Форум истории автоспорта > Викторины
Несложная викторина №2
Владимир Коваленко:
Фотографии из предыдущего журнала "Атлас Ф1".
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Кто? Что? Где? Когда? Как?Владимир Коваленко38588,4946064815
Константин Павленко:
1. Старт первого ГП Малайзии в истории ЧМ Ф-1. Кроме скандала, связанного с неправильным измерением габаритов дефлекторов за передними колесами, ГП на Сепанге 1999 года также примечателен великолепным возвращением Михаэля Шумахера после двойного перелома ноги в Сильверстоуне и последней победой Эдди Ирвайна, которая на этот раз была подарена немцем.
2. А это уже последний ГП Ф-1, проведенный на улицах Финикса. Жан Алези (за рулем Ferrari 642/2), показав быстрейший круг в гонке, вселил болельщикам "Феррари" надежду на реванш в борьбе за чемпионскимй титул в сезоне 1991 года. К тому же Ален Прост был вторым и в квалификации и в гонке. Но этот ГП США так и остался лучшим для фактически слегка модернизированного прошлогоднего шасси, и в дальнейшем "Феррари" скатывалась все дальше и дальше в глубину пелетона, установив для себя печальный рекорд по количеству гонок без единой победы (с Испании 1990 года и до Германии 1994 года).
3. На этой фотографии запечатлен Ален Прост за рулем McLaren MP4-2B на пути к своей победе в ГП Автрии 1985 года, который стал переломным моментом в борьбе за титул чемпиона 1985 года и позволил французу догнать лидировавшего в чемпионате Микеле Альборето, сравнявшись с итальянцем по очкам. В шести следующих гонках Ален по разу был первым и вторым, два раза третьим и еще раз четвертым. Тогда как Альборето смог ответить лишь одним четвертым местом на следующей гонке в Зандворте, после чего в завершающих этапах чемпионата последовала серия из пяти сходов подряд, на корню срубившая все надежды итальянцев на победу в обоих зачетах, одновременно открыв дорогу Просту к своему первому титулу чемпиона мира.
4. Подиум ГП Австрии 1985 года. Слева направо: Айртон Сенна (второе место), Ален Прост (первое место), Микеле Альборето (третье место).
5. Дебют шасси Williams FW08 на трагическом Золдере 1982 года, где во многом и предрешилось завоевание звания чемпиона мира Кейо Росбергом.
6. ГП Австрии 1999 года. Впервые Ральф Шумахер (на фото - за рулем Williams FW21) проводит гонку Ф-1 без своего старшего брата, двумя неделями раннее попавшего в самую большую аварию в своей жизни. К сожалению, Ральф стал первым сошедшим пилотом в той гонке. Для него гонка на А1-ринге закончилась едва начавшись - после вылета на восьмом круге.
Владимир Коваленко:
Фотографии из выпуска журнала "Атлас" от 18 мая:
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
Кто? Что? Где? Когда? Как? Почему?
Алексей Грушко:
№1
Луиджи Фаджиоли. За рулем Auto Union - это видно по характерному горбу. Соответсвенно это 1937 год. Судя по длинным рукавам механика (?) на заднем плане, рискну предположить, что это не ГП Триполи и не гонка в Пескаре. Остается БП Швейцарии.
№2
Судя по двум Мерседесам, уходящим в бой с первой линии и повороту на заднем плане, похоже на ГП Берлина 1954 года.
№4
Судя по трассе (Монако), автомобилю (Феррари), гонщику (Тринтиньян) и номеру получаем БП Монако 1955. Он ее тогда выиграл.
№5
БП Монако 1955, Фанхио и Мосс ведут гонку. Позднее они по очереди сойдут.
№6
Судя по комплекции, "декорациям" и автомобилю, это Альберто Аскари за рулем Lancia в той же гонке.
№7
По всей видимости запечатлен вылет все тогоже Аскари в той же гонке в бухту Монако. То, что кажется дымом - скорее всего поднятое из-за удара в воздух сено.
Константин Павленко:
1. Луиджи Фаджиоли за рулем Auto Union C, 1937 год. Итальянец устал от командного ордера Нойбауэра и покинул "Мерседес" по окончании 1936 года. В 1937-м Луиджи намеревался ездить за "Ауто Юнион", но проблемы со здоровьем, ревматизм и боли в бедре, помешали ему полноценно провести свой последний предвоенный сезон. Он смог стартовать лишь в Триполи (где занял пятое место - его лучший результат в том году), Афусских гонках (за рулем капотированного "Ауто Юнион" типа С), в кубке Ачебро на трассе в Пескаре, и на ГП Швейцарии на трассе Бремгартен (где отдал свой болид Нуволари). Еще в двух соревнованиях - Эйфельских гонках на Нюрбургринге и ГП Бельгии в Спа - Фаджиоли не стартовал.
2. Старт гонки за Большой Приз Великобритании на трассе Эйнтри, знаменитом ипподроме в пригороде Ливерпуля. Стирлинг Мосс впервые для британцев в ЧМ Ф-1 завоевал первое место на стартовой решетке, но уступил его, как всегда блестяще стартовавшему Фанхио. Тем не менее, на третьем круге Мосс вышел в лидеры и сохранял эту позицию на протяжении большей части гонки, в итоге выиграв свою первую гонку ЧМ Ф-1, ставшую также первой победой британских пилотов на британском этапе ЧМ. Фанхио же не стал делать серьезных попыток выиграть эту гонку и финишировал всего в считанных метрах позади Mercedes W196 Мосса.
3. На этой фото запечатлен Луи Широн за рулем Lancia D50, во время прохождения шпильки у вокзальной станции на ГП Монако 1955 года. Еще дважды - в 1956-м и 1958-м - Широн будет участвовать в своем родном ГП Монако, став таким образом самым пожилым участником ГП ЧМ Ф-1.
4. А это уже победитель ГП Монако 1955 года, Морис Тринтиньян, за рулем Ferrari 625. Француз выиграл в ЧМ всего два ГП, но оба раза он победил на самой сложной трассе - ГП Монако. Второй раз он первенствовал в Монте-Карло тремя годами позже за рулем "Купер" Роба Уокера.
5. С пятого круга Фанхио и Мосс были на первых двух местах в гонке за Большой Приз Монте-Карло 1955 года. Но внезапно Фанхио сходит на 49-м круге из-за поломки трансмиссии и в лидеры вышел Мосс. Но его лидерство продолжилось только до 81-го круга, когда на подходе к прямой старта-финиша у него взорвался двигатель. К этому времени только шедший вторым Аскари был в одном круге с Моссом, и он должен был унаследовать лидерство. Но к сожалению на этом же круге Аскари ошибся при прохождении шиканы и, пролетев сквозь тюки соломы, упал в гавань. К счастью в тот день Аскари почти не пострадал, отделавшись царапинами на лице...
6. Lancia D50 под управлением Аскари во время последней гонки великого итальянца. Это было впервые, когда этап ЧМ Аскари проводил в машине под номером "26", что для суеверного Альберто было очень необычно. Еще более странным выглядело возвращение Аскари на трассу, четырьмя днями спустя (26-го числа; а ведь именно 26-го разбился его отец) за рулем спортивной "Феррари" и в белом шлеме Кастеллотти (голубой шлем Аскари был в ремонте, т.к. на нем порвался ремешок, державший шлем)...
7. 81-й круг ГП Монако: драма в шикане.
8. Закончивший карьеру гонщика Луи Широн стал по просьбе Принца Ренье директором гонки в Монако и оставался им до своей смерти в 1979 году. На фото Широн дает отмашку финишным флагом на очередном ГП Монако (начало-середина шестидесятых).Константин Павленко38591,1754398148
Навигация
Перейти к полной версии