1. Луиджи Фаджиоли за рулем Auto Union C, 1937 год. Итальянец устал от командного ордера Нойбауэра и покинул "Мерседес" по окончании 1936 года. В 1937-м Луиджи намеревался ездить за "Ауто Юнион", но проблемы со здоровьем, ревматизм и боли в бедре, помешали ему полноценно провести свой последний предвоенный сезон. Он смог стартовать лишь в Триполи (где занял пятое место - его лучший результат в том году), Афусских гонках (за рулем капотированного "Ауто Юнион" типа С), в кубке Ачебро на трассе в Пескаре, и на ГП Швейцарии на трассе Бремгартен (где отдал свой болид Нуволари). Еще в двух соревнованиях - Эйфельских гонках на Нюрбургринге и ГП Бельгии в Спа - Фаджиоли не стартовал.
2. Старт гонки за Большой Приз Великобритании на трассе Эйнтри, знаменитом ипподроме в пригороде Ливерпуля. Стирлинг Мосс впервые для британцев в ЧМ Ф-1 завоевал первое место на стартовой решетке, но уступил его, как всегда блестяще стартовавшему Фанхио. Тем не менее, на третьем круге Мосс вышел в лидеры и сохранял эту позицию на протяжении большей части гонки, в итоге выиграв свою первую гонку ЧМ Ф-1, ставшую также первой победой британских пилотов на британском этапе ЧМ. Фанхио же не стал делать серьезных попыток выиграть эту гонку и финишировал всего в считанных метрах позади Mercedes W196 Мосса.
3. На этой фото запечатлен Луи Широн за рулем Lancia D50, во время прохождения шпильки у вокзальной станции на ГП Монако 1955 года. Еще дважды - в 1956-м и 1958-м - Широн будет участвовать в своем родном ГП Монако, став таким образом самым пожилым участником ГП ЧМ Ф-1.
4. А это уже победитель ГП Монако 1955 года, Морис Тринтиньян, за рулем Ferrari 625. Француз выиграл в ЧМ всего два ГП, но оба раза он победил на самой сложной трассе - ГП Монако. Второй раз он первенствовал в Монте-Карло тремя годами позже за рулем "Купер" Роба Уокера.
5. С пятого круга Фанхио и Мосс были на первых двух местах в гонке за Большой Приз Монте-Карло 1955 года. Но внезапно Фанхио сходит на 49-м круге из-за поломки трансмиссии и в лидеры вышел Мосс. Но его лидерство продолжилось только до 81-го круга, когда на подходе к прямой старта-финиша у него взорвался двигатель. К этому времени только шедший вторым Аскари был в одном круге с Моссом, и он должен был унаследовать лидерство. Но к сожалению на этом же круге Аскари ошибся при прохождении шиканы и, пролетев сквозь тюки соломы, упал в гавань. К счастью в тот день Аскари почти не пострадал, отделавшись царапинами на лице...
6. Lancia D50 под управлением Аскари во время последней гонки великого итальянца. Это было впервые, когда этап ЧМ Аскари проводил в машине под номером "26", что для суеверного Альберто было очень необычно. Еще более странным выглядело возвращение Аскари на трассу, четырьмя днями спустя (26-го числа; а ведь именно 26-го разбился его отец) за рулем спортивной "Феррари" и в белом шлеме Кастеллотти (голубой шлем Аскари был в ремонте, т.к. на нем порвался ремешок, державший шлем)...
7. 81-й круг ГП Монако: драма в шикане.
8. Закончивший карьеру гонщика Луи Широн стал по просьбе Принца Ренье директором гонки в Монако и оставался им до своей смерти в 1979 году. На фото Широн дает отмашку финишным флагом на очередном ГП Монако (начало-середина шестидесятых).Константин Павленко38591,1754398148