Форум истории автоспорта > История

Призовые деньги

<< < (9/10) > >>

Влад Шайхнуров:

Первоисточник неизвестен

Сергей Мингазов:
Судя по порядку цен, это примерно 1970-72 годы.

Влад Шайхнуров:

--- Цитата: Сергей Мингазов от Марта 27, 2016, 15:04:18 ---Судя по порядку цен, это примерно 1970-72 годы.

--- Конец цитаты ---
Я откровенно слабоват в том периоде, но 100000 фунтов в год от спонсора? Было ли тогда так много? Хотя... там указан main sponsor. А уже в 1974 автомобили были разукрашены словно елки новогодние, т.е. спонсоров было много и в этом случае в столбце "входящие" написали бы проще: спонсоры.
Да, скорее всего именно 70-72 гг.

Сергей Мингазов:
100 тыс. фунтов - это ровно та сумма, которую "Лотус" получил от "Джон Плейер" за рекламу "Голд лиф" в 1968 году. При этом ещё два-три года другим командам таких сумм достигать не удавалось, "Эльф", "Ярдли", "Мальборо" пришли в период 1970-1972. В 1971-72 годах в "Марч" появилась и быстро распространилась система, когда второй гонщик платит за выступления огромные деньги, которые идут на зарплату первому гонщику. А с 1973 примерно года Экклстоун начал планомерно повышать призовые фонды, топ-команды стали получать больше призовых, и ввёл систему выплат, после чего стартовые отдельно от призовых считать стало уже неудобно.

Сергей Мингазов:
27 ноября 1997 года Еврокомиссия опубликовала предварительную информацию по расследованию нарушений антимомпольного законодательства со стороны ФИА и ФОА, скачать можно здесь: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/ALL/?uri=OJ%3AC%3A1997%3A361%3ATOC . В том числе там есть описание действовавшей на тот момент системы распределения призовых:


--- Цитировать --- The Concorde Agreement sets out the allocation of the prize fund and television payment to be paid by FOA each year. Of the total amount payable in any year 50 % is to be divided equally among the signatory teams. The remaining 50 % is divided among all competing teams as to 25 % according to their performance in the Championship for the preceding year, and as the remaining 25 %, according to their performance in all relevant years since the Championship started in 1950.
--- Конец цитаты ---

Та же система описывается в пресс-релизе ФИА от 20 августа 1996 года:


--- Цитировать ---The prize money scale has been abolished and replaced with a system for dividing the share of television income plus race participation income. This total income will be divided with 50% distributed to the signatory teams and 50% to all competitors, 50% of which will be allocated according to the historic results, with the remaining 50% awarded according to the previous year's constructors' championship. The total income will be paid quarterly in arrears. The system of payments for transportation of cars and personnel remains unchanged.
--- Конец цитаты ---

То есть это первый вариант распределения призовых на основе не результатов гонок, а результата сезона. Действовал он, судя по всему, два года - сезоны 1997 и 1998 годов, когда из-за подписания нового Договора согласия был изменен на 47% от прибыли держателя коммерческих прав, две колонки, деньги за историческое значение и прочие атрибуты современной системы.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии