала плата, взимаемая со зрителей.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии