Форум истории автоспорта > Викторины
Сложная викторина
Владимир Коваленко:
Я не уверен в правильности идентификации самого гонщика, но могу сказать, что в этом соревновании впервые блеснул будущий чемпион мира. Да и других причин считать эту гонку весьма примечательной тоже хватало.
Алексей Рогачев:
Автомобиль - "Cisitalia-D46", а гонщик - уж не Нуволари ли?
Владимир Коваленко:
Я полагаю, что это Таруффи. Он победил в одном из заездов, и тут как раз встречают победителя. В другом заезде и в финале победил Кортезе, но я как-то плохо знаю его внешность.
Константин Павленко:
Фото сделано девятого марта 1947 года в Каире. За рулем Cisitalia D46 находится Франко Кортезе.
Все новое - хорошо забытое старое. В наши дни все более и более популярными становятся моноформульные гоночные серии, но еще в 1947 году Пьеро Дузио пришла идея о проведении гонок международного уровня на абсолютно одинаковых машинах. Для воплощения этой идеи Дузио нашел спонсоров в Швейцарии, построил несколько десятков Cisitalia D46 и пригласил за их руль как опытных довоенных асов, так и молодых, подававших надежды, пилотов. Также Дузио узнал, что королевская семья Египта желала провести гонку в сердце Каира и могла гарантировать немалые призовые. Поэтому Дузио переправил 16 своих автомобилей в Каир, где должна была состояться его первая моноформульная гонка. Было решено провести два предварительных заезда по восемь гонщиков в каждом, и из которых пять лучших в заезде квалифицировались для финальной гонки. Интересно отметить, что номера на машинах были в "двойном исполнении": на капоте они были нарисованы стандартными арабскими цифрами ("по-европейски") а на хвостовой части машин - также арабскими, но "по-арабски".
Первый заезд был отмечен борьбой Франко Кортезе и Дузио, почти на круг опередивших остальных гонщиков. Победа в итоге досталась Кортезе. Однако главным фаворитом все-таки считался стартовавший во втором заезде Таруффи - пилот которого в Каире могли так и не увидеть: итальянец лишь чудом (причем во второй раз в своей жизни!) пропустил самолет потерпевший крушение.
Как и ожидалось, Таруффи (имевший неплохой опыт управления D46 и помогавший Дузио в развитии его проекта) выиграл второй заезд, причем ни молодой Аскари, ни мотоциклетный ас Серафини не смогли составить ему конкуренцию.
В финале "Серебряный лис" опять задавал темп, пока неожиданные проблемы с машиной не заставили его замедлиться за несколько кругов до финиша и пропустить Кортезе и Аскари. Для последнего (который уже имел на своем счету лидерство в полуторалитровом классе в Милле-Милье 1940 года) эта гонка стала первой после войны. Почти половину гонки он ехал позади Дузио, пытаясь его обогнать при каждом удобном случае. Такой случай предоставился на одиннадцатом круге и Альберто отправился в погоню за Кортезе, однако Аскари слишком много потерял позади Дузио и не смог его догнать, но зато под финиш гонки ему удалось обойти замедлившегося Таруффи. Несмотря на второе место, именно Аскари был назван лучшим в этой гонке, и именно после этой гонки Аскари решил заниматься автоспортом всерьез.
Однако, в то время как почти всем гонщикам понравилось их египетское путешествие, для Дузио оно стало финансовым провалом. Из-за немногочисленности зрителей на трибунах его швейцарские партнеры не увидели в проекте будущего и заставили его вернуть инвестированные деньги. После этого Дузио вынужден был отказаться от своих планов превратить свою моноформулу в мировую серию, а большинство D46 было продано.
Константин Павленко38600,0060532407
Владимир Коваленко:
Ответ верный. "Чизиталию" и гонку в Каире надо просто "знать в лицо". Арабская вязь и головные уборы сразу должны наталкивать на мысль об этой гонке. Самое интересное - номера на бензобаках были продублированы по-арабски! Но я не нашёл нормальных кадров с их изображением.
А этот и ещё одни, который я до кучи оставлю, позаимствованы с сайта "Бритиш Пате".
Навигация
Перейти к полной версии