Форум истории автоспорта > История

Призовые деньги

<< < (3/10) > >>

Сергей Мингазов:
Я жестко туплю. В Договоре согласия 1997 г. есть приложение, договор между командами и коммерческим правообладателем, и там совершенно четко расписан принцип распределения призового фонда:


--- Цитировать ---THE PRIZE FUND
3.1 The Commercial Rights Holder shall divide the Prize Fund into three (3) parts and pay the share due to the Competitor in accordance with the provisions of this Clause 3, as follows:
(a) twenty per cent (20%) according to final qualifying results;
(b) forty-five per cent (45%) according to race results;
(c) thirty-five per cent (35%) by way of fixed compensation.
Subject to Clause 6, the payments referred to in Clause 3.1 shall be distributed according to the following scale:
(a) Final Qualifying results (20%)
1st:   2,00%
2nd:   1,75%
3rd:   1,60%
4th:   1,50%
5th:   1,40%
6th:   1,30%
7th:   1,20%
8th:   1,10%
9th:   1,00%
10th: 0,90%
11th: 0,85%
12th: 0,80%
13th: 0,75%
14th: 0,70%
15th: 0,65%
16th: 0,60%
17th: 0,55%
18th: 0,50%
19th: 0,45%
20th: 0,40%
(b) Race Results (45%)
   1/4   1/2   3/4   Finish
1st:   1,020%   1,020%   1,020%   5,440%
2nd:   0,780%   0,780%   0,780%   4,160%
3rd:   0,630%   0,630%   0,630%   3,360%
4th:   0,510%   0,510%   0,510%   2,720%
5th:   0,390%   0,390%   0,390%   2,080%
6th:   0,300%   0,300%   0,300%   1,600%
7th:   0,240%   0,240%   0,240%   1,280%
8th:   0,216%   0,216%   0,216%   1,152%
9th:   0,192%   0,192%   0,192%   1,024%
10th:   0,168%   0,168%   0,168%   0,896%
11th:   0,150%   0,150%   0,150%   0,800%
12th:   0,138%   0,138%   0,138%   0,736%
13th:   0,126%   0,126%   0,126%   0,672%
14th:   0,114%   0,114%   0,114%   0,608%
15th:   0,102%   0,102%   0,102%   0,544%
16th:   0,090%   0,090%   0,090%   0,480%
17th:   0,078%   0,078%   0,078%   0,416%
18th:   0,066%   0,066%   0,066%   0,352%
19th:   0,054%   0,054%   0,054%   0,288%
20th:   0,036%   0,036%   0,036%   0,192%
(Distances to be rounded up to a whole number of laps)
(c) Fixed Compensation (35%’): shall be divided into two equal parts of 17.5% each:
(i) one such part shall be distributed to the competitors in proportion to the number of FIA F1 Championship points scored by each competitor in the previous two half seasons; and
(ii) the other such part shall be distributed equally among the top ten competitors in the FIA Fl Championship for the previous two half seasons and if the top ten competitors represent less than twenty cars to the next highest competitor and so on until compensation has been distributed to twenty cars provided that no competitor shall be entitled to such distribution in respect of a number of cars other than that which it entered for the whole of the previous FIA F1 championship and in any event shall not be so entitled in respect of more than two cars.
--- Конец цитаты ---

Не мог бы кто-нибудь (имеющий доступ к "Фориксу") подсказать мне положение гонщиков на 1/4, 1/2 и 3/4 дистанции в Финиксе-91 и (желательно) на одном из американских Гран-при в 1974-81?

Я вижу одну странность. Сайт Racefax, опубликовавший Договор, утверждает, что получил оригинал этого договора, даже с подписями. Но, как я понимаю, в договоре 1997 как раз и должна была быть впервые прописана новая схема распределения призовых - по результатам Кубка конструкторов; об этом свидетельствуют и слова Мосли от 7 сентября 1996. Возможно, на самом деле опубликованный Договор - одна из ранних версий? В пользу этого говорит также и традиционное разделение команд в договоре на команды FOCA и команды-производители - которое, по сути, потеряло свой смысл во время конфронтации по поводу этого договора. Я думаю, так и есть, потому что в список подписавших договор команд (стр. 26) входят команды "Симтек", "Писифик" и "Форти", а в качестве коммерческого правообладателя на стр. 46 вписана FOCA Administration Limited.

И еще одно уточнение: Савар в статье, которую я привел в первом сообщениии этой темы, допустил описку: призовой фонд разделяется на "стартовые", "квалификационные" и "гоночные" в пропорции 35/20/45, а не 35/30/45.

Сергей Мингазов:
Чтобы можно было оценить соответствие этой шкалы и статьи Савара - выдержка из статьи, в которой жирным шрифтом в скобках приводятся расчеты согласно шкале:


--- Цитировать ---Средний призовой фонд в прошлом году оценивается в 2,2 млн. долл. США в гонке. Из этой суммы команды получают 92%, а FOCA - остальные восемь. Из оставшегося 35% является фиксированной платой - т.е. стартовыми деньгами. Около 700 000 (708 400) долл. делятся на две части, первая - 350 000 (354 200) долл. - делится между командами в количестве, пропорциональном количеству очков, которые они набрали в чемпионате в двух предыдущих половинах сезона. Вторая - 350 000 (354 200) долл. - распределяется поровну между 10 лучшими командами чемпионата в течение двух предыдущих половин сезонов.

Оставшаяся часть призового фонда выплачивается в соответствии с результатами во время уик-энда. Квалификационные составляют 30% (20%) от фонда - около 600 000 (404 800) - которые распределяются среди топ-20 стартовой решетки. Поулмен в 1991 году получал что-то в районе 42 500 (40 480) долл., второй получал 36 000 (35 420), третий 33 000 (32 384) и так далее, по скользящей шкале - на основе процентных показателей - и, наконец, 20-й квалифицированный получал лишь 8 200 (8 096).

45% от призового фонда было зарезервировано для гонки - это около $ 910 000 (910 800) в 1991 году. В плане выплат гонка была разделена на четыре четверти с платежами, распределяемыми по положению на одной четверти расстояния, на полпути, на трех четвертях расстояния и под клетчатым флагом. Снова система основана на скользящей шкале для первых 20 автомобилей. На первых трех четвертях дистанции суммы начинается на отметке 20 000 (20 645) долл. для лидера и снижаются до 20-го гонщика, который получает около 750 (729) долл. США.

Выплата под клетчатым флагом больше; победитель получает 110 000 (110 105), занявший второе место 85 000 (84 198), а третий 69 000 (68 006). Автомобиль, классифицированный двадцатым, получает только 4 000 (3 886) долларов США.
--- Конец цитаты ---

Алексей Грушко:
Imperial Trophy Race 1937 (Crystal Palace)
Призовые выплачивались только заявителю автомобиля.
Для первого и второго заездов (в каждом отдельно выплачивались):
1-й - 25 фунтов
2-й - 20 фунтов
3-й - 15 фунтов
4-й - 10 фунтов
Каждый, кто преодолел хотя бы 1 полный круг - 5 фунтов

Финал:
1-й - 150 фунтов
2-й - 75 фунтов
3-й - 50 фунтов
4-й - 30 фунтов
5-й - 15 фунтов

Сергей Мингазов:
В программке к Гран-при Великобритании 1976 сведения о выплате призовых для других гонок приводятся достаточно подробно; что касается призовых для Гран-при, то


--- Цитировать ---Финансовый бюджет для Гран-при составляет 150 000 фунтов, и будет полностью выплачен Ассоциации Формулы-1 lkz распределения среди участников, учитывая прошлые достижения, результаты тренировок, результаты на четверти, половине, трех четвертях и финише гонки.
--- Конец цитаты ---

Ну и забавный факт - обладателю лучшего времени в первой тренировке полагалось 100 бутылок шампанского.

Аналогичным образом обстояло дело и в 1974 г. - бюджет был 74 750 фунтов, все передавались F1CA, 31 000 были призовым фондом гонки. Интересно, что, если я правильно помню, F1CA начала распределять деньги в конце 1973 г. и, значит, для Королевского автоклуба такой расклад был в новинку. Утверждается, что формула распределения была секретной, но автоклуб откуда-то знает точную сумму, которую F1CA направит на гоночные призовые, и примерный принцип их присуждения.

Фактическое увеличение было меньше, т.к. в 1976 г. фунт резко упал.
[/url]

Сергей Мингазов:
К сожалению, таблицу вставить не смог  :( .
 
 Это расчет призовых Гран-при Великобритании 1974 (Лауда учтен на 9 позиции). Я не смог понять только одного - если финиширует меньше 20 участников, то как распределяются оставшиеся деньги? В данном случае их сумма составляет 1700 фунтов.
 
 В остальном, расчеты кажутся верными, и можно приблизительно говорить о порядке цен в то время. Если топ-команды зарабатывали на призовых около 10 тыс. фунтов за гонку, а на заокеанских этапах призовые были примерно в два раза больше, то в 1974 г. за сезон они получали около 200 тыс. фунтов только призовых. По утверждению Ловелла, в 1971-73 гг., до вложений Philip Morris, рекламные контракты приносили командам 100-150 тыс. долларов в год; это странно, потому что курс тогда был 2,5, и потому что за шесть лет до этого Чепмен получил от John Player 100 тыс. фунтов.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии